Выбор моделей и разработка конструкции одежды для одного технологического потока

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Опыт последнего десятилетия показал явную неспособность швейных предприятий конкурировать на рынке даже в собственной стране. И как следствие этого растущее сокращение производства одежды, главным образом за счет банкротств крупных предприятий, составляющих основу отрасли в прошлом, но не выдержавших конкуренцию в настоящем. Это произошло, прежде всего, из-за ограниченной способности предприятий предложить рынку разнообразный ассортимент одежды с широким и постоянно меняющимся набором моделей, соответствующих запросам населения, а также отвечающим требованиям комфортности.

Содержание

Введение.................................................................................................................. 2
Предпроектные исследования.............................................................................
Техническое задание.............................................................................................
Техническое предложение....................................................................................
Эскизный проект.....................................................................................................
Технический проект..................................................................................................
Вывод........................................................................................................................
Список используемой литературы..........................................................................

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.docx

— 375.63 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ФГБОУ ВПО МГУТУ  им. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ  И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Кафедра технологии швейного производства

 

 

 

 

 

Конструкторская и технологическая подготовка производства

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: Выбор моделей и разработка конструкции одежды для одного технологического потока

 

                                                               

                                                                   Студент: Смирнова Е. С.

                                                   Шифр: 109105

                                                                          Консультант:_____________

                                                                           Оценка:__________________

 

 

 

 

 

Москва  2012

 

Оглавление

Введение.................................................................................................................. 2

Предпроектные исследования.............................................................................

Техническое задание.............................................................................................

Техническое предложение....................................................................................

Эскизный проект.....................................................................................................

Технический проект..................................................................................................

Вывод........................................................................................................................

Список используемой литературы..........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Опыт последнего десятилетия  показал явную неспособность  швейных предприятий конкурировать  на рынке даже в собственной стране. И как следствие этого растущее сокращение производства одежды, главным  образом за счет банкротств крупных  предприятий, составляющих основу отрасли  в прошлом, но не выдержавших конкуренцию  в настоящем. Это произошло, прежде всего, из-за ограниченной способности  предприятий предложить рынку разнообразный  ассортимент одежды с широким  и постоянно меняющимся набором  моделей, соответствующих запросам населения, а также отвечающим требованиям  комфортности.

В условиях рыночных отношений  и международной конкуренции  возникает более сложная задача - удовлетворение индивидуальных потребностей людей не только в современной  одежде, но также в обеспечении  её потребителей за счет выявления  важных для них ожиданий и последующей  реализации этих ожиданий в продукцию. Поэтому возникла необходимость  в разработке технологических и  организационных решений для  реализации процессов, основанных на новых  принципах. Такие процессы должны быть мобильными, легко управляемыми, требующими минимальных инвестиций, производственных площадей и энергоресурсов, а также  внутрифабричных расходов. Эти предприятия  должны создаваться на новых принципах, адаптированных к рыночным условиям, а именно: постоянном обновлении моделей  и ассортимента одежды, использовании  главным образом универсальных  технологий и оборудования.

Непременным условием коммерческого  успеха предприятия, осуществляющего  серийное производство одежды, является быстрое обновление ассортимента. Высокое  качество и минимальные сроки  конструкторско-технологической подготовки швейного производства обеспечиваются профессионализмом проектировщика и уровнем оснащенности его рабочего места.

Внедрение систем автоматизированного  проектирования (САПР) обеспечивает повышение  производительности труда и мобильности  швейного производства.

Другое интересное наукоемкое направления развития САПР связано  с трехмерным моделированием. Такая  программа может оказать помощь маркетологам и дизайнерам в выборе тканей и проработке внешнего вида изделий, помогает сэкономить средства и время на создание высококачественных каталогов моделей из разнообразных  тканей.

Для эффективности работы швейного предприятия в постоянно  изменяющихся условиях рынка необходимо:

формирование эффективной  ассортиментной политики, предусматривающей  прогноз покупательского поведения  целевых групп, который зависит  от целого ряда факторов - характеристик  сегментов, тенденций моды, климата, культуры, конкурентной, политической и экономической среды;

создание системы сбыта, которая обеспечивает быстрое и  удобное предложение продукции  покупателю при сохранении всех потребительских  свойств;

общий подъем в отрасли  лежит на путях создания благоприятного климата для производства отечественной  продукции, создания условий для  технического перевооружения предприятий.

Целью курсового проекта  является конструкторская и технологическая  подготовка производства по созданию эстетически полноценных, визуально  разнообразных и взаимозаменяемых моделей, отвечающих современному направлению  моды, запросам населения, соответствующих качеству лучших отечественных и зарубежных образцов при минимальных затратах производства, позволяющих использовать наиболее прогрессивные методы изготовления при рациональных формах организации производственных потоков, обеспечивающих высокую производительность труда и минимальную себестоимость продукции.

Предпроектные исследования

Целью предпроектных маркетинговых  исследований является сбор информации о рынках сбыта выпускаемой продукции, обоснование выбора проектируемого ассортимента, исходя из требований рынка, мощности и специализации технологического процесса предприятия.

Предприятия, занимающиеся производством модной одежды, решают задачи формирования предложения, ориентируясь на модные тенденции и на понимание  моды, свойственное целевым потребителям. В результате анализа рыночного  сегмента необходимо предложить такой  ассортимент, который бы соответствовал покупательскому спросу и его  изменениям в течение нового сезона, был конкурентоспособным, хорошо продаваемым  и приносил доход.

Формирование ассортимента - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла  продукции, начиная с момента  зарождения замысла о ее создании и кончая изъятием из производственной программы. Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть  маркетинга.

Как известно конкурентоспособность  изделий тесно связана с ассортиментной политикой предприятия. В связи  с этим необходимо проведение исследований потребительских и экономических  свойств швейных изделий для  выявления наиболее оптимального ассортимента. Процесс исследования, изучения и  разработки ассортиментной группы ведется  по следующим направлениям:

соответствие модному  направлению;

новизна разработок формы  изделия;

потребность в одежде определенных ассортиментных групп;

соответствие образу жизни  той группы потребителей, для которых  проектируется одежда;

стремление к универсальности  продукции;

возможность производства моделей  для людей различного телосложения при минимальном числе базовых  модельных конструктивных особенностей;

экономичность и технологичность  конструкции изделия.

Планирование структуры  ассортимента в условиях рынка производится с учетом изученного спроса требований потребителя, насыщение рынка и  покупательской особенности населения.

Для формирования структуры  ассортимента выявляем группы потребителей, установили назначение одежды, широту потребительского рынка и отношения  потребителей к частоте встречаемости  моделей.

Существует три вида комфортных состояний в зависимости от частоты  встречаемости людей (однотипных):

комфорт подобия, т.е. стремление одеваться как все;

комфорт отличия, т.е. одеваться  не как все, возрастает с ростом доходов;

комфорт безразличия - для  людей старше 65 лет.

Вторым важным условием, определяющим структуру ассортимента, является отношение потребителей к  моде:

"новая" старая мода;

острота коммуникационных решений.

По первому пункту люди по-разному относятся к новому в силу своих возрастных психологических  характеристик: активные потребители  моды не более 30% населения, как правило, в больших городах. И около 30% людей, которые не спешат носить модную одежду и ждут, когда мода "устареет".

Острота композиционных решений  заключается в том, что модели могут быть решены активными, на грани  эксцентрики, и более спокойными средствами. Активные средства предпочитает молодежь. Молодежь в 2 - 3 раза быстрей  изнашивает одежду, поэтому они являются основными потребителями моды. Среди  остальной группы населения, таких  всего 2 - 3%.

Модная одежда должна отличаться своим цветовым, стилевым решением. На моду большое влияние оказывают  и климатические условия эксплуатации одежды. В зонах резко континентального климата повышаются требования к  гигиеничности и теплозащитности  одежды.

Производство мужской  одежды (в частности, пиджаков) имеет  ряд преимуществ по сравнению  с другим ассортиментом:

при моделировании пиджаков разрабатывается несколько взаимозаменяемых моделей на одной конструктивной основе;

благодаря уменьшению трудоемкости изготовления, путем упрощения способов обработки, что не требует перестройки  потоков;

сокращение отходов при  раскрое материалов;

максимальное использование  применяемого оборудования;

не требует переподготовки кадров.

Все эти факторы в итоге  сказываются на снижении себестоимости  изделий и улучшении качества выпускаемой продукции.

Кроме вышеуказанных критериев  необходимо исходить из требований емкости  рынка. Емкость рынка определяется исходя из численности населения  выбранной половозрастной группы. Поэтому  планирование структуры ассортимента в условиях рынка производится с  учетом изученного спроса требований потребителя, насыщения рынка и  покупательской способности населения.

В городе Кемерово 273,6 тыс. человек  мужского населения из них 57 тыс. человек  относятся к младшей возрастной группе; 58,7 тыс. человек к средней  возрастной группе, остальные - старшая  возрастная группа и дети.

Учитывая потребительский  спрос среди молодых мужчин на пиджак мужской летний необходимо определить социальный адрес потребителя:

возрастная группа - младшая 18 - 29 лет;

размеророст - размер 92-108; рост 176-188;

тип телосложения - нормальный;

пропорции тела - нормальные;

демографические данные - жители городов и поселков городского типа;

социальный статус - студенты, служащие, интеллигенция, предприниматели;

материальный доход - средний  и выше среднего.

Затем необходимо определить объем продукции данного вида, т.е. определить рациональную структуру  ассортимента (совокупность одежды различного вида и назначения, визуальные признаки и цена, способные удовлетворять  спрос группы населения, не имеющего своего товара на рынке сбыта данного  региона).

Определение емкости рыночного  сегмента:

 

Ер. с. р·Рi, (1)

 

гдеЕр. с - емкость рынка;

Ер - количество мужчин в данном регионе;

Рi - частота встречаемости фигур по типам, размерам и ростам

 

Ер. с. = 2736000·19,2%=525312 чел.

 

Определение емкости рынка  для однотипной модели:

 

Ер. м. р. с. ·qi (2)

 

гдеqi - допустимая частота встречаемости модели (0,1-0,01)

 

Ер. м. = 525312. ·0,01=5253, 12 шт.

 

Определение числа моделей, расчетное при заданных условиях nм. р:

 

nм. р. = Ер/ Ер. м (3)

nм. р. = 525312/5253, 12= 10 мод.

 

Определение числа вариантов  модификации вмбазовой модели:

 

nф=nм. р. ·вм (4)

 

где вм - варианты модификации от 1 до 25, в курсовом проекте принято 15 моделей.

 

nф=10·15= 150

 

Выбор числа моделей в  один поток:

 

т=1-3 ед.

 

Для изготовления пиджака  мужского летнего был выбран одномодельный  поток.

Определение длительности изготовления модели в потоке: Д = 15 дней.

Расчет мощности потока:

 

Мр = (Ер·Рi. ·qi·вм·т) /2Д (5)

Мр = (2736000·19,2·0,01·1) /2·15=175 ед. /см.

 

На основании предпроектных  исследованийможно сделать следующий  вывод: вид проектируемой одежды - пиджак мужской летний из смесовой льновискозной ткани для младшей  возрастной группы будет пользоваться спросом у населения, так как  этот ассортимент очень редко  встречается в магазинах нашего города. Продаваемые модели пиджаков в основном из синтетических костюмных  тканей ограниченной цветовой гаммы  классического стиля, что для младшей возрастной группы неприемлемо. Кроме того, лето в нашей климатической зоне жаркое, с резким перепадом температур, поэтому гигиенические требования должны быть очень высокие.

Современная мода уделяет  большое внимание мужской одежде разнообразных стилевых и цветовых решений. Учитывая менталитет мужского населения города Кемерово и возрастную группу, выбранный ассортимент будет  востребован на потребительском  рынке.

 

Техническое задание

Целью технического задания  является установка технических  условий и требований на разработку проектируемого ассортимента и выбор  организационной формы потока по выпуску изделий.

Исходными условиями для  проектирования являются:

Информация о работе Выбор моделей и разработка конструкции одежды для одного технологического потока