Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 19:12, курсовая работа
Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная струтура считалась идеальной и эффективной. В то же время, совсем не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, т.к. они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями которые постоянно изменяются, т.е. не являются статичными и постоянными.
Bведение…………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Понятие и сущность организации
1.1 Что такое организация…………………………………………….....………5
1.2 Характеристика и типы организационных структур………...............……7
1.3 Взаимосвязь организации с внешней средой……………................……..15
Глава 2. Построение организации
2.1 Этапы построения организации……………………......……………...….18
2.2 Место и роль подразделений в организационной
структуре. Определение обязанностей и полномочий.
Схемы организации…………………………...…………………………….19
2.3 Взаимоотношения членов организации. Принципы создания
хорошей организации .Составляющие успеха ……………......................….21
Заключение……………………...…………………………………..………….26
Список использованной литературы……..…………………………..……....28
Заключение
В ходе исследования деятельности некоторых субъектов хозяйственной деятельности и их структуры управления были рассмотрены пять основных вопросов:
1. Понятие организации;
2. Структура управления организацией;
3. Взаимодействие организации с внешней средой;
4. Этапы и принципы
построения хорошей
5. Пути усовершенствования
организационной структуры
В современном мире существуют параллельно и первичные формы организации производства, и суперсовременные формы организации производства. Проанализировав в работе деятельность некоторых предприятий, мы видим, что наиболее адекватной формой организации управления современным производством является капиталистическая кооперация, которая имеет определенные материальные и интеллектуальные ресурсы для производства или реализации определенного продукта. Значительное место в этой организации принадлежит фирмам, управленческая структура которых зависит от объемов, количества и качества продукции, которую они изготавливают, их конкурентно способности в условиях рыночной экономики.
К типовой структуре управления фирмой входят президент или председатель правления, управляющие предприятием, функциональные службы, мастера. Большая фирма имеет совет директоров или правле- ние, президента или председателя правления, функциональные службы и мастеров. Управление в них строится по принципу функциональной, линейной и штабной организации. Функциональная организация – это организационная структура функций, что состоит из трех групп: финансо- вой, производственной и группы сбыта; линейная организация – это непосредственное участие в реализации функций, штабная организация – это административные службы.
В этом значении рыночная демократизация управления предприя- тиями призвана радикально изменить саму производственную организа- цию, производственную систему.
Новые формы рыночной кооперации, выдвинутые самой жизнью, создают и принципиально новый комбинированный процесс труда, который исполняется в определенном, рассчитанном самими коллекти- вами объеме. Такая форма требует и соответственного управления, которое обязано установить сотрудничество между индивидуальными работами и выполнять общие функции, которые возникают из процессов всего производственного организма.Именно отсутствие должного сотрудничества, обусловленное внешней организацией управления, и стало одной из причин неприс- пособленности нашей экономической организации к условиям рынка.
Таким образом, утверждение нормального рыночного экономи- ческого развития возможно только на основе принципиально нового типа комбинированной комбинации труда, которая возникает в результате стихийного сложения новых форм её кооперации, но требует разумного управления производственным процессом. Объёмы этого процесса (а отсюда и объёмы объекта управления) зависят от конкретного эконо- мического подразделения, которое теперь выступает как определенная экономическая подсистема, структурные элементы которой пребывают в такой связи, которая принципиально изменяет суть управления ими.
Тогда рассчитанная на рынок управленческая деятельность приобретет принципиально новые качества, раскроет свои потенциальные возможности как вид продуктивного труда.
1. Бавыкин В. “Новый менеджмент”.-М.: Экономика, 1997.-368с.
2. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: “Инфра-М”, 1997. - 344с.
3. Вейлл Питер. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 1999. -221с.
4. Гравин В. Дятлов В. Основы кадрового менеджмента - М 1996. - 608с.
5. Коротков С. Концепция менеджмента.: Учебное пособие. - 1996.-304с.
6. Кнорринг В.И. Искусство управления. М.: БЕК, 1997. - 288 с.
7. Паркинсон С.Н. Рустамджи М.К. “Искуство управления” /пер. с англ. К. Савельева.-М.:Агенство “ФАИР”,1997. -272с.
8. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ “Перспектива”, 1997. - 321с.
9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. -М. 1995. -491 с.
10. Майталь Ш. Экономика для менеджеров Учебник. - пер. с англ. - М.: “Инфра-М”, 1993. - 306с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. - пер. с англ. - М.: “Дело”, 1994. - 702с.
12. Румянцева К.Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ “Перспектива”, 1997. - 321с.
13. Таранов П.С. “Золотая книга руководителя”.-М.: Агенство “ФАИР”, 1997.-496с.
14. Шекня С.В. “Управление персоналом современной организации”: Учеб. пособие.-М.: Бизнес школа “Интел - синтез”, 1999. - 300с.
15. “Словарь-справочник менеджмента” - М.:1998.-608с.
Информация о работе Типы организаций, построение организации