Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:11, реферат
Возможность свободной конкурентной борьбы между рыночными субъектами – одно из условий реального существования рынка. Соответственно, наличие свободной конкуренции может рассматриваться как один из главных признаков рыночных отношений в экономике. Рыночная экономика, характеризующаяся высокой степенью неопределенности в поведении потребителей и конкурентов, а также будущих изменений в окружающей среде организации, определяет необходимость надежных ориентиров развития и адекватных обобщающих сравнительных оценок результатов деятельности организаций
Введение 3
Глава I Понятие Организация 4
Глава II Закон самосохранения и борьба за выживание 7
2.1 Борьба за ресурсы 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Содержание 2
Введение 3
Глава I Понятие Организация 4
Глава II Закон самосохранения и борьба за выживание 7
2.1 Борьба за ресурсы 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность.
Трудно
переоценить значение научного обоснования
всех сторон функционирования организаций
в условиях современной России, когда
происходит радикальная смена социально-
Возможность свободной конкурентной борьбы между рыночными субъектами – одно из условий реального существования рынка. Соответственно, наличие свободной конкуренции может рассматриваться как один из главных признаков рыночных отношений в экономике. Рыночная экономика, характеризующаяся высокой степенью неопределенности в поведении потребителей и конкурентов, а также будущих изменений в окружающей среде организации, определяет необходимость надежных ориентиров развития и адекватных обобщающих сравнительных оценок результатов деятельности организаций
В
своей работе я рассмотрю понятие
«организация», ее признаки и классификацию.
Также ознакомлюсь с законом
самосохранения.
Теория
организации - область научного знания,
которая изучает общие
Теория
организации как наука
Организация - это деятельность по упорядочиванию всех элементов объекта в пространстве и времени для достижения определенной цели.
Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития
В
организации реализуются
Признаки организации:
Классификация организации позволяет выделять группы организаций по сходным признакам и параметрам. Классификация важна:
1. Нахождение
сходных организаций. Это
2. Дает возможность
определения численного
3. Принадлежность
орг. к той или иной группе
позволяет определить их
Классификация организаций позволяет сгруппировать их и разрабатывать общие модели регулирования. Типология и класс организаций необходима для определения государственной политики по отношению к различным типам предприятий.
Выделяют 4 основных типа организаций:
1. Юридическое лицо. Это организация, деятельность которой регулируется уставом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам. Имеют печать, расчетный счет в банке, осуществляемый от своего имени имущественные и неимущественные права, зарегистрирован в государственных органах, имеет самостоятельный баланс.
2. неюридические лица как подразделения юридического лица.
3. предприниматель.
4. неформальные организации.
Классификация может проводиться по разным признакам (по размеру, форме собственности и т.д.). Основными признаками классификации организации являются: по отношению к власти - правительственные и не правительственные; по отношению к главной цели - хозяйственные и общехозяйственные; по отношению к прибыли - коммерческие и некоммерческие; по отношению к бюджету - бюджетные и внебюджетные; по форме собственности - государственные, муниципальные, частные, смешанные; по уровню формализации - формальные и неформальные; по отраслевой принадлежности - торговые, промышленные, трансп. и т.д.; по самостоятельности принятия решений - головные, зависимые, дочерние.
Закон
самосохранения утверждает, что любой
организации как социально-
Деловая организация представляет собой некоторую самостоятельно существующую систему, подобно живому организму, который появляется на свет, растет, развивается, совершенствуется, болеет, стареет, умирает. Организации присуще стремление к самосохранению. Самосохранение позволяет организации продолжить свое существование даже после достижения поставленной цели.
В конкурентной борьбе при рыночных отношениях происходит естественный отбор организаций. Выживает та, которая удовлетворяет потребностям общественного развития. Потому при создании организации выбор целей и социальной миссии является самым ответственным моментом в стремлении к выживанию. Кроме того, на обеспечение существования организации и дальнейшего ее развития оказывают факторы внутренней и внешней среды, представляющие угрозу ее жизнедеятельности. Эти факторы разбиты на две группы: позитивные и негативные.
Позитивные факторы – ресурсы, повышающие возможности организации в борьбе за выживание. Организация способна к выживанию и устойчивому развитию только в том случае, если энергетический потенциал позитивных факторов превышает соответствующий показатель негативных факторов.
Внутренние факторы, влияющие на жизнедеятельность организации,
делятся на факторы материального характера (наличие денежных средств,
состояние материально-технической базы, технологии работы и т. п.); социально-психологические факторы (профессиональная и психологическая пригодность персонала к выполнению возложенных на них обязанностей, показатели общей психологической атмосферы в коллективе: отношение к руководству, конфликтность, способность работать в часто меняющихся или экстремальных условиях и т. д.); личность менеджера, его инициативность, профессионализм, общая культура, коммуникабельность, организаторские способности, стремление к использованию новаций в управленческой деятельности и т. д.
Факторы внешней среды. К ним относятся:
Основные факторы внешней среды сгруппированы в таблице 2.
Факторы внешней среды | |||||
Международные | Политические | Экономические | Технологические | Рыночные | Социальные |
Отношения | Законы | Инфляция | Новация | Конкуренция | Менталитет |
Соглашения | Правовые нормы | Налоговые ставки | Средства автоматизации | Партнеры и поставщики | Национальные чувства |
Контакты связи | Таможенная политика | Доход населения | Новые технологии управления | Емкость рынка | Демографические проблемы |
Законодательство | Кредитная политика | Управление финансами | Интернет | Спрос и предложение | Уровень занятости населения |
Международные факторы. К ним относятся взаимоотношения между государствами, соглашения по тарифам и торговле между странами, законодательные основы различных стран. Деловые организации, которые стремятся выйти на международный рынок, должны отслеживать политику других стран, предусматривающую меры по защите или расширению национального рынка.
Политические факторы. Это государственный строй, законодательная и нормативная деятельность федерального правительства и органов местной власти, уровень правового регулирования экономической деятельности, состояние кредитной политики, протекционизм в таможенной политике.
Экономические факторы. Темпы инфляции (дефляции), налоговые ставки, способность управления финансами на государственном уровне, условия предоставления кредитов, уровень цен, платежеспособность населения и предприятий, уровень безработицы в стране.
Рыночные факторы. Спрос и предложение, демографическая ситуация, уровень конкуренции, емкость рынка, защищенность организации в рамках выбранного сегмента рынка.
Технологические факторы. Наличие нововведений, использование новейших достижений передовых стран мира, технические новации, современные информационные технологии (Интернет), новые технологии управления организациями, финансовыми потоками, использование автоматизированного сбора, обработки и передачи информации.
Социальные факторы. Обостренные национальные чувства (покупать только отечественные товары, не покупать товары у лиц определенных национальностей), неоднозначное отношение к предпринимательству, изменение общественных ценностей, развитие движения в защиту потребителей.
Опыт работы деловых организаций в условиях становления рыночных
отношений показывает, что чаще всего ликвидация организаций связана в основном с неэффективным менеджментом. Из закона самосохранения следует, что прибыль не является главной целью организации, потому что она является сугубо внутренней проблемой. Использование прибыли как главного фактора самосохранения предприятия привело к их самоликвидации. В настоящее время организации такого типа могут существовать очень короткое время и только на новых сегментах рынка.
Основой борьбы за самосохранение организаций является способность
Информация о работе Закон самосохранения и борьба за выживание