Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:22, контрольная работа
Социальная система - совокупность элементов (различных социальных групп, слоев, социальных общностей), находящихся между собой в определенных отношениях и связях и образующих определенную целостность. Наиболее важным является выделение системообразующих связей, обеспечивающих свойство целостности - условие относительно обособленного функционирования и развития социальной системы.
Определение структуры социальной системы.
Понятие долевой, солидарной и субсидиарной ответственности.
Схема линейно-функиональной структуры управления.
Закон необходимого разнообразия, его формулировка и практическое значение.
Задача.
Список литературы.
В случае удовлетворения требования кредитора лицом, несущим субсидиарную ответственность, последнее приобретает право регрессного требования к основному должнику. Поэтому лицо, несущее субсидиарную ответственность, должно до удовлетворения требования, предъявленного ему кредитором, предупредить об этом основного должника, а если к такому лицу предъявлен иск, - привлечь основного должника к участию в деле. В противном случае основной должник имеет право выдвинуть против регрессного требования лица, отвечающего субсидиарно, возражения, которые он имел против кредитора (п. 3 ст. 399 ГК).
Необходимым условием применения субсидиарной ответственности является предварительное обращение с соответствующим требованием к основному должнику, нарушившему обязательство. Отказ основного должника от удовлетворения этого требования либо неполучение от него ответа дают основание кредитору предъявить соответствующее требование лицу, на которое возложена субсидиарная ответственность.
Механизм управления организации приводится в действия с помощью разработанной структуры управления.
Линейно-функциональная
- структура управления, в которой
сочетаются как линейные, так и
функциональные принципы организации
между производственными
Интересно, что линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные звенья – консультировать помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов.
Линейно-функциональная
структура управления основана на шахтном
принципе в соответствии с которым
на каждую из функций – линейную
или штабную формируется
Особенностями линейно-функциональной структуры являются:
Недостатками линейно-функциональной структуры управления являются:
Она не пригодна для условий в которых постоянно меняются внутренние и внешние параметры деятельности организации. В этих условиях ее использование приводит к нерациональному распределению информационных потоков, превышению норм управляемости, особенно у руководителей высшего звена.
Линейно-функциональная
структура позволяет в
Закон необходимого разнообразия гласит: разнообразие сложной системы требует управления, которое само обладает достаточным разнообразием. В соответствии с этим законом, с увеличением сложности бизнеса сложность системы управления также должна повышаться. Поэтому все большее усложнение аппарата управления организациями в современных условиях – это закономерный процесс. Другое дело, что восполнять разнообразие управляющей системы нужно за счет интенсивных, а не экстенсивных мер (привлечения дополнительных людских ресурсов).
Качество управления достигается за счет увеличения его разнообразия. Чтобы достигнуть требуемого разнообразия на выходе системы (результатов деятельности организации), управляющий орган должен быть способен к выработке определенного минимума управляющих воздействий. Если его мощность ниже минимума, он не способен обеспечить качество управления. Отсюда важный вывод – централизованное управление в современных условиях обречено, так как принципиально не способно вырабатывать нужное количество управляющих действий. Таким образом, децентрализация – одно из следствий закона необходимого разнообразия!
Закон необходимого разнообразия имеет принципиальное значение для разработки оптимальной структуры системы управления. Если центральный орган управления при сохранении разумных размеров не обладает необходимым разнообразием, то следует передавать принятие части решений на нижние уровни и не допускать, чтобы они превращались в передаточные инстанции.
Список литературы: