Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:31, доклад
Одной из задач управляющего (менеджера) является создание структуры для эффективного процесса управления. Которая лучшим образом будет отвечать целям и задачам организации.
А так же воздействующих на организацию внутренних и внешних факторов.
Основой любой организации является структура. Она представляет собой упорядоченную совокупность подразделений организации, образующихся в результате разделения функций в процессе работы, в их взаимосвязи и взаимоподчинении.
Процесс создания организационной структуры включает в себя 3 этапа:
1)определение типа организационной структуры;
2)выделение структурных подразделений;
3)делегирование и передача на нижестоящие уровни управления полномочий и ответственности.
1 ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Одной из задач управляющего (менеджера) является создание структуры для эффективного процесса управления. Которая лучшим образом будет отвечать целям и задачам организации.
А так же воздействующих на организацию внутренних и внешних факторов.
Основой любой организации
является структура. Она представляет
собой упорядоченную
Процесс создания организационной структуры включает в себя 3 этапа:
1)определение типа
2)выделение структурных подразделений;
3)делегирование и передача
на нижестоящие уровни
Различают следующие виды организационных структур:
1)линейная;
2)линейно-штабная;
3)функциональная;
4)линейно-функциональная;
5)матричная;
6)дивизионная;
7)штабная, и др.
Линейная структура
Рисунок 1 − Линейная структура управления
Линейно-штабная структура – включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения. Не обладающие правом принятия решения и руководства нижестоящими подразделениями, рисунок 2.
Рисунок 2 − Линейно-штабная структура управления
Функциональная
Линейно-функциональная структура - ступенчато-иерархическая. В этом случае линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления, рисунок 4.
Рисунок 4 − Линейно-функциональная структура управления
Матричная структура − создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации, рисунок 5.
Рисунок 5 − Матричная структура управления
Дивизионная структура – основана на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли, рисунок 6.
Рисунок 6 − Дивизионная структура управления
Штабная структура − данный вариант структуры в первую очередь предназначен для организации работы менеджеров высшего звена управления. При таком руководителе создается группа подразделений, целью которых является получение и анализ необходимой информации, подготовка и обеспечение руководства необходимым набором вариантов решения конкретной проблемы, рисунок 7.
Рисунок 7 - Штабная структура управления
Таблица 1 – Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков организационных структур
Наименование |
Преимущества |
Недостатки |
1 Линейная |
Четкая система взаимосвязей |
Отсутствие подразделений по планированию производства и подготовки решений |
2 Линейно-штабная |
Квалифицированный специалист принимает сложные решения |
Вся ответственность лежит на руководители |
3 Функциональная |
Вышестоящее звено освобождается орт повседневных дней |
У нижестоящего звена появляется два начальника |
4 Линейно функциональная |
Высокая степень специализации |
Искажение коммуникаций |
5 Матричная |
Быстрое внедрение техники |
Трудности в обеспечении баланса между руководителями горизонтального и вертикального уровней |
6 Дивизионная |
Применяется на крупных предприятиях |
Трудности в управлении |
7 Штабная |
Профессионализм персонала |
Снижение ответственности сотрудников за работу |