Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:24, контрольная работа
Мотивация это процесс побуждения человека к деятельности для достижения личных целей организации.Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархическую пирамиду - пирамиду ценностей Маслоу. Мотивация является функцией управления персоналом, составной частью процесса управления.Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Содержательные теории мотивации
1.1. Теория иерархии потребностей А. Маслоу…………………………..…..4-5
1.2. Теория ERG Альдерфера………………………………………………..….. 6
1.3. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда……………….……7
1.4. Теория двух факторов Фредерика Герцберга ……………………………..8
2. Процессуальные теории мотивации
2.1. Теория ожидания В. Врума………………………………………………9-12
2.2. Теория равенства (справедливости) Адамса ………………………….13-14
2.3. Теория мотивации Л. Портера -Э. Лоулера……………………………… 15
2.4. Теория постановки целей Э. Локка………………………………………..16
2.5. Концепция партисипативного управления……………………………17-18
Заключение………………………………………………………………...…….19
Список литературы…………………………
Мотивация реализуется через систему потребностей.
5. Человек составляет
основу организации, ее
Список литературы
1.Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр,2007 г.-231 с.
2.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер,
2002 г.-143 с.
3. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.-М.,2010
г.-234 с.
4.Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2007 г.-123 с.
5. Менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.М. Максимцева, проф. М.А. Комарова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005 г.-298 с.
6. О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент: Учебник. Изд. 4-е. - М.: Экономистъ, 2005.-416 с.
7. Мазо Б. Зарплата и соцпакет. Заработная плата как основной способ мотивации и стимулирования персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007г. - N 2.2008г.-78 с.
1 Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр,2007 г.-113 С.
2 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер, 2002 г.-105С.
3 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.-М.,2010 г.-175С.
4 Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2007 г.-99 С.
5 Менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.М. Максимцева, проф. М.А. Комарова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005 г.-205 С.
6 О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент: Учебник. Изд. 4-е. - М.: Экономистъ, 2005.-332 С.
7 Мазо Б. Зарплата и соцпакет. Заработная плата как основной способ мотивации и стимулирования персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007г. - N 2.2008г.-43 С.