Теория организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:09, практическая работа

Описание работы

Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии нейл-дизайна, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры.

Работа содержит 1 файл

ТО.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального          образования 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 

 

 

 

Кафедра автоматизации  обработки информации

(АОИ)

 

 

 

 

 

Практическая работа

по дисциплине «Теория организации»

 

Салон красоты  «Нефертити»

 

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

                                                                                                      Студент гр. З-20у

__________ А.А. Тен

                                                                                                                

 

                                                                                                             Руководитель                                                                                                       

_____________ Л.В. Кудряшова

                                                                                                               

                                                                  

 

 

Томск  - 2013 г.

Содержание

 

Ввведение          3

Практическая  работа №1       4

Практическая  работа №2       8

Практическая  работа №3       13

Практическая  работа №4       15

Практическая  работа №5       20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

управление  миссия стратегия персонал

Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные  предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии нейл-дизайна, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры.

Безусловно, в  этой же сфере работают и фирмы-производители, поставщики оборудования для салонов  красоты, косметических препаратов, разработчики новых методик, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание, консультации).

Широкая популярность салонного бизнеса привлекает новых  инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции.

 В данной работе мы рассмотрим организацию салона красоты «Нефертити»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 1 « Декомпозиция деятельности организации»

Цель работы:

Выявить основные направления деятельности организации  и сформировать функциональную структуру организации.

  1. Общая характеристика организации

Основным родом  деятельности салона красоты ООО «Нефертити» предоставление ряда услуг таких как: стрижки мужские, женские, маникюр, педикюр, косметолог-визажист. Деятельность салона ориентирована на жителей города Ивдель, Свердловская область, со средним достатком.

Оказание услуг  в сфере косметологии

    • Оказание услуг по обслуживанию клиентов в салоне красоты
    • Коммерческая организация
    • ООО «Нефертити»
    • Малое
    • Без филиалов
  1. Декомпозиция деятельности организации.

 


 

 


 


 


 



 



 




 

                                     Рис.1. Функциональная структура организации.





 


 




 










 


 


 

Рис. 2 Финансовая структура организации

 

  1. Содержание описания функциональных подсистем.
  • Финансовая деятельность состоит из трех элементов:

-Бухгалтерский  учет ( работа с финансовой отчетностью предприятия, начисления заработной платы сотрудникам).

-Финансовый  анализ (анализ средств, составление  стратегии финансовой деятельности).

-Формирование  ценовой политики (установление  выгодных цен на предоставленные услуги)

  • Социальная деятельность включает в себя:

-Учет кадров ( Прием и увольнение работников, Запись в трудовых книжках,  введение очередностей отпусков, вознаграждений. Учет и сопровождение  личных дел).

- Охрана труда  (обеспечение соблюдения техники безопасности при работе, оборудование рабочего места по нормам и стандартам).

- Повышение  квалификации ( организация мероприятий  для сотрудников в целях повышения  их квалификации).

- Подбор сотрудников(  строгий отбор сотрудников, подходящий  под установленные организацией требования).

  •   Производственная деятельность подразделяется на основную и производственную.
  • Основная:
  1. Выбор услуги.

- Предоставление каталога производиться администратором или мастером-стилистом, мастером маникюра и педикюра, косметологом визажистом.

- Составление  бланка заказа происходит путем  оглашения заказчиком своего выбора администратором или мастером-стилистом, мастером маникюра и педикюра, косметологом визажистом. Заказ заносится в компьютерную базу данных.

  2. Оказание услуги.

- Оказание услуг осуществляют мастера-стилисты, мастера маникюра и педикюра, косметологи-визажисты

- Обслуживание  клиента ( основной зал)

- Обслуживание  производит мастера-стилисты, мастера маникюра и педикюра, косметологи-визажисты.

Расчет с  клиентом проводит администратор по окончанию оказание услуги каждого клиента. Администратор производит оплату через кассу, печатает чек по оплате, при необходимости выплачивает «сдачу». Мастер-стилист, мастер маникюра и педикюра, косметолог-визажист возвращает клиенту чек и «сдачу», благодарит за посещения салона и прощается.

  • Вспомогательная:

 

  1. Материально –техническое снабжение включает в себя закупку(приобретение) необходимой в деятельности организации техники ( салонное оборудование, музыкальная техника и др), материалов ( канцелярские товары), мебели( кресла, столы, полки, зеркала и т.д.)
  2. Снабжение оборотными средствами подразумевает под собой

-формирование  базы необходимых для деятельности  организации оборотных средств. Подбор поставщиков. Операции по купли-продажи. Самовывоз продукции со складов поставщиков, доставка и хранение их в складском помещение с соблюдением норм и правил .

      3. Маркетинг является необходимой  частью деятельности организации  для ее продвижения на рынке  и процветания. Здесь необходимо  производить исследование рынка по услугам в сфере косметологии, формирования и ведение бонусной политики для привлечения целевой аудитории, проведение рекламных акций, а также формирование имиджа предприятия.

  • Хозяйственная деятельность направлена на поддержание порядка и чистоты в организации включает в себя уборку помещения, мебели, мелкий ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  работа №2

Структурное описание видов деятельности организации

Цель  работы:

 

Создать структурное описание для отдельных функциональных подсистем организации, выявленных при выполнении практической работы №1.

 

Выбираем 4 наиболее важных подсистем деятельности своей организации:

  • Выбор услуги (таблица 1)
  • Оказание услуги (таблица 2)
  • Хозяйственная деятельность (таблица 3)
  • Снабжение оборотными средствами (таблица 4)

Рассмотрим их как процесс производства определенных конечных продуктов выделив структурные элементы пяти видов:

  • КП - Конечный продукт – услуга
  • ПД - Предметы деятельности
  • И- Исполнители
  • Процесс - Параметры процесса
  • СД - Средства деятельности
  • Ст- Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Структурная модель деятельности организации. Выбор услуги

Подсистема

Группа элементов

Элементы и  их параметры

Выбор услуги

КП

Сформировать  бланк выбора  услуги

ПД

Услуга  - выбор клиента на основании каталога (10 чел/в день)

СД

Персональный  компьютер (1-2шт)

Принтер (1 шт)

Канцелярские  принадлежности (ручки, блокнот)

Диван

Стол 

Столовые принадлежности (чашки, ложки, блюдца)

И

Администратор (1чел. в 2 смены)

Мастера стилисты (3 чел в 2 смены)

Мастера маникюра и педикюра (3 чел в 1.5 смены)

Косметологи (1 чел в 2 смены)

Процесс

Прием заказа (5 мин/чел)

Ожидание мастера


Таблица 2. Структурная модель деятельности организации. Оказание услуги.

Подсистема

Группа элементов

Элементы и  их параметры

Оказание услуги.

КП

Оказание услуги по заказу

ПД

Бланк заказа, оборотные  средства, фены, плойки

СД

Рабочие столы  для парикмахеров

Рабочие столы  для маникюра

Косметическое кресло

Зеркала

Диван для посетителей

Мойка

Кресла

И

Мастера стилисты (3 чел в 2 смены)

Мастера маникюра и педикюра (3 чел в 1.5 смены)

Косметологи (1 чел в 2 смены)

Процесс

Минимальное время  на оказание услуги 40 мин


 

Таблица 3. Структурная модель деятельности организации. Хозяйственная деятельность.

 

Подсистема

Группа элементов

Элементы и  их параметры

Хозяйственная деятельность

КП

Отремонтированное чистое помещение

Чистые рабочие  места

ПД

Помещение салона,

Оборудование

Оборотные средства:

Красители для  волос –крем краска блондоран

Средства для  хим. завивки

Средства для  ухода и стайлинга –

Шампунь

Маска

Пена для  укладки

Гель – воск

Спрей – мусс

Крем - блеск

Средства для  маникюра:

Средства по уходу за ногтями

Набор для ремонта  ногтей

Средства для  снятия лака

Средства, закрепляющие лак

Лаки

Основы под  лак

Полотенце одноразовое

Мелкий инструмент и инвентарь

СД

Служебное помещение. Основное помещение салона.

Оборудование  для:

-мелкого ремонта  (клей, краска)

-уборка помещения  (тряпки, моющие средства, щетки)

-укращения помещения  (предметы декора салона, индивидуальные  вешалки для одежды, настольные лампы)

И

Администратор

Уборщицы (1чел/по 2 смены)

Процесс

Уборка помещения  производиться с утра перед открытием, в течении дня по необходимости  и перед закрытием салона (максимальное время уборки 1 час)

Уборка рабочего места – после каждого клиента

Укращение помещения в соответствии с планом

Мелкий ремонт по мере необходимости


Таблица 4. Структурная модель деятельности организации. Снабжение оборотными средствами

Подсистема

Группа элементов

Элементы и  их параметры

Снабжение оборотными средствами

КП

Оборотные средства на складе

ПД

Оборотные средства

СД

Складское помещение

Полки

Оборудование:

Автотранспорт (легковой автомобиль с кузовом, 1шт)

Персональный  компьютер 1 шт.

И

Директор 

Процесс

Приобретение  необходимых оборотный средств по мере их необходимости

Доставка заказанных средств (в течении 2 часов после  оформления покупки)

Хранение оборотных  средств

Учет оборотных  средств, заказ необходимых, списание средств с оконченным сроком хранения

Информация о работе Теория организации