Теория и методология защиты информации в управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Целью руководителя Ростреестра является обеспечение надежной защиты информации на предприятии для его нормального функционирования. Поэтому цель моей работы заключается в разработке концепции защиты информации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, которая могла бы стать основой для формирования комплексной системы защиты информации на этом предприятии, при этом соответствовала требованиям к системе безопасности Ростреестра и помогала избежать неоправданных расходов и возрастания вероятности угроз.

Содержание

1. Введение 4
2. Краткая характеристика (паспорт) предприятия 6
3. Модель системы защиты информации на предприятии 18
4. Информационно-аналитический обзор 29
4.1. Цели и задачи защиты информации в Росреестре
по Челябинской области 29
4.2. Основные объекты и предметы защиты на предприятии 30
4.3. Факторы, влияющие на защиту информации на предприятии 32
4.4. Возможные угрозы защищаемой информации в Росреестре
и их структура 33
4.5. Источники, виды и способы дестабилизирующего воздействия
на защищаемую информацию 34
4.6. Причины дестабилизирующего воздействия на защищаемую
информацию 39
4.7. Каналы и методы несанкционированного доступа к защищаемой
информации на предприятии 41
4.8. Основные направления, методы и средства защиты информации
на предприятии 44
5. Заключение 51
6. Список использованной литературы 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Примерные этапы защиты персональных
данных 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Методика вычисления вероятности реализации
угроз 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Правило отнесения угрозы безопасности
персональных данных к актуальным 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Актуальность угроз 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Методика определения актуальных угроз
безопасности персональных данных 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Определение актуальных угроз безопасности
персональных данных 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Приказ «О назначении ответственных за
обработку персональных данных» 68
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Приказ «Об утверждении Положения о хранении
и использовании персональных данных работников» 70
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Заявление на обработку персональных данных 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Лекции по теории информационной безопасности
и методологии защиты информации, прочитанные Рагозиным А.Н. 73

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Чирковой О.А..docx

— 2.10 Мб (Скачать)

   26. выдачу в установленном порядке разрешения на пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда;

   27. регистрацию геодезических и  картографических работ;

   28. лицензирование геодезической и  картографической деятельности;

   29. выявление и предотвращение незаконной (без лицензий) геодезической и картографической деятельности;

   30. участие в качестве эксперта при рассмотрении дел о правонарушениях в области геодезии и картографии;

   31. подготовку в соответствии с  законодательством Российской Федерации  экспертных заключений о степени  секретности геодезических и  картографических материалов и данных;

   32. государственный геодезический  надзор за геодезической и  картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;

   33. предоставление субъектам геодезической  и картографической деятельности соответствующих сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;

   34. согласование в установленном порядке проектов положений о местных системах координат, хранение параметров перехода (ключей) от местной системы координат к государственной системе координат и каталогов (списков) координат геодезических пунктов в местной системе;

   35. представительство интересов Российской Федерации по делам, связанным с рассмотрением вопросов об исключительном праве на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии;

   36. надзор за правильным отображением государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации;

   37. учет геодезических пунктов;

   38. ведение дежурной справочной карты с отображением на ней изменений границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, а также изменений местности, положения географических объектов и их наименований;

   39. составление в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях и наложение административных штрафов;

   2.4. История развития:

   3 октября 1997 года в Челябинской  области была открыто Учреждение  юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним  – «Южноуральская регистрационная палата», что послужило началом создания системы госрегистрации на территории Челябинской области.

   1 января 2005 года в результате присоединения  Южноуральской регистрационной палаты к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области было образовано Главное управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области.

   12 мая 2008 года  издан Указ  Президента  России «Вопросы системы и  структуры федеральных органов исполнительной власти», в соответствии с которым Федеральная регистрационная служба была отнесена к ведению Министерства экономического развития Российской Федерации. В результате реформирования часть функций  Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области перешла к вновь созданному  Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области.

   В соответствии с Указом   Президента России от 25 декабря 2008 года «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»  объединились три ведомства Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография и была образована новая структура – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В течение двух лет идет поэтапное реформирование территориальных органов Росреестра, в том числе и работающего в Челябинской области, которое  завершится в 2011 году. Конечная цель реорганизации – создание таких условий, чтобы процесс постановки на учет объектов недвижимости и оформления права собственности на них был максимально упрощен для людей, а предоставление им государственных услуг в сфере недвижимости было качественным и осуществлялось в установленные действующим законодательством сроки.

   По  состоянию на 1 ноября 2010 года в структуре  Управления Росреестра по Челябинской  области  имеется 26 отделов центрального аппарата и 38 территориальных отдела, работающих в городских округах и муниципальных районах Челябинской области. В коллективе работает 1176 государственных гражданских служащих, 281 из них являются государственными регистраторами, 100 человек – государственными земельными контролерами. В перечень Управления внесено 278 арбитражных управляющих, осуществляющих деятельность по процедурам банкротства на территории Южного Урала. Управление Росреестра по Челябинской области по количеству произведенных регистрационных действий   входит в число лидирующих территориальных органов Службы. Среди терорганов, работающих в Уральском федеральном округе, Управление занимает  первые места по количеству регистрационных действий в целом и  произведенных в рамках реализации закона о «дачной амнистии».

   2.5. Перечень предприятий  поставщиков, клиентов  и конкурентов

   Сведения  о филиалах и представительствах саморегулируемых организаций арбитражных  управляющих в Челябинской области:

  1. Организация НП "Первая СРО АУ" - Некоммерческое Партнерство «Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих»
  2. Организация НП ПАУ ЦФО - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа"
  3. Организация НП "СРО АУСС" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Северная Столица"
  4. Организация НП МСОПАУ - Некоммерческое партнерство "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
  5. Организация НП "СОАУ "Альянс" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая Организация арбитражных управляющих "Альянс"
  6. Организация НП "СМСОАУ" - Некоммерческое партнерство "Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
  7. Организация НП "СМиАУ" - Некоммерческое партнерство "Союз менеджеров и антикризисных управляющих"
  8. Организация НП "НГАУ" - Некоммерческое партнерство "Национальная гильдия арбитражных управляющих"
  9. Организация НП "СОАУ "Континент" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Континент"
  10. Организация НП "СГАУ" - Некоммерческое партнерство "Сибирская гильдия антикризисных управляющих"
  11. Организация НП "МСО ПАУ" - Некоммерческое партнерство «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих»
  12. Организация НП "СРО НАУ "ДЕЛО" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация независимых арбитражных управляющих "ДЕЛО"

       2.6. Описание организационной  структуры предприятия 

   I. Руководство:

   1.1 Главный государственный регистратор

   1.2 Государственные регистраторы

   1.3 Помощники государственных регистраторов

   II. Центральный аппарат

    2.1. Организационно-контрольный отдел

   2.2. Отдел государственной службы  и кадров

   2.3. Отдел по защите государственной  тайны и мобилизационной подготовки

   2.4. Отдел информационного взаимодействия  с судами, правоохранительными и  исполнительными органами государственной  власти

   2.5. Отдел информационных технологий

   2.6. Отдел по работе с крупными  правообладателями и муниципальными  образованиями

   2.7. Отдел государственного земельного  контроля, землеустройства и мониторинга земель

   2.8. Отдел правового обеспечения

   2.9. Отдел координации и анализа  деятельности в учетно-регистрационной  сфере

   2.10. Отдел по контролю и надзору  в сфере саморегулируемых организаций

   2.11. Отдел кадастрового учета и  кадастровой оценки недвижимости

   2.12. Отдел геодезии и картографии

   2.13. Финансово-экономический отдел

   2.14. Отдел материально-технического  обеспечения

   2.15. Отдел инженерно-технического обеспечения  и телекоммуникаций

   2.16. Отдел администрирования доходов

   2.17. Отдел общего обеспечения

   2.18. Отдел приема-выдачи документов  и информации в Советском районе  г. Челябинска

   2.19. Отдел приема-выдачи документов  и информации в Ленинском районе  г. Челябинска

   2.20. Отдел приема-выдачи документов  и информации в Металлургическом  районе г. Челябинска

   2.21. Отдел приема-выдачи документов  и информации в Калининском  районе г. Челябинска

   2.22. Отдел регистрации прав на  объекты недвижимости жилого  назначения по г. Челябинску и Сосновскому району

   2.23. Отдел регистрации прав на  объекты недвижимости нежилого  назначения по г. Челябинску и Сосновскому району

   2.24. Отдел регистрации прав на  земельные участки, ипотеки, долевого  участия в строительстве, ограничений и обременений по г. Челябинску и Сосновскому району

   2.25. Отдел кадастрового учета земельных  участков и государственного  земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району

   2.26. Отдел систематизации и хранения  документов по г. Челябинску и Сосновскому району

   III. Территориальные отделы

   Агаповский отдел, Аргаяшский отдел, Ашинский отдел, Брединский отдел, Варненский отдел, Верхнеуральский отдел, Верхнеуфалейский отдел, Еманжелинский отдел, Еткульский отдел, Златоустовский отдел, Карабашский отдел, Карталинский отдел, Каслинский отдел, Катав-Ивановский отдел, Кизильский отдел, Копейский отдел, Коркинский отдел, Красноармейский отдел, Кунашакский отдел, Кусинский отдел, Кыштымский отдел, Магнитогорский отдел, Миасский отдел, Нагайбакский отдел, Нязепетровский отдел, Озерский отдел Октябрьский отдел, Пластовский отдел, Саткинский отдел, Снежинский отдел, Трехгорный отдел Троицкий отдел, Увельский отдел, Уйский отдел, Усть-Катавский отдел, Чебаркульский отдел, Чесменский отдел, Южноуральский отдел

   2.7. Описание информационной среды предприятия

   Росреестр осуществляет работу с гражданами Российской Федерации, а так же принимает  их на работу.

   Исходя  из этого нашей информационной средой является базы данных, в которых хранятся персональные данные о клиентах и сотрудниках.

   Программно-аппаратные средства:

  • Пакет Microsoft Office, необходим при оформлении (дополнении и изменении) договоров.
  • 1С: Предприятие – это мощная база для хранения информации о клиентах.
  • Система Zlock предназначена для разграничения и контроля доступа пользователей к внешним устройствам, контроллерам и портам рабочих станций информационно-вычислительной сети.
  • ESET NOD32 Smart Security позволяет проводить дополнительную защиту компьютера за счет проверки жесткого диска и всех файлов, попадающих на компьютер, в том числе временных файлов браузеров.
  • Система видеонаблюдения внутри помещений.
  • В пунктах приема заявлений у каждого оператора, у регистраторов и их помощников, а так же в каждом отделе имеются компьютеры.
  • Персональных компьютеров – 66 шт.
  • Ноутбуков – 15 шт.
  • Принтеров – 25 шт.
  • Сканеров – 10 шт.
  • Общее количество техники: 116

Информация о работе Теория и методология защиты информации в управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинск