Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:12, контрольная работа
Главные причины возникновения рисков – это глобализация рынков, ужесточение конкуренции, рост доступности информационных потоков и баз данных, а также усложнение бизнеса. Эти и другие причины действуют на рисковую обстановку двояко. С одной стороны, они увеличивают возможные риски, а с другой – образуют возможности управления ими. Таким образом, экономическая самостоятельность хозяйствующего субъекта означает и рост возможностей, и нарастание опасностей. Для любой организации, какой бы сферой деятельности она не занималась, управление риском означает выявление, анализ и регулирование тех рисков, которые могут угрожать её имуществу и доходности.
Введение 3
1. Понятие и характеристика рисков 4
1.1 Характеристика управления рисками 6
2. Классификация рисков сферы сервиса 9
2.1 Финансовые риски исследуемого предприятия 12
3. Управление рисками в деятельности предприятия 16
3.1 Меры по совершенствованию управления рисками предприятия 22
Заключение 24
Список литературы 27
Введение 3
1. Понятие и характеристика рисков 4
1.1 Характеристика управления рисками 6
2. Классификация рисков сферы сервиса 9
2.1 Финансовые риски исследуемого предприятия 12
3. Управление рисками в деятельности предприятия 16
3.1 Меры по совершенствованию управления рисками предприятия 22
Заключение 24
Список литературы 27
ФИЛИАЛ НОУ ВПО «
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ
И ПРАВА»
В Г. КАЛИНИНГРАДЕ
Контрольная работа
по дисциплине «Теория менеджмента»
на тему: «Управление рисками на уровне предприятия.»
Студента 1 курса
Факультета менеджмента
Группы 74-БМР
Преподаватель
Тимофеева Валентина Владимировна
Калининград
2012
Оглавление
Введение 3
1. Понятие и характеристика рисков 4
1.1 Характеристика управления рисками 6
2. Классификация рисков сферы сервиса 9
2.1 Финансовые риски исследуемого предприятия 12
3. Управление рисками в деятельности предприятия 16
3.1 Меры по совершенствованию
управления рисками предприятия
Заключение 24
Список литературы 27
Конкуренция, неопределённость, постоянные перемены – это реальный порядок современной жизни. Начало двадцать первого века стало временем ускоряющихся перемен вообще и в бизнесе в особенности. Перемены нарастают, и ещё быстрее нарастают риски. Не удивительно, что российская экономика уже стала чемпионом по катастрофам и потерям, так как сознательное управление рисками все еще не стало в нашей стране стандартной управленческой деятельностью.
Главные причины возникновения рисков – это глобализация рынков, ужесточение конкуренции, рост доступности информационных потоков и баз данных, а также усложнение бизнеса. Эти и другие причины действуют на рисковую обстановку двояко. С одной стороны, они увеличивают возможные риски, а с другой – образуют возможности управления ими.
Таким образом, экономическая
самостоятельность
В управлении рисками готовых рецептов нет и быть не может, но, зная основные методы, приёмы и способы решения тех или иных хозяйственных задач, можно добиваться ощутимого успеха в конкретной ситуации.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований в области управления риском на предприятии сферы услуг. Предметом курсовой работы выступают механизмы управления рисками исследуемого предприятия в условиях многообразия и противоречивости факторов, их формирующих. Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: определение сущности и природы риска; проведение анализа теоретических исследований, посвященных вопросам риска; изучение видов рисков сопровождающих финансовую деятельность изучаемого предприятия; проведение анализа и оценки рисков, влияющих на функционирование данного предприятия. способы снижения рисков хозяйственной деятельности предприятия и т.п.
Влияние рисков сказывается
на всех сторонах работы предприятия,
ухудшая его финансовое положение,
сбытовые возможности, способность
отвечать по своим обязательствам и
другие аспекты. Следовательно, тема моей
курсовой работы является актуальной
и важной. Так как создание на
предприятии эффективной
Приступая к исследованию управления рисками на предприятии, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в данном параграфе – понятиям риск, управление рисками и риск-менеджмент.
Анализ экономической
литературы, посвящённой проблеме риска,
показывает, что среди исследователей
нет единого мнения относительно
определения сущности риска, что
не особенно удивляет, так как понимание
риска людьми развивается вместе
с развитием экономики и
Однако всегда существует
возможность наступления
Анализ многочисленных определений
риска позволяет выявить
Остановимся на следующем определении риска, которое, на мой взгляд, наиболее полно отражает понятие риск.
"Риск – это деятельность,
связанная с преодолением
Риск – есть базовое свойство любой экономики. Он был, есть и будет везде и всегда. Им нужно заниматься, им нужно управлять. В рыночной экономике существенная доля рисков приходится на уровень отдельной фирмы и лично предпринимателя. Риски одни и те же везде, однако каждая фирма имеет свою рисковую специфику. Состав и величина многих рисков поддаются влиянию со стороны людей и организаций. От их поведения существенно зависит частота и тяжесть последствий вероятных, но не обязательных событий.
Поведение организаций определяется их управлением, т.е. решениями, которые принимают их руководители.
Для любой организации, какой бы сферой деятельности она не занималась, управление риском означает выявление, анализ и регулирование тех рисков, которые могут угрожать её имуществу и доходности.
Управление и риск – взаимосвязанные компоненты экономической системы. Первое само может выступать источником второго. Управление риском – новое для российской экономики явление, которое появилось при её переходе к рыночной системе хозяйствования.
Управление рисками – это фактор конкурентоспособности, способ всестороннего обеспечения устойчивости фирмы и её способности противостоять неблагоприятному развитию событий.
"Управление рисками
– специальный вид
В целом процесс управления риском целесообразно представить в виде трёхэтапного комплекса процедур:
Первый этап – постановка
цели на ведение конкретного вида
предпринимательской
В состав второго этапа управления риском входят фазы: выявление, идентификация, выбор показателей и оценка риска, анализ полученных вариантов для принятия решения. Совокупность выявленных факторов риска позволяет построить систему факторов риска применительно к конкретному виду деятельности. Результатом этого этапа является реальная оценка степени риска и его последствий.
Полученные оценки степени риска являются исходными данными для третьего этапа – разработки мероприятий по уменьшению риска. Реализация фазы выбора средств и приёмов управления риском предполагает использование как стереотипного, так и оригинального решения, содержащего экономически обоснованные рекомендации и мероприятия, направленные на уменьшение начального уровня риска до приемлемого уровня.
Риск-менеджмент составляет
часть финансового менеджмента,
где риск, доход и финансовая устойчивость
рассматриваются как
Риск-менеджмент – понятие
очень широкое, охватывающее самые
различные проблемы, связанные практически
со всеми направлениями и
В Российской практике риск
предпринимателя
На степень и величину
риска можно реально
Под стратегией управления
подразумеваются способы
При управлении рисками готовых рецептов нет и быть не может. Но зная его методы, приёмы, способы решения тех или иных хозяйственных задач, можно добиваться ощутимого успеха в конкретной ситуации.
Основываясь на вышеизложенном, далее в работе, будет приведена классификация рисков, характерных для деятельности предприятий сферы сервиса.
1. По сфере возникновения
отраслевые риски сферы
К внешним относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью предпринимателя. Речь идет о непредвиденных изменениях законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, изменениях в налогообложении, ликвидации предприятий из-за предписания государственных органов. Источником внутренних рисков является сама предпринимательская фирма. Эти риски возникают в случае неэффективного менеджмента, ошибочной маркетинговой политики, а также в результате внутрифирменных злоупотреблений.
2. В зависимости от
видов услуг, оказываемых
Производственный риск связан с производством услуг, продукции и осуществлением любых видов производственной деятельности, осуществляемой в организациях сферы сервиса.
Технический риск определяется степенью организации производства, проведением превентивных мероприятий, возможностью проведения ремонта оборудования силами фирмы, внедрением новых технологий.
Риск технологий производства
происходит из-за снижения объемов
производства вследствие поставки некачественного
сырья (раствор для химчистки); износа
оборудования; простоя оборудования
и потери рабочего времени из-за
отсутствия клиентов; отсутствия исходных
материалов; уменьшения спроса в связи
с недостаточным качеством
Увеличение расходов материальных затрат в результате перерасхода материалов, сырья, топлива и т.д.; рост фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности работников либо за счет выплат более высоких зарплат.
Риск нанесения ущерба
персоналу как следствие
Риски, связанные с реализацией услуг: потери товара (услуги), потери качества товара в момент оказания услуги, отказ от выполненной услуги, транспортировка заказов.
Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации услуг, что играет существенную роль в достижении финансовых результатов организаций сферы сервиса. Рассмотрим его основные виды и причины возникновения.
Контактный риск (риск обслуживания заказчика) возникает при обслуживании клиента (время и этика обслуживания); при приеме заказа (информация, отсутствие расходных материалов, неожиданно высокая цена); при выдаче заказа (плохое качество оказанной услуги); быстрота предоставления услуги; ориентация на потребителя (новые формы обслуживания).
Снижение объемов реализации услуг в результате резкого падения спроса, продвижения услуги к заказчику, конкуренции, ограничений на выполнение услуг, повышения закупочных цен расходных материалов, а, следовательно, и повышения цены услуг.
Риск недостаточной
Риск размещения предприятий сферы сервиса связан с выбором места для предприятия, что способствует расширению сферы услуг, предоставляя потребителям лучшие удобства в обслуживании и экономию времени.
Информация о работе Управление рисками на уровне предприятия