Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:09, практическая работа
Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии нейл-дизайна, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры.
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра автоматизации обработки информации
(АОИ)
Практическая работа
по дисциплине «Теория организации»
Салон красоты «Нефертити»
__________ А.А. Тен
_____________ Л.В. Кудряшова
Томск - 2013 г.
Содержание
Ввведение 3
Практическая работа №1 4
Практическая работа №2 8
Практическая работа №3 13
Практическая работа №4 15
Практическая работа №5 20
Введение
управление миссия стратегия персонал
Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии нейл-дизайна, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры.
Безусловно, в
этой же сфере работают и фирмы-производители,
поставщики оборудования для салонов
красоты, косметических препаратов,
разработчики новых методик, фирмы,
оказывающие разнообразные
Широкая популярность салонного бизнеса привлекает новых инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции.
В данной работе мы рассмотрим организацию салона красоты «Нефертити»
Практическая работа № 1 « Декомпозиция деятельности организации»
Цель работы:
Выявить основные направления деятельности организации и сформировать функциональную структуру организации.
Основным родом деятельности салона красоты ООО «Нефертити» предоставление ряда услуг таких как: стрижки мужские, женские, маникюр, педикюр, косметолог-визажист. Деятельность салона ориентирована на жителей города Ивдель, Свердловская область, со средним достатком.
Оказание услуг в сфере косметологии
Рис.1. Функциональная структура организации.
Рис. 2 Финансовая структура организации
-Бухгалтерский учет ( работа с финансовой отчетностью предприятия, начисления заработной платы сотрудникам).
-Финансовый
анализ (анализ средств, составление
стратегии финансовой
-Формирование
ценовой политики (установление
выгодных цен на предоставленны
-Учет кадров
( Прием и увольнение работников,
Запись в трудовых книжках,
введение очередностей
- Охрана труда
(обеспечение соблюдения техник
- Повышение
квалификации ( организация мероприятий
для сотрудников в целях
- Подбор сотрудников(
строгий отбор сотрудников,
- Предоставление каталога производиться администратором или мастером-стилистом, мастером маникюра и педикюра, косметологом визажистом.
- Составление
бланка заказа происходит
2. Оказание услуги.
- Оказание услуг осуществляют мастера-стилисты, мастера маникюра и педикюра, косметологи-визажисты
- Обслуживание клиента ( основной зал)
- Обслуживание производит мастера-стилисты, мастера маникюра и педикюра, косметологи-визажисты.
Расчет с клиентом проводит администратор по окончанию оказание услуги каждого клиента. Администратор производит оплату через кассу, печатает чек по оплате, при необходимости выплачивает «сдачу». Мастер-стилист, мастер маникюра и педикюра, косметолог-визажист возвращает клиенту чек и «сдачу», благодарит за посещения салона и прощается.
-формирование
базы необходимых для
3. Маркетинг является
Практическая работа №2
Структурное описание видов деятельности организации
Цель работы:
Создать структурное описание для отдельных функциональных подсистем организации, выявленных при выполнении практической работы №1.
Выбираем 4 наиболее важных подсистем деятельности своей организации:
Рассмотрим их как процесс производства определенных конечных продуктов выделив структурные элементы пяти видов:
Таблица 1. Структурная модель деятельности организации. Выбор услуги
Подсистема |
Группа элементов |
Элементы и их параметры |
Выбор услуги |
КП |
Сформировать бланк выбора услуги |
ПД |
Услуга - выбор клиента на основании каталога (10 чел/в день) | |
СД |
Персональный компьютер (1-2шт) Принтер (1 шт) Канцелярские принадлежности (ручки, блокнот) Диван Стол Столовые принадлежности (чашки, ложки, блюдца) | |
И |
Администратор (1чел. в 2 смены) Мастера стилисты (3 чел в 2 смены) Мастера маникюра и педикюра (3 чел в 1.5 смены) Косметологи (1 чел в 2 смены) | |
Процесс |
Прием заказа (5 мин/чел) Ожидание мастера |
Таблица 2. Структурная модель деятельности организации. Оказание услуги.
Подсистема |
Группа элементов |
Элементы и их параметры |
Оказание услуги. |
КП |
Оказание услуги по заказу |
ПД |
Бланк заказа, оборотные средства, фены, плойки | |
СД |
Рабочие столы для парикмахеров Рабочие столы для маникюра Косметическое кресло Зеркала Диван для посетителей Мойка Кресла | |
И |
Мастера стилисты (3 чел в 2 смены) Мастера маникюра и педикюра (3 чел в 1.5 смены) Косметологи (1 чел в 2 смены) | |
Процесс |
Минимальное время на оказание услуги 40 мин |
Таблица 3. Структурная модель деятельности организации. Хозяйственная деятельность.
Подсистема |
Группа элементов |
Элементы и их параметры |
Хозяйственная деятельность |
КП |
Отремонтированное чистое помещение Чистые рабочие места |
ПД |
Помещение салона, Оборудование Оборотные средства: Красители для волос –крем краска блондоран Средства для хим. завивки Средства для ухода и стайлинга – Шампунь Маска Пена для укладки Гель – воск Спрей – мусс Крем - блеск Средства для маникюра: Средства по уходу за ногтями Набор для ремонта ногтей Средства для снятия лака Средства, закрепляющие лак Лаки Основы под лак Полотенце одноразовое Мелкий инструмент и инвентарь | |
СД |
Служебное помещение. Основное помещение салона. Оборудование для: -мелкого ремонта (клей, краска) -уборка помещения (тряпки, моющие средства, щетки) -укращения помещения (предметы декора салона, индивидуальные вешалки для одежды, настольные лампы) | |
И |
Администратор Уборщицы (1чел/по 2 смены) | |
Процесс |
Уборка помещения производиться с утра перед открытием, в течении дня по необходимости и перед закрытием салона (максимальное время уборки 1 час) Уборка рабочего места – после каждого клиента Укращение помещения в соответствии с планом Мелкий ремонт по мере необходимости |
Таблица 4. Структурная модель деятельности организации. Снабжение оборотными средствами
Подсистема |
Группа элементов |
Элементы и их параметры |
Снабжение оборотными средствами |
КП |
Оборотные средства на складе |
ПД |
Оборотные средства | |
СД |
Складское помещение Полки Оборудование: Автотранспорт (легковой автомобиль с кузовом, 1шт) Персональный компьютер 1 шт. | |
И |
Директор | |
Процесс |
Приобретение необходимых оборотный средств по мере их необходимости Доставка заказанных средств (в течении 2 часов после оформления покупки) Хранение оборотных средств Учет оборотных средств, заказ необходимых, списание средств с оконченным сроком хранения |