Сущность коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:15, реферат

Описание работы

■Основной целью курсовой работы является изучение методологии концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии ОАО «БелАЦИ».
■На основании данной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
■1. Определить основные теоретические понятия концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии организации.
■2. Исследовать внутреннюю и внешнюю среду ОАО «БелАЦИ».
■3. Разработать рекомендации концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии ОАО «БелАЦИ».

Содержание

•Введение
◦Раздел 1. Теоретические основы концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии организации
■Раздел 2. Анализ концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии в ОАО «БелАЦИ»
■Раздел 3. Разработка рекомендаций по концептуальному моделированию стратегического видения, миссии и философии организации в ОАО «БелАЦИ»
■Заключение
■Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Миссия организации.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

2. Качество и цена  поставляемого асбестового волокна  подвергается жесткому контролю, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Имеющаяся взаимозависимость снижает  риск недобросовестности как поставщиков, так и потребителей. Зависимость ОАО “БелАЦИ”от одного поставщика цемента является ярко выраженным отрицательным фактором из-за незначительных возможностей влиять на цену поставляемого сырья.

3. Конкуренция на  рынке асбестоцементных изделий ограничена из-за широты географии распределения основных производителей, значительных транспортных издержек, различной производственной мощности предприятий, использования разработок одной научной организации (НИИ “Асбестоцемент”). Более значимой является конкуренция не в рамках отрасли, а в рамках продукции одинакового потребительского назначения (кровельные материалы, технические трубопровод.

4. Посредниками на  рынке асбестовых строительных  материалов выступают торговые  и производственные строительные организации, с которыми существуют давно налаженные связи, что обеспечивает в основном доверительные отношения (поставки в кредит, скидки, соблюдение ценовой политики комбинат.

В тоже время, у некоторых  строительных организаций наблюдается  негативное отношение к новым видам продукции предприятия, которое выражается в их нежелании использовать ее в строительстве, продвигать на рынок.

5. Общественное мнение  наиболее чутко реагирует на  вопросы, связанные с экологической  безопасностью асбестоцементных  изделий, следовательно, необходимо целенаправленно информировать общество посредством наиболее распространенных средств массовой информации, не замыкаясь на специализированных изданиях.

После анализа внешней  среды проанализируем сильные и  слабые стороны предприятия, анализ которых необходим нам для того, чтобы перейти к диагностике проблемы, противоречиям, существующим на самом предприятии, а также к связанным со средой непосредственного окружения.

Анализ сильных  и слабых сторон предприятия по основным элементам внутренней среды представим в табл. 2.

Таблица 2.

Сильные и слабые стороны  ОАО “БелАЦИ”

 
Аспект среды Сильные стороны Слабые стороны  
Производство 1) Высокое качество  выпускаемой продукции.

2) Контроль качества  сырья и готовой продукции.

3) Высокая производственная мощность.

4) Широкий ассортимент  выпускаемой продукции.

1) Высокая степень  износа ОФ (76%)

2) Технологические  линии, требующие больших производственных  площадей.

 
Персонал 1) Хорошая динамика  структуры и опыт персонала.

2) Квалифицированный  персонал.

1) Определенная пассивность  в деятельности по улучшению  результатов работы организации.  
Финансы 1) Устойчивое финансовое  состояние. 

2) Регулярно получаемая  прибыль направляется на расширенное  воспроизводство и выплату дивидендов.

1) Неликвидный баланс.

2) Неспособность рассчитаться  с текущими обязательствами максимально  быстро.

 
Организация 1) Простота организационной  структуры.

2) Четкие отношения  подчинения.

3) Разделение труда.

1) Осложнены горизонтальные  связи.

2) Отсутствует отдел  маркетинга.

3) Большой объем  информации у руководителей.

 
Маркетинг 1) Налаженные каналы  сбыта.

2) Участие в выставках,  конференциях и т. п.

1) Плохо изучена  конъюнктура рынка.

2) Отсутствуют программы  по продвижению товаров.

3) Отсутствие собственных  каналов продвижения продукции до конечного потребителя.

 
       

Отправной точкой для  разработки стратегии является рыночная среда, которая является с высокой  долей вероятности прогнозируемой.

Мы будем исходить из следующих основных факторов изменения  спроса на асбестоцементные листы в ближайшие 5 лет:

1. Рост сельскохозяйственного  производства в стране и странах  СНГ.

2. Увеличение малоэтажного  и индивидуального жилищного  строительства.

3. Полная потеря  эстетических свойств кровель  домов послевоенной постройки.

4. Рост благосостояния основной массы населения будет сопоставим с темпами роста экономики.

5. Асбестосодержащие  материалы и в дальнейшем будут  применяться для покрытия кровель  жилых зданий.

Наиболее перспективной  для ОАО “БелАЦИ” является стратегия  сочетания сил и возможностей. В рамках данной стратегии предполагается расширение производственной программы предприятия по трубопроводам и асбестоцементным кровельным листам, сворачивание непрофильных производств.

На сегодняшний  день производственные мощности предприятия в среднем по трубам используются на 40%, по асбестоцементным листам - на 65%, то есть существуют существенные резервы повышения объемов производства без значительных капитальных вложений. Использование мощности сейчас ограничивается только спросом на продукцию, который последние пять лет постоянно растет, в тоже время это касается в первую очередь традиционных кровельных материалов.

Попытка предприятия  в 2002 году выпустить мелкоразмерную “черепичную” плитку не увенчалась успехом, она не пользовалась спросом. Интегральный индекс конкурентоспособности данной продукции по сравнению с металлочерепицей (наиболее распространенного на рынке современного кровельного материала) при смелых допущениях превосходит единицу, но организации, занимающиеся кровельными работами, не взяли на себя обязанность продвижения данного товара на рынок, настил данной плитки требует специальных навыков. Поэтому, в рамках предлагаемой стратегии развития необходимо осуществления организационного проекта по созданию на предприятии подразделения по кровельным работам, что будет являться прекрасной возможностью продвижения новых товаров.

Конкурентоспособность данной услуги, оказываемой ОАО “БелАЦИ” будет основываться на низких расценках, обусловленных ценообразованием, нацеленным на покрытие издержек по текущей деятельности подразделения. Окупаемость данного проекта будет определяться главным образом с помощью учета операционной прибыли от производства новых видов кровельных материалов (плитки), монтаж которых был осуществлен с помощью данного подразделения. Основной статьей затрат по данному подразделению будут расходы на оплату труда, предполагается применение сдельно-премиальной системы, которая будет стимулировать работников к высокопроизводительному труду.

В рамках стратегии  сочетания “сил и возможностей”, с учетом повышения жизненного уровня населения, ориентации на малоэтажное строительство, расширения и сегментации рынка сбыта продукции уже сейчас актуальным был бы проект по организации на предприятии выпуска цементно-песчаной черепицы, для чего предприятие располагает производственными площадями, частью необходимого оборудования, доступными и конкурентоспособными производителями основного сырья.

Данный вид кровельного  материала сейчас наиболее распространен  в Европе и его доля постоянно растет из-за сочетания высоких эксплуатационных свойств, эстетической привлекательности и т.д. Из-за высокой стоимости транспортировки данный материал практически отсутствует на российском рынке, но основная доля импорта приходится на Московскую область и юг России, где позиции ОАО “БелАЦИ”достаточно сильны. У предприятия есть возможность стать лидером в центральной части России по производству данного вида продукции. Оборудование для производства цементно-песчаной черепицы позволяет выходить на оптимальное использование производственной мощности при производстве сравнительно небольших объемов продукции.

Создание на предприятии  проектной группы для производства нового вида неасбестового кровельного  материала при четко определенной руководством стратегии и организационной структуры реализации данного проекта должны стать успешным опытом проектного управления на предприятии.

Раздел 3. Разработка рекомендаций по концептуальному  моделированию стратегического  видения, миссии и  философии организации  в ОАО «БелАЦИ»

В условиях конкуренции  предприятие должно постоянно повышать свой потенциал для  получения прибыли  в будущем. Уровень  конкурентоспособности  предприятия (то есть его позиция на рынке) является интегральным показателем этого  потенциала. Повышение  потенциала подразумевает совершенствование деятельности предприятия.

Поясним данное утверждение  на примере (рис. 1). Предположим, что за четыре года произошло относительное  улучшение деятельности предприятия по сравнению  с прежним уровнем  развития. Одновременно большими темпами развивались лидеры отрасли. Таким образом, в действительности отставание предприятия от передовой мировой практики увеличилось - произошла деградация предприятия, снизился его потенциал. При сохранении данной тенденции предприятие не сможет заработать необходимую для его существования прибыль и будет вынуждено покинуть сферу большого бизнеса.

Рис.1. Совершенствование  деятельности предприятия

Основными критериями оценки повышения  потенциала являются: во-первых - качество продукции, во-вторых - себестоимость, в-третьих - способность предприятия выполнять заказы в запланированные сроки.

Повышение потенциала предприятия  возможно за счет комплексного развития:

· корпоративной культуры на базе системы менеджмента  качества (СМК) - для  повышения качества;

· методик ведения  бизнеса - для снижения цены;

· инфраструктуры бизнеса, базирующихся на информационных технологиях, сердцевиной  которых является планирование ресурсов предприятия (ERP - система) - для налаживания  системы планирования и организации работ точно в срок.

Понятно, что предприятие, находящееся на самом  высоком уровне совершенства процессов на предприятии, имеет преимущество перед теми, которые  находятся на более  низком уровне, предлагая  необходимое потребителю  качество по более  приемлемой для него цене.

Переход на более высокий  уровень реализуется  за счет цикла совершенствования  и предполагает постепенное (и, естественно, достаточное  для выхода на новый  уровень) развитие следующих  факторов:

· производственной философии (философии  совершенствования);

· методик ведения  бизнеса (использование  передовых методик  управления предприятием;

· ИС (внедрение и  сопровождение информационных технологий, которые  рассматриваются  в качестве инструментов совершенствования, - ERP-система  и др.).

Цикл совершенствования подразумевает развитие методик ведения бизнеса на базе ERP-системы и СМК. Сердцевиной цикла является бизнес-моделирование.

Связь методик и инструментов совершенствования  деятельности предприятия  реализуется на трех уровнях (Приложение 1):

1. Концептуальное моделирование  - для определения  направления развития  предприятия. 

2. Логическое моделирование  - для описания  деятельности предприятия  CASE-средствами.

3. Физическое моделирование  - для формализации  деятельности предприятия  средствами ERP-системы (то есть для создания нормативной модели предприятия).

Концептуальная  модель является отраслевой моделью и, как  правило, разрабатывается  для предприятия  внешним консультантом (обычно на основе эталонных  моделей, предлагаемых поставщиками ERP-систем). В ней определяются основные направления развития предприятия через графическое представление передовой мировой практики (заключенной в стандарты ISO и ERP) и через определение несоответствий деятельности предприятия данной практике (на основе проведения сопоставительного анализа - benchmarking). Концептуальная модель подразумевает унификацию основных процессов предприятия в соответствии со стандартами ISO 9001:2000 и ERP.

Эталонная модель с использованием ISO 9000 переводится в IDEF0-модель. Таким образом, мы получаем концептуальную модель предприятия, где осуществляются:[2, 97]

· декомпозиция процессов  предприятия - верхний  уровень иерархии процессов соответствует  элементам и подэлементам стандарта ISO 9001:2000, а  нижние уровни раскрываются с использованием ERP-стандарта;

· проектирование графического "скелета" документации СМК  предприятия;

· определение ключевых пользователей процессов  и бизнес-функций;

· определение на базе ERP-системы  основных модулей  информационной системы  предприятия, обеспечивающих выполнение процессов;

· определение связей процессов по входам/выходам.

IDEF0-модель  позволяет построить  статическую модель  деятельности предприятия.  Однако, по нашему  мнению, данная методика  моделирования имеет  ограничения, которые  не позволяют эффективно осуществлять стыковку отдельных операций, то есть описывать рабочие потоки (WorkFlow). Построение динамической модели предприятия осуществляется на следующем уровне бизнес-моделирования (логическом), а декомпозиция процессов в IDEF0-модели используется для определения функционального аспекта предприятия в логической модели.

Рис.2. Концептуальная модель предприятия,

Второй  уровень бизнес-моделирования - логический - необходим  для уточнения  основных выводов, следующих  из концептуальной модели. Логическая модель описывает деятельность предприятия посредством объектно-ориентированного проектирования.

Цель  логического моделирования - построить интегрированную  модель деятельности предприятия, являющейся связующим звеном между бизнес-методиками и ERP-системой. Логическая модель позволяет спланировать, как нужно реорганизовать текущие способы выполнения процессов предприятия в желаемые - вплоть до каждого рабочего места. Данная реорганизация закрепляется с помощью регламентирующей документации СМК, сгенерированной из логической модели.

Логическая  модель помогает детально ответить на следующие  вопросы:

· кто и где исполняет  бизнес-функции (организационный  аспект деятельности);

· что перемещается в материальных и  в связанных с  ними информационных потоках (элементный аспект деятельности предприятия);

· как предприятие  выполняет бизнес-функции (функциональный аспект);

Информация о работе Сущность коммуникации в организации