Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:49, тест
Работа содержит тест с правильными ответами по дисциплине "Управление персоналом".
1. Индустриальная стадия управления трудом базируется на:
В) принципах разделения труда и специализации работников.
2. Научно-техническая стадия управления трудом базируется на:
В) Создании оптимальных, универсальных для всех предприятий методов управления и организации труда
3. Согласно позициям школы научного управления, труд – это:
Б) Индивидуальная деятельность.
4. В современных условиях менеджер по управлению персоналом решает следующие задачи:
А) Отбор, прием и увольнение кадров
Б) Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала;
В) Планирование карьерного роста сотрудников на предприятии
Г) Разработка решений социальных проблем на предприятии.
5. Принцип «потенциальных имитаций» говорит о том, что:
А) Временное выбытие некоторых работников не должно прерывать процесс функционирования организации
6. Какие факторы могут оказывать воздействие на людей в организации:
Б) Иерархическая структура организации
В) Организационная культура;
Д) Рынок
7. Принцип системности должен отвечать следующему условию:
Б) при формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы внешней и внутренней среды организации
8. Основная цель функционирования современных кадровых служб сводится к:
А) Обеспечению соответствия количественных и качественных характеристик персонала целям организации.
9. Наиболее распространенным методом расчета численности работников предприятия является ее определение через:
В) Трудоемкость
10. Суть патерналистской модели управления заключается в:
В) в попечительстве работников
11. Концепция развития человеческих ресурсов заключается в:
В) Повышении эффективности не за счет экономии издержек на работе с персоналом, а за счет получения более высокого результата, в силу роста квалификации работников организации
12. Внутренними факторами, определяющими кадровую политику организации, являются:
А) Цели организации
В) Структура организации
Д) Культура организации
13. Внешними факторами, определяющими кадровую политику организации, являются:
Б) Структура организации;
14. Пассивная кадровая политика:
Б) Связана с отсутствием у руководства организации выраженной программы действий в отношении персонала
15. Превентивная кадровая политика характеризуется:
Б) Наличием у руководства обоснованных прогнозов развития ситуации и одновременно недостатком средств для оказания влияния на нее.
16. Этапы проектирования кадровой политики:
1 – Б) Нормирование
2 – Г) программирование;
3 – Д) мониторинг персонала.
17. Мероприятия по покрытию потребности в персонале:
А) привлечение
В) перераспределение
Д) высвобождение
Е) развитие персонала
18. План карьерного роста:
Б) документ, в котором представлен вариант должностного перемещения специалиста в организации
19. Субъекты планирования:
А) Сотрудник
Б) Менеджер по персоналу
Г) Линейный менеджер
20. Стратегия в области персонала строится на:
Б) на
систематическом анализе
21. При применении предпринимательской стратегии отбор и расстановка кадров это:
В) Поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца.
22. При применении стратегии круговорота (циклическое развитие) оценка персонала это:
А) Оценка по результату
23. Основные элементы кадровой стратегии:
А) Стратегические намерения
В) стратегическое направление
24. Функциями маркетинга персонала являются следующие:
А) Информационная
В) Аналитическая
25. Требования к профессиональной компетенции руководителя подразделяют на группы:
А) Специальные знания в области науки и практики управления, позволяющие осуществлять управленческий процесс
Б) способность работать с людьми и управлять самим собой.
26. При оценке и отборе кандидатов для выдвижения кандидатур на вакантную должность руководителя используется анализ следующих групп качеств:
А) Отношение к труду
Б) Общественно-гражданская зрелость
В) Уровень знаний
Г) Организаторские способности
Ж) Способность поддерживать инновации
З) Морально-этические черты характера
27. Структура службы управления персоналом определяется:
А) Характером и размерами организации
В) Особенностями выпускаемой продукции
28. Наиболее важные задачи управления персоналом:
А) Анализ человеческих ресурсов и потребность в персонале
Б) Оценка и подбор кандидатов на вакантные должности
Ж) Управление трудом и мотивацией
З) Проведение тренингов для персонала
29. Вне зависимости от особенностей организации состав и функции системы управления персоналом должен:
Б) Оставаться постоянным
30. Основным этапом построения организационной структуры службы управления персоналом является:
Б) формирование связей между ее звеньями
31. При аттестации профессиональной деятельности каждого работника анализируются:
А) содержание работы, выполняемой аттестуемым
Б) Качество его работы за оцениваемый период
Д) Соблюдение трудовой дисциплины
Ё) Сотрудничество с коллегами и оказание им помощи в работе
32. Оценка результатов деятельности служит целям:
А) Административной
В) Информационной
Д) Мотивационной
33. Оценка деятельности руководителя должна исходить из следующих источников:
А) от коллектива
В) от вышестоящих руководителей
Д) от потребителей продукции
34. Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как:
А) Объекта управления
35. Совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы, подразделения и занятые преимущественно различными видами умственной деятельности, называется:
Б) Специалисты
36. Системное формирование управления персоналом предполагает:
А) Учет всех возможных взаимосвязей внутри системы управления персоналом, между ее подсистемами и элементами, а также производственной системой и внешней средой.
37. Научная организация труда решает три основные задачи:
А) Социальную
В) Организационную
Г) Экономическую
38. Технологическая дисциплина – это:
А) Соблюдение норм расхода сырья, правил охраны труда и техники безопасности
Б) Обязательное соблюдение всех технологических операций, предусмотренных производственным процессом
Д) Соблюдение правил эксплуатации оборудования, рациональное использование производственных мощностей, современное и качественное обслуживание рабочих мест.
39. Предмет управленческого труда:
В) Информация о способах и методах управления
40. Функциональное обслуживание означает:
А) Подготовку информации или иную работу смежного подразделения по обеспечению процесса принятия решения
41. Сокращение числа занятых:
А) Увольнение или отстранение от работы на длительный срок одного или большего количества работников по причинам экономического, структурного или технологического характера с целью либо уменьшить количество занятых, либо изменить их состав.
42. Критериальные показатели эффективности работы организации, характеризующие социальную эффективность работы подразделений управления, включают в себя:
А) Текучесть персонала
Б) Соотношение различных категорий работников
43. Планирование мероприятий по найму и приему персонала с целью удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников является:
А) Планированием привлечение персонала
44. Количество линейных и функциональных руководителей определяется с использованием:
Б) Норм соотношения
45. Классический пакет заявительных документов при трудоустройстве на работу включает в себя:
А) Автобиографию
Б) Резюме
В) Медицинское заключение о состоянии здоровья
46. Затраты на выплаты по увольнению относятся к:
Б) Обязательным
затратам.