Автор: Сергей Халеков, 05 Августа 2010 в 04:52, контрольная работа
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.
«Управление бизнесом» - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин «деловое администрирование». Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, правильнее использовать термин «государственное управление».
Введение…………………………………………………………………...…………….…………..3
Глава 1 Японский опыт в управлении бизнесом……………………………………….…………5
1.1 Управление в Японии…………………………………………………………..……….5
1.2 Принципы японского управления………………………………………………..…….7
1.3 Поведение в организации…………………………………………………………...…..9
1.4 Система контроля……………………………………………………………………...13
1.5 Управление трудовыми ресурсами …………………………………………………..14
1.6 Система управления качеством……………………………………………………….15
Глава 2. Решения управленческих проблем в Японии на примере:………………………….18
2.1 Фирмы "Мацусита дэнки"……………………………………………………………..18
2.2 Фирмы «Дойкай»……………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………………...……….27
Список использованных источников………………………………………………………..……29
Японские менеджеры создали не только оригинальную систему управления, но и свой особый стиль руководства, который отличается приверженностью к своего рода коллективизму, или стремлением к принятию согласованных решений, поощрению сотрудничества и лояльности управленческого персонала и работников компании, превалированием долгосрочных, стратегических целей над текущими, тактическими задачами.
Менеджеры постоянно разъясняют цели и политику компании, прививают корпоративную культуру, приучают к кодексу поведения. Основной задачей менеджера является поддержка в коллективе духа корпоративности, объединения работников общими интересами и пониманием общих целей работы
Контроль за качеством по-японски, осуществляется не путем принятия определенных директив, как это принято в традиционном менеджменте, а путем оказания помощи и выявлении слабых звеньев в производственном процессе.
Японские корпорации в основном используют триединую основу традиционной японской модели управления трудом – «трех божественных даров», которые включают «пожизненный наем», «зарплату по старшинству» и «пофирменные профсоюзы».
Другой немаловажной особенностью японского менеджмента является концепция непрерывного обучения. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Это приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижения по службе. Но, в отличие от западного подхода к управлению, японцы придают особое значение долгу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-либо материальной выгоды.
Для повышения квалификации служащих используется практика регулярного перевода работника на другую должность – ротация, в результате служащие не только приобретаю необходимый опыт и но осваивают дополнительные специальности.
Особенностью японских профсоюзов, является их связь с отдельными корпорациями (охватывающая все специальности в их рамках), тогда как западной профсоюзы организованны по профессиональному признаку (охватывают многие компании).
Под влиянием НТП традиционная японская система организации труда на крупных предприятиях, основанная на трех «божественных дарах», все заметнее уступает место новым формам управления трудом, действия которых более эффективны, отвечают современному развитию производственных сил страны, однако при этом традиционные методы управления не забываются.
Итак,
делая вывод всему
Список
использованных источников