Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:47, контрольная работа
Целью исследования в контрольной работе является изучение и анализ системы управления персоналом в организации.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические аспекты, касающиеся управления персоналом.
2) Проанализировать действующую систему управления персоналом в современной организации.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Управление персоналом……….…… …………… … … …………………...5
3 Заключение………………………………………………………..…………...16
4 Список литературы………………………..………….…………...……….….18
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
“Поморский
государственный университет
Коряжемский
филиал
Контрольная работа по теории
организации на тему:
Управление
персоналом в организации
Выполнил : студент 4 курса заочного
обучения специальности “Гос. и
Проверила:
Содержание
работы:
1. Введение…………………………………………………………
2. Управление
персоналом……….…… …………… … … …………………...5
3 Заключение……………………………………………………
4 Список литературы………………………..………….…………
В
последние годы в науке об управлении
производственными
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.
Система
управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов
Сущность
управления персоналом, включая наемных
работников, работодателей и других
владельцев предприятия заключается
в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
Актуальность данной темы заключается в том, что управление персонала занимает ведущее место в системе управления организацией. От организации управления персонала зависят все конечные результаты работы. Управление – это процесс выработки и осуществления воздействий. Выработка управляющих воздействий включает сбор, обработку и передачу информации, а также принятие решений. Эти операции выполняет аппарат управления – группа руководителей и специалистов, на которую возложены управленческие функции. Методологически сфера управления персонала обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Целью исследования в контрольной работе является изучение и анализ системы управления персоналом в организации.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
1)
Раскрыть теоретические
2) Проанализировать действующую систему управления персоналом в современной организации.
Работа
содержит введение (обоснование актуальности
избранной темы, постановка целей
и задачи исследования), основную часть,
заключение (содержащее выводы и предложения),
а также список использованных источников.
2 Управление персоналом
Основу экономической жизни многих стран мира, а теперь уже и нашей страны составляет рыночная форма хозяйствования. Ячейкой рыночной экономики является организация. Она может быть представлена в форме фирмы, компании, корпорации, учреждения, института, кооператива и т.д., однако все это – виды организаций. Каждая организация нуждается в управлении. Иначе она не сможет существовать и распадется. Давайте назовем человека, который управляет организацией – “менеджер", а сам процесс управления – “менеджмент".
Понятия “менеджмент” и “менеджер” вошли в нашу жизнь сравнительно недавно. Однако, не смотря на это, довольно прочно закрепились в нашем лексиконе, и теперь нам кажется, что мы знаем их с детства. Каждый день мы слышим по телевидению, радио, встречаем в газетах рекламу курсов менеджеров, которые проводят всевозможные школы бизнеса. Вообще понятие “менеджмент" имеет несколько значений:
Процесс управления организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить, успешно руководствуясь лишь сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных факторов, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Если
взять какую-либо определенную организацию,
например, завод, то на нем можно
встретить различных
Управленческие
решения – это результат
Технология
менеджмента рассматривает
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьезным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства. Этот подход к изучению лидерства сосредоточил свое внимание на поведении руководителя. Согласно поведенческому подходу, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным.
Важный
вклад поведенческого подхода в
теорию лидерства заключается в
том, что он помог провести анализ
и составить классификацию
Стиль
руководства в контексте
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным и либеральным или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке.
Поскольку
демократичный лидер
Благодаря этим предположениям, демократичный руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным.
Руководство персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Функция руководства - это мозг всего управления, его центральная нервная система. Чем сложнее система функций управления, тем острее перед руководством встает задача постоянного совершенствования управления как внутри каждой функции, так и в межфункциональном аспекте. В результате от функции руководства все чаще обосабливается специфическая функции совершенствования управления в качестве самостоятельной функции.
Руководители среднего и низового уровня выступают как организаторы определенных видов работ. В их обязанности входит: составление общего плана работы; объединение людей для работы; руководство работой; согласование работы отдельных частей организации и отдельных работников; контроль за работой.
В современных условиях претерпела существенные изменения мотивация руководства персоналом: преобладающее значение приобрели социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом над административными; руководство теперь направлено на осуществление сотрудничества персонала и администрации для достижения намеченных целей; получил развитие принцип коллегиальности в управлении.
Коллегиальность в управлении предполагает, что профессионалы-менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничестве и взаимозависимости, составляя управленческий штат.
Целью управления персоналом стало побуждение работников к расширению их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.
Важное
значение приобрели следующие социально-