Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:31, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ межличностных конфликтов на производстве и причин их вызывающих.
В задачи работы входит:
1. Определить сущность, типы, функции и стадии развития конфликта.
2. Изучить подходы к анализу межличностных конфликтов в организации.
3. Определить возможные методы разрешения межличностных конфликтов.
4. Рассмотреть конфликты в сфере управления и найти пути их решения.
Введение.......................................................................................................................3
ГЛАВА 1: Теоретические основы понятия конфликтов в организации и их сущность
1.1 Определение конфликта, его виды и функции………………………………6
1.2 Этапы развития конфликта…………………………………………………..10
1.3 Виды и наиболее типичные причины конфликтов в организации………..12
ГЛАВА 2: Стратегия поведения и методы разрешения конфликта в анализе проблемы
2.1 Методы разрешения межличностных конфликтов………………………...17
2.2 Поведение и управление конфликтом………………………………………19
2.3 Конфликты в сфере управления и пути их решения……………………….21
ГЛАВА 3: Практическое применение исследования конфликтной ситуации
3.1 Диагностика предрасположенности менеджеров к конфликтному поведению (по К.Томасу)……………………………… …………………………...25
3.2 Анализ выхода из конфликтной ситуации………………………………...27
3.3 Роль руководителя в разрешении конфликтной ситуации………………...29
Заключение……………………………………….…………………………………32
Список использованных источников……………………………………...………
За основу здесь берется степень ориентации участников ситуации на свои собственные интересы и интересы партнера, при этом выделяется пять основных тактик или стилей поведения. Это: избегание, уступка, противоборство, компромисс, сотрудничество.
Список использованных источников
1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити, 1999.
2. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.-1999.-№ 5.
3. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
4. Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях.//Кадры, - № 5. - 1997.
5. Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления. //Кадры, - 1997.- № 5.
6. Психология. Учебник для экономических Вузов. Под ред. В.Н.Дружинина.- СПб.: Питер, 2002.
7. Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования)//М.: УРСС, 1999.
8. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2000.
9. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 1995.
10. Цой Л.Н. Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов.//Сборник науч.трудов "В Контексте Конфликтологии: Диагностика и методология управления конфликтной ситуацией". -М.2000.-№ 3.
11. Аверченко Л.К. Псхология управления: курс лекций. Новосибирса; М., 1997
12. Андреев В.И. Конфликтология; Искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов. М., 1995
13. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. М.,1993
14. Вельган В.Д. Опыт формирования стиля работы руководителя. М.,1998
15. Гришина Н.В. Психология конфликта СПб., 2000
16. Жариков Е.С. Уроки психолога для руководителя. М., 1997
17. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.,1996
18. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию.М.,1999
19. Ликсон Ч. Конфликт: Семь шагов к миру. Спб., 1997
20. Личневский Э.Э Контакты и конфликты. М., 2000астербук у. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 1996
21. Розанова В.А. Психология управления: учебно-практическое пособие. М.,1997
22. Социология: Практикум / Сост. И отв. Ред. А.В. Миронов, Р.И. Руденко. М.,1993
23. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.
24. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.
25. Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007
Информация о работе Теоретические основы понятия конфликтов в организации и их сущность