Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:38, курсовая работа
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
Введение
Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации
Основополагающие законы организации
Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.2 Общая характеристика предприятия
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием
3.5 Выявление проблемных ситуаций
Заключение
Список использованной литературы
-
текущее, определяет текущие
-
оперативно-календарное,
3.2 Функциональная структура предприятия
Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.
Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.
Деятельность
предприятия можно
Таблица 1. Функциональные области управления и процессы, протекающие в них
№ | Функциональная область | Процессы, протекающие в функциональной области управления | ||
1. | Управление |
| ||
2. | Управление подготовкой | 2.1. Расчет
нормативов.
2.2. Управление качеством работ. 2.3. Контроль за технологией. 2.4. Планирование производственных мощностей. | ||
3. | Управление | 3.1. Управление
качеством оказываемых 3.3. Составление сводок и графиков выполняемых работ. | ||
4. | Управление | 4.1. Составление
схемы размещения рабочей силы. 4.2. Определение режима работы предприятия. 4.3. Анализ резервов хозяйственной деятельности.4.4. Финансовое планирование. 4.5. Управление капитальными вложениями.4.6. Управление фондами предприятия. | ||
5. | Управление кадрами | 5.1. Планирование численности работающих. 5.2. Комплектование штатов. 5.3. Планирование отпусков.5.4. Составление штатного расписания. 5.5. Подготовка приказов. 5.6. Учет движения кадров. | ||
6. | Бухгалтерия | 6.1. Кредитование,
дебетование.
6.2. Движение
денежной наличности. | ||
7. | Управление сырьем и материалами | 7.1. Определение
потребностей в материалах, ресурсах
и комплектующих. 7.2. Контроль за
хранением и качеством | ||
8. | Автоматизация задач управления | 8.1. Постановка
задач 8.2. Разработка задач. 8.3. Решение задач. |
3.3
Организационно-управленческая структура
ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
Организация обмена между всеми уровнями управления, подразделениями предприятия, между объектом и внешней средой осуществляется с помощью функции связи.
Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование может подразделяться на:
-
оперативное перераспределение
производственных ресурсов под
имеющиеся величины
- поиск набора необходимых и достаточных мероприятий для устранения непредвиденных возмущений;
-
в случае необходимости
Составными
частями общей функции
Функция
организация исполнения устанавливает
постоянные и временные связи
между всеми структурами
Под
управлением понимают целенаправленное
воздействие системы
Как
и любая, организационно - управленческая
структура, ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
имеет три уровня управления: высший,
средний и оперативный. На высшем
уровне управления принимаются наиболее
общие решения по управлению предприятием
и осуществляются функции стратегического
планирования, общего контроля и связи
с внешними структурами. На среднем уровне
решения высшего уровня детализируются,
преобразуются в конкретные планы, осуществляется
выполнение функций текущего планирования,
связи между высшим и низшим уровнями
управления, контроля, управления производством
и потоками ресурсов. Результатом деятельности
работников оперативного уровня является
выполнение производственной программы,
происходит реализация функций управления
основным и вспомогательным производством,
оперативного управления и местного контроля.
Таблица 2 Список подразделений предприятия
№ | Наименование подразделения |
1. | Генеральный директор |
2. | Главный инженер |
3. | Заместитель генерального директора по эксплуатации компрессорных станций |
4. | Зам.генерального
директора по эксплуатации подземного
хранилища
-нефтепродуктов |
5. | Зам.генерального директора по капитальному строительству |
6. | Зам.генерального директора по экономике |
7. | Зам.генерального директора по быту и снабжению |
8. | Зам.генерального директора по связям с общественностью |
9. | Бухгалтерия |
10. | Юридический отдел |
11. | Служба безопасности |
12. | Отдел кадров и трудовых отношений |
13. | Аппарат при руководстве |
14. | Технический отдел |
15. | Отдел главного механика |
16. | Отдел главного энергетика |
17. | Производственный отдел КИП и А, АСУ, информатики и метрологии |
18. | Производственный отдел по телемеханике и связи |
19. | Центральный междугородний узел связи |
20. | Производственно-диспетчерская служба |
21. | Производственный отдел по эксплуатации средств электрохимзащиты |
22. | Отдел капитального ремонта и инвестиций |
23. | Проектно – сметное бюро |
24. | Отдел плановой организации труда и зарплаты |
25. | Финансовый отдел |
26. | Лаборатория химического анализа |
27. | Отдел договоров и расчетов |
28. | Отдел социального развития |
29. | Канцелярия |
30. | Хозяйственная группа |
31. | Производственный отдел по непрофильным видам деятельности |
3.4
Анализ целей, стоящих перед
предприятием
Под
целью понимается информационный образ
желаемого состояния или
Следует отметить, что чем точнее сформированы и определены цели системы, тем легче выбрать средства их достижения. Эти цели достаточно сложные, и, следовательно возникает необходимость в их декомпозиции.
Такую возможность создают методики построения дерева целей. На первом этапе формируется глобальная цель аппарата управления. Формулировка глобальной цели организации, либо воссоздается на основе анализа директивных документов, либо, как правило, она является сложной и требует конкретизации и уточнения, т.е. она может быть выражена через подцели методом декомпозиции.
При этом должны соблюдаться следующие основные принципы, следование которым обеспечит построение конечной идеально-иерархической и в то же время максимально простой модели:
-
Принцип полноты (достижение
- Принцип суперпозиции подцелей (необходимо стремиться, чтобы при декомпозиции подцели одного уровня были относительно независимы, т.к. это упрощает проектирование организации. В случае независимости декомпозируемая цель будет аддитивной сумме подцелей.
Принцип
конечности декомпозиции (результатом
декомпозиции должно быть конечное дерево,
т.е. алгоритм декомпозиции должен заканчиваться
за конечное число шагов). Не следует забывать
также о том, что система достигает цели
не сама по себе, а через достижение цели
подсистемами, ее составляющими. Дерево
же целей строится по иерархической структуре
и одновременно повторяет ее.
3.5
Выявление проблемных ситуаций
Выявление и формулировка проблемной ситуации является одним из наиболее сложных и ответственных этапов процесса предпроектного обследования предприятия. Четкая формулировка имеющейся проблемной ситуации является наиболее важной ступенью в решении самой проблемы. Правильная постановка вопроса не менее важна, чем получение правильного ответа.
Действительно,
решение принимается для
Формулировка проблемы является наиболее важной ступенью в решениях самой проблемы. Проблема, правильно сформулированная, может считаться наполовину решенной.
В реальных условиях предприятие имеет множество проблем. Необходимо выделить основные, первичные проблемы.
Устранение первичных проблем всегда содействует устранению многих второстепенных, вторичных проблем.
Сформированные
основные проблемы и средства их достижения
сведем в таблицу 3. Проблемные ситуации
и методы их разрешения.
№ | Проблемная ситуация | Способы решения |
1. | Трудоемкость обработки информации. | 1.1. Унификация
документов. 1.2. Автоматизация задач управления. |
2. | Низкое качество. | 2.1. Стандартизация
форм используемой |
3. | Недостаток высококвалифицированных кадров | 3.1. Проведение
курсов по повышению |
4. | Низкая рентабельность. | 4.1. Снижение
себестоимости услуг. 4.2. Своевременный сбор средств за предоставленные услуги. |
5. | Принятие управленческих решений в условиях неопределенности предприятия. | 5.1. Автоматизация
процессов, протекающих в 5.2. Разработка информационно-поисковых (справочных) и информационно советующих систем. |
Ручная обработка большого количества документов, циркулирующих на предприятии влечет за собой, как правило, возможные потери информации, возникновение ошибок, увеличение времени на обработку, что в свою очередь скажется на эффективность деятельности всего предприятия в целом.