Японский опыт в управлении бизнесом

Автор: Сергей Халеков, 05 Августа 2010 в 04:52, контрольная работа

Описание работы

В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.
«Управление бизнесом» - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин «деловое администрирование». Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, правильнее использовать термин «государственное управление».

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………….…………..3
Глава 1 Японский опыт в управлении бизнесом……………………………………….…………5
1.1 Управление в Японии…………………………………………………………..……….5
1.2 Принципы японского управления………………………………………………..…….7
1.3 Поведение в организации…………………………………………………………...…..9
1.4 Система контроля……………………………………………………………………...13
1.5 Управление трудовыми ресурсами …………………………………………………..14
1.6 Система управления качеством……………………………………………………….15
Глава 2. Решения управленческих проблем в Японии на примере:………………………….18
2.1 Фирмы "Мацусита дэнки"……………………………………………………………..18
2.2 Фирмы «Дойкай»……………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………………...……….27
Список использованных источников………………………………………………………..……29

Работа содержит 1 файл

123.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

     Японские  менеджеры создали не только оригинальную систему управления, но и свой особый стиль руководства, который отличается приверженностью к своего рода коллективизму, или стремлением к принятию согласованных решений, поощрению сотрудничества и лояльности управленческого персонала и работников компании, превалированием долгосрочных, стратегических целей над текущими, тактическими задачами.

     Менеджеры постоянно разъясняют цели и политику компании, прививают корпоративную культуру, приучают к кодексу поведения. Основной задачей менеджера является поддержка в коллективе духа корпоративности, объединения работников общими интересами и пониманием общих целей работы

     Контроль  за качеством по-японски, осуществляется не путем принятия определенных директив, как это принято в традиционном менеджменте, а путем оказания помощи и выявлении слабых звеньев в производственном процессе.

     Японские  корпорации в основном используют триединую  основу традиционной японской модели управления трудом – «трех божественных даров», которые включают «пожизненный наем», «зарплату по старшинству» и «пофирменные профсоюзы».

     Другой  немаловажной особенностью японского  менеджмента является концепция  непрерывного обучения. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Это приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижения по службе. Но, в отличие от западного подхода к управлению, японцы придают особое значение долгу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-либо материальной выгоды.

     Для повышения квалификации служащих используется практика регулярного перевода работника на другую должность – ротация, в результате служащие не только приобретаю необходимый опыт и но осваивают дополнительные специальности.

     Особенностью  японских профсоюзов, является их связь  с отдельными корпорациями (охватывающая все специальности в их рамках), тогда как западной профсоюзы организованны по профессиональному признаку (охватывают многие компании).

     Под влиянием НТП традиционная японская система организации труда на крупных предприятиях, основанная на трех «божественных дарах», все заметнее уступает место новым формам управления трудом, действия которых более эффективны, отвечают современному развитию производственных сил страны, однако при этом традиционные методы управления не забываются.

     Итак, делая вывод всему вышесказанному, я хотел бы назвать отличительные особенности японского менеджмента: японские управленцы обращают главное внимание на формирование нужного настроя у работников. Японская фирма стремится создать для работника специфическую атмосферу, в которой он ощущал бы себя защищенным и опекаемым, а также способным реализовать свои жизненные намерения. Японские менеджеры понимают управление как деятельность, тесно связанную с упорядочением поведения людей. Для менеджера это непрерывный процесс работы среди своих подчиненных, который, в сущности, не имеет временных рамок, ибо, по японским нормам, нет предела для совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников 

  1. Abegglen J. Management and Worker: Japanese Solution. N. Y. Kodansha International, 1973.
  2. Doyukai. Kigyo Minshuka Shian (Tentative view of democratiza-tion of business enterprise). Tokyo: DOyukai, 1947.
  3. Doyukai. Nendai no Kigyo Keiei (Management for eighties). Tokyo: Doyukai, 1980.
  4. Honda S. Soredemo Chikyu wa Ugoku (But the earth does move). In Zaikaijin Shiso Zenshu. V. 5. Tokyo: Daiyamondo-sha, 1970.
  5. Matsushita К. Keiei wa Kachidakai ltonami (Management as engagement of great value). In Zaikaijin Shiso Zenshu. V. 2. Tokyo: Daiyamondo-sha, 1968.
  6. Matsushita К. Not for Bread Alone. Kyoto. PHP Institute Inc., 1984.
  7. Yamamoto S. Nippon Shihonshugi no Seishin (The spirit of Japanese capitalism). Tokyo: Kodansha, 1984.
  8. Yamashiro A. Gendai no Keieirinen (Contemporary management philosophy). Tokyo: Hakuto Shobo, 1972.
  9. Yoshino М. Y. Japan's Managerial System: Tradition and Innovation. Cambridge: MIT Press, 1968.
  10. Аоки М. Фирма в японской экономике. Пер. с англ, - СПб: Лениздат, 1995 г.
  11. Волгин Н. Японский опыт, который стоит изучать и разумно заимствовать. – «Человек и труд».- 1997.- №6.- С. 50
  12. Михайлов А. Главный секрет японского "экономического чуда". - М.: изд. «Япония сегодня» 1996, №5, с. 5
  13. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы: Пер. с англ. – М., 1993 г.
  14. Пшенников В. Уроки менеджмента: Управление, рождающее творчество. М.: изд. «Япония сегодня» 1996, №9,
  15. Пшенников В. Уроки менеджмента: Человек на рабочем месте. - М.: изд. «Япония сегодня» 1996, №10
  16. Пшенников В. Уроки менеджмента: Планомерность как образ жизни японского бизнеса.- М.: изд. «Япония сегодня» 1996, №11
  17. «Современная технология и экономическое развитие Японии», Масанори Моритани М. Экономика. 1986 г.
  18. Скандарьян В.Б. Деловая Япония. М.: «Мысль», 1991
  19. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. М.: Экономика 1992.
  20. Фишер Г. Еще раз о причинах «японского экономического чуда». – «Российский экономический журнал», 1995, №8, с. 69-73
  21. Фильев В.И. Организация, нормирование и оплата труда в развитых странах: Великобритания, Германия, Италия, США, Япония и д.р. -М: Изд-во журн. «Юрид. бюл. Предпринимателя» ИНТЕЛ-СИНТЕЗ 1996
  22. Хлынов В. Япония: становление новой модели управления трудом. – М: «МЭиМО», 1993, №2
  23. Целищев И. Управление по-японски за пределами Японии. – М:"МЭМО", 1991, №8
  24. «ЯПОНИЯ» Производственная инфраструктура, В.В. Власов. М: "Наука",1991

Информация о работе Японский опыт в управлении бизнесом