Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:16, контрольная работа
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников Структуры организации отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
2. Структурный подход к организации……………………………………...5
3. Формальные и неформальные организации…………………………….9
4. Разделение труда……………………………………………………………10
5. Подходы, используемые при построении организационных структур………………………………………………………………………...13
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..16
7.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА
И МАРКЕТИНГА
Работа выполнена :
Факультет менеджмента и маркетинга
номер личного дела:
группа :
Содержание:
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
2.
Структурный подход
к организации……………………………………...
3. Формальные и неформальные организации…………………………….9
4. Разделение труда……………………………………………………………10
5.
Подходы, используемые
при построении
организационных
структур…………………………………………………………
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
7.СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
1.ВВЕДЕНИЕ
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников Структуры организации отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Это есть актуальность данной работы .Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.
Структура
организации - это фиксированные
взаимосвязи, которые существуют между
подразделениями и работниками
организации. Ее можно понимать как
установленную схему
Данная
работа предполагает решение следующих
задач: определить, что есть структурный
подход в организации, выявить подходы
при построении организационных структур,
рассмотреть разделение труду при структурном
походе.
Организационную структуру любой коммерческой фирмы, больницы, банка, правительственного учреждения и т. п. следует рассматривать с учетом разных критериев. На эффективность деятельности организации влияют:
1) реальные взаимосвязи между людьми и их работой, отражаемые в схемах организационных структур и должностных обязанностях;
2) политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;
3)
полномочия и функции
Рациональная
структура организации
Как
важнейшая организационная
Итак, структура – это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами.
Структура находится в тесной взаимосвязи с составом системы, определяется им и сама, в свою очередь, в значительной степени его определяет. Состав – это совокупность элементов, образующих систему. Строго говоря, состав включает только элементы непосредственно данной системы, являющиеся компонентами первого уровня. И в этом смысле в состав предприятия, например, входят цехи, но не входят производственные участки. Однако обстоятельное исследование системы предполагает также и углубленное изучение составляющих ее элементов. Этим объясняется использование понятия состава в широком смысле, включающего в себя также и составляющие самих элементов системы, т.е. компонентов второго, а затем третьего и других уровней. В этом смысле состав предприятия может включать и цехи, и участки, и бригады.
Состав заключает в
себе декомпозицию системы, расчленение
единого целого на составляющие элементы.
Структура, напротив, обеспечивает композицию
системы, соединение отдельных составляющих
в единое целое. Она устанавливает
роль, место и назначение элементов
в системе, их расположение и взаимоотношения
между собой, характер, формы и
степень влияния на другие элементы.
Установление роли, места и назначения
элементов в системе
Очевидно, что определенный
состав организации предопределяет
возможные варианты формирования ее
структуры. Если, например, прядильная
фабрика включает сортировочно-трепальный,
чесальный, ленточный и прядильный
цехи, то между ними непременно будет
установлена последовательная технологическая
связь: от первого цеха до последнего.
В свою очередь, определенной структуре
соответствуют и конкретные варианты
компонентного состава
Однако соответствие между составом и структурой организации не является полным, отсутствует жесткая закрепленность конкретной структуры за определенным составом организации. При одном и том же составе могут быть разные, иногда и значительно различающиеся структуры.
Организация может иметь
разный компонентный состав даже в
пределах одной и той же целевой
ориентации, одного и того же функционального
назначения, одних и тех же условий
деятельности (предприятия, имеющие
тождественные цели и выпускающие
идентичную продукцию, могут иметь
разный состав подразделений). Это еще
более усиливает
Формальная организация - это предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации. Она ориентирована на достижение приемлемого уровня производства и общих целей организации. Формальная структура определяет всю систему отношений и набор функций, позволяющих осуществлять целенаправленную деятельность.
Формальная
организация характеризуется