Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:44, курсовая работа
Целью работы является исследование технологии разработки и принятия управленческих решений. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели, задачи и принципы технологий разработки и принятия управленческих решений с целью повышения эффективности функционирования предприятия;
- показать структуру управленческих решений и дать их характеристику;
- рассмотреть классификацию технологий управленческих решений;
- исследовать факторы, снижающие эффективность разработки и принятия управленческих решений и дать их оценку;
Введение
Глава 1.Разработка,принятие и реализация управленческих решений
1.1Определение целей предприятия. Цели и системы ценностей
1.2 Необходимость и техника принятия решений
1.3 Методы принятия решений
Глава 2.Основные этапы принятия решений
2.1 Этапы разработки управленческих решений
2.2 Подготовка к разработке управленческого решения
2.3 Разработка управленческого решения
2.4 Принятие решения, реализация, анализ результата
Заключение
Список литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория управления»
НА ТЕМУ
Технология разработки
и принятия управленческих
решений
Киров
2011
Содержание
Введение
Глава 1.Разработка,принятие и реализация управленческих решений
1.1Определение
целей предприятия. Цели и
1.2 Необходимость и техника принятия решений
1.3 Методы принятия решений
Глава 2.Основные этапы принятия решений
2.1 Этапы разработки управленческих решений
2.2 Подготовка к разработке управленческого решения
2.3 Разработка управленческого решения
2.4 Принятие решения, реализация, анализ результата
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование технологий разработки и принятия эффективных управленческих решений - это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема. Управление организационным, технологическим, инновационным, ресурсным, информационным потенциалом современного предприятия в условиях рыночной экономики как достаточно сложный механизм разработки и принятия решений с соответствующими целями, задачами, методами, способами и инструментами воздействия в условиях растущей конкуренции на рынках туристских и санаторно-оздоровительных услуг, нестабильности и недостаточного уровня материально-технического, кадрового и финансового обеспечения оказывает существенное влияние на экономическую и социальную результативность предприятия. Совершенствование технологий разработки и принятия управленческих решений, их оптимизация дает возможность оперативно и достаточно эффективно решать текущие, перспективные и стратегические задачи. Теория и практика разработки и системы принятия управленческих решений организаций в целях повышения эффективности их функционирования достаточно широко представлена в работах российских и зарубежных ученых Борисовой А.Д., Веснина В.Р., Виханского О.С., Красовского Ю.Д., Оуша У., Максвелла С. Дж., Питерса Г., Уотермена Р., Вудвока М., Френсиса Д., Мескона И.Х., и др.
Целью работы является исследование технологии разработки и принятия управленческих решений. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть
сущность, цели, задачи и принципы
технологий разработки и
- показать
структуру управленческих
- рассмотреть
классификацию технологий
- исследовать
факторы, снижающие
Предметом исследования является КОК «Победа».
В работе использованы методы системного анализа, статистический, сравнительный, графический и другие.
Информационной
базой работы являются нормативные,
монографии российских и зарубежных
ученых по проблематике технологий разработки
и принятия управленческих решений,
интернет-источники и другие.
Глава 1. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Определение целей предприятия. Цели и системы ценностей
Выбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития предприятия, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.
Иными словами, цель является тем стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность.
Цель - это состояние объекта управления, к достижению которого стремится предприятие.
Действительно, деятельность предприятия направлена на достижение определенных результатов, которые бы изменили состояние объекта управления.
Это может быть и создание нового производства, и завоевание рынка сбыта, и увеличение прибыльности предприятия, и повышение рейтинга банка и т.д.
Безусловно, цели, стоящие перед предприятием, как субъектом управления, во многом определяют область деятельности.
Перед федеральным учреждением одни цели, перед заводом по производству автомобилей - другие, перед коммерческим банком - третьи, перед супермаркетом - четвертые, перед больницей - пятые и т.д.
Да и каждый управленец, как самостоятельная личность, имеет свои личные цели, которые определяются:
-личной системой ценностей,
-материальным положением,
-возрастом,
-средой, в которой он функционирует,
-средой, в которой он воспитывался,
-семейным положением,
-состоянием здоровья.
На формирование системы целей управленца влияние оказывают, согласно достаточно распространенной терминологии современной психологии, и те игры, в которые они играют.
Естественно, что цели управленца, как члена предприятия, которому делегированы определенные права и обязанности, поставлены определенные задачи, предоставлены определенные возможности, и цели управленца как личности не всегда полностью идентичны.
Однако определение приоритетности целей зависит, в свою очередь, от системы ценностей и целей, которых придерживается управленец.
В то же время предприятие оценивает эффективность выполнения управленцем поставленных перед ним задач и оказывает соответствующие управленческие воздействия.
Отметим, что выбор цели, в особенности, стратегической, - одно из наиболее важных управленческих решений, принимаемых как предприятием в целом, так и отдельным управленцем.
Определение цели вбирает в себя:
-концентрированный опыт руководства предприятия;
-динамику
изменения той области, в
-понимание
основных факторов и
-систему ценностей тех, кто эти цели ставит.
Действительно, цели и стратегические, и тактические ставят конкретные люди - управленцы. Могут быть случаи, когда цели выбраны неверно, и это предопределяет неудачу в деятельности, от которой могут, подчас, зависеть судьбы и благополучие многих.
Лишь верное понимание ситуации, складывающейся в области деятельности, верно поставленная цель, верно выбранные способы и средства ее достижения, верно принятые и эффективно реализованные решения приводят к успеху.
Этапу определения целей предприятия предшествуют этапы определения миссии предприятия и системы ценностей, которых она придерживается.
Непосредственное
влияние на выбор целей оказывает
стратегия развития предприятия. Их
результатом становится определение
приоритетов, которых придерживается
/предприятие при выработке
Определению приоритетов предшествует обычно работа то определению перечня наиболее важных направлений деятельности предприятия. Сначала, как правило, формируется предварительный перечень наиболее важных направлений деятельности предприятия.
Решающую роль в их формировании играет высшее руководство предприятия. В зависимости от ситуации и внутренней организационной культуры принимать участие в формировании целей предприятия и, следовательно, приоритетов, могут также ее работники, деловые партнеры, Специально приглашаемые специалисты-эксперты, потенциальные потребители и другие субъекты, которые могут влиять на выработку ее стратегии или которые заинтересованы в эффективной деятельности и процветании предприятия.
После определения предварительного перечня наиболее важных направлений деятельности предприятия рекомендуется проводить коллективную экспертизу, для участия в которой приглашаются лица, с одной стороны, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и опытом в области предполагаемой деятельности предприятия, а, с другой стороны, непосредственно ее создававшие и заинтересованные в достижении ею ожидаемых результатов, в том числе, в достижении определенных экономических результатов. [7]
Приоритетные направления деятельности
предприятия непосредственно учитываются
при разработке целей, к постижению которых
предприятие стремится. Природа многих
видов человеческой деятельности такова,
что в ее основе лежит конкуренция.
1.2.
Необходимость и
техника принятия
решений
Часто спорят, как эффективно принимать решения - в одиночку или коллективно. Все зависит от критериев оценки, к которым относятся, например: качество решения; приемлемость решения для его адресатов; возможность реализации принятого решения при возникновении неожиданных трудностей; удовлетворенность решением; задержка принятия решения; длительность принятия решения; опыт, приобретенный в ходе выработки решения; адекватность процесса принятия решения общепринятым нормам и ценностным представлениям.
Самым сложным в принятии решения бывает выбор из двух или нескольких альтернативных вариантов. Здесь помимо точного расчета может помочь опыт.
Почему одно решение привело к ожидаемому результату, а другое нет? Возможно, в последнем случае в процессе его принятия была допущена одна из нескольких ошибок, к наиболее распространенным из которых относятся следующие:
было принято так называемое одностороннее решение;
принятое решение было обусловлено эмоциями;
отсутствовал системный подход к принятию решения;
при выборе вариантов предпочтение было отдано «привычной»
альтернативе;
рассматривались только положительные варианты, возможный риск не был учтен;
при принятии
решения руководствовались
Информация о работе Технология разработки и принятия управленческих решений