Стратегия использования аутсорсинга в сфере производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:53, реферат

Описание работы

Повышение эффективности функционирования российской промышленности неразрывно связано с формированием и реализацией соответствующих экономических механизмов, адекватным изменениям, происходящим во внешней для предприятия экономической среде. Особое место в процессе адаптации предприятий к нестабильности внешних условий занимают современные технологии менеджмента, в частности, связанные с широкомасштабным использованием аутсорсинга, широко используемого в практике западного бизнеса. В рамках общей концепции развития аутсорсинга, особую актуальность настоящего исследования приобретает внедрение этих процессов в машиностроительной отрасли.

Содержание

Введение 3
1 Аутсорсинг. Сущность и содержание понятия 4
2 Стратегическое обоснование аутсорсинг-проекта 8
3 Аутсорсинг в России и за рубежом. 12
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Аутсорсинг.docx

— 39.84 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение 3
1 Аутсорсинг. Сущность и содержание понятия 4
2 Стратегическое  обоснование аутсорсинг-проекта 8
3 Аутсорсинг  в России и за рубежом. 12
Заключение  21
Список  литературы 22

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Повышение эффективности функционирования российской промышленности неразрывно связано  с формированием и реализацией  соответствующих экономических  механизмов, адекватным изменениям, происходящим во внешней для предприятия экономической  среде. Особое место в процессе адаптации  предприятий к нестабильности внешних  условий занимают современные технологии менеджмента, в частности, связанные  с широкомасштабным использованием аутсорсинга, широко используемого  в практике западного бизнеса. В  рамках общей концепции развития аутсорсинга, особую актуальность настоящего исследования приобретает внедрение  этих процессов в машиностроительной отрасли.

     Вопросы эволюции современного аутсорсинга: от первого опыта практической реализации механизмов промышленной кооперации и  интеграции бизнес-процессов до разделения рисков и стратегического партнерства, экономической сущности и описания механизма, технологии аутсорсинга, а  также вопросы теоретического обоснования  и выявления характерных признаков  различных направлений, форм и видов  аутсорсинга рассматриваются в  целом ряде работ современных  отечественных и зарубежных ученых: Б.А. Аникин, И.Л. Рудая, Н.Б. Рудык, Э. Йордон, Дж.Б. Хейвуд, С. Кленентс, М. Доннеллан, Я.М. Гританс, Д.М. Михайлов, Э. Ершова, П.Куприянов, Ю. Курсова и др.

     Цель: исследование теоретических основ  аутсорсинга, а также зарубежного  и российского опыта применения аутсорсинга.

       Реферат содержит введение, три  параграфа, заключение. 
 
 
 
 

     1 Аутсорсинг. Сущность и содержание  понятия. 

     Аутсорсинг (от англ. outsourcing — внешний источник) — это передача определённых бизнес-процессов или производственных функций одной компании на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

     Понятие аутсорсинг появилось в экономической  литературе сравнительно недавно. Сущность концепции заключается в передаче выполнения части функций организации  специализированным исполнителям для  обеспечения стратегических преимуществ. Основной вопрос аутсорсинга звучит следующим образом: Выполнять задачи самостоятельно или привлекать к  их осуществлению сторонние организации? Потребность компании в выполнении некоторых задач или в наличии  некоторых подразделений не всегда означает необходимость их создания внутри организации. Во многих случаях  значительно более эффективным  представляется воспользоваться услугами фирмы, специализирующейся на выполнении определенных услуг, особенно если для  организации-заказчика данная функция  не является основной. 

     Возможности аутсорсинга как и сфера его  применения достаточно широки. Однако сама идея привлечения внешних ресурсов не является новой. Экстернализация  функций сторонним исполнителям существует много лет, и оправданно считается логическим продолжением принципов, заложенных в идее разделения труда. В настоящее время наличие  множества близких по смыслу понятий (кооперация, субконтракция, управление мощностями), а также бурное развитие и расширение сфер применения новой  методологии затрудняют однозначное  толкование сущности аутсорсинга.

     Практически во всех источниках происхождение термина  означает «на стороне», т.е. «за пределами». А что делается там, имеет многостороннюю окраску. Это может быть:

  1. Использование услуг сторонних компаний для выполнения своих задач.
  2. Отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций.
  3. Использование внешних организаций для обработки банковских и других финансовых данных при осуществлении коммерческих операций.
  4. Привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем (например, разработки проекта).
  5. Перевод производства из региона с более дорогой рабочей силой в регион с менее дорогой с целью снижения себестоимости.
  6. Извлечение данных из внешних источников (в отличие от получения данных собственными силами).
  7. Заключение субдоговоров на выполнение работ с внешними фирмами, которые не имеют профсоюза.
  8. Перенос компаниями части операций за рубеж с целью дистанционного использования труда программистов.
  9. Использование временного работника с целью заключения с ним трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства).
  10. Обслуживание и ремонт техники компании специалистами внешних фирм.
  11. Кооперация.
  12. Применение метода сужения собственной производственной деятельности, когда организация перестает сама заниматься каким-либо направлением (видом) деятельности и передает его внешним исполнителям.
  13. Принятие организационного решения, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом «оставлю себе только то, что смогу сделать лучше других, передам внешнему испонителю то, что он делает лучше других».
  14. Перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающую оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.

     Из  приведенных определений видно, что горизонт применения аутсорсинга  не имеет границ: производство, сфера  услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т.д.

     Но  в любом бизнесе должны быть определенные параметры применения и критерии.

     Применение  аутсорсинга позволит:

     •    сфокусировать внимание на реализации основных бизнес-процессов и перераспределить финансовые ресурсы;

     •    минимизировать риски, связанные с осуществлением непрофильных бизнес-процессов;

     •    оптимизировать численность персонала и уменьшить расходы на его содержание;

     •    сократить операционные издержки;

     •    получить качественный бизнес-процесс при минимальных затратах на его реализацию.

     Существуют  классификации аутсорсинга по различным  признакам, однако на практике различают  аутсорсинг информационных технологий, производственный аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов.

  1. IT-аутсорсинг

     Рост  аутсорсинга начался со сферы  информационных технологий.

     В связи с их бурным развитием в  конце XX в. предприятия столкнулись  с необходимостью инвестировать  все больше средств в быстро устаревающее или новое дорогостоящее программное обеспечение, в связи с чем возникла потребность и в привлечении высококвалифицированных специалистов.

     Компании  стали беспокоиться о том, что  это отнимает много времени и  ресурсов, и с целью оптимизации  деятельности начали привлекать профессионалов по управлению непрофильными активами.

  1. Аутсорсинг бизнес-процессов

     В настоящее время, помимо IT, существуют еще два вида аутсорсинга: аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing - BPO), а также производственный или  промышленный аутсорсинг.

     Аутсорсинг  бизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных функций.

     Одно  из его давно освоенных направлений - производственно-хозяйственный аутсорсинг, в который входят аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости, услуг по клинингу и рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия и др.

     К данному виду относят также управление персоналом, внутренний аудит, логистический  или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг снабжения, финансов, бухгалтерии и  других функций.

  1. Промышленный аутсорсинг

     При промышленном или производственном аутсорсинге предприятие обращается к услугам подрядчика в тех  случаях, когда процесс производства собственными силами обходится дороже, чем привлечение сторонней компании.

     Первыми передали часть производства на аутсорсинг производители электроники и  телекоммуникационные компании, а в  настоящее время производственный аутсорсинг распространился на большинство  видов деятельности.

     Аутсорсинг, или делегирование функций, влечет за собой существенные последствия  для бизнеса. Процесс аутсорсинга, как комплексное стратегическое решение, требующее тщательной подготовки и проработки, может быть разделен на несколько основных этапов: подготовка и разработка аутсорсинг-проекта, заключение соглашения (контракта) об аутсорсинге и выполнение контракта, т.е. конкретная деятельность партнеров по реализации аутсорсинг-проекта. Заключительным этапом процесса аутсорсинга является обязательный элемент современного менеджмента: оценка эффективности функционирования бизнес-системы и качества управления.

     Аутсорсинг-проект – целенаправленное изменение конфигурации бизнес-системы на основе методологии  аутсорсинга – разрабатывается  для конкретной организации с  целью повышения ее эффективности  и конкурентоспособности. На этапе  разработки аутсорсинг-проекта должны быть выявлены все возможные плюсы  и минусы использования аутсорсинга, оценены потенциальные результаты использования аутсорсинга для  отдельных или взаимосвязанных  функций, ранее выполнявшихся организацией самостоятельно, определены возможные  формы и условия сотрудничества с партнерами-аутсорсерами, а также  формы координации и контроля. 

     2 Стратегическое обоснование аутсорсинг-проекта. 

     Стратегическое  обоснование аутсорсинг-проекта  является отправной точкой в принятии решения об аутсорсинге. Этот процесс  состоит из нескольких шагов:

     - анализ целей;

     - анализ конкуренции и стратегическое  позиционирование организации;

     - формирование стратегического видения  будущего организации;

     - принятие решений о возможности  аутсорсинга для отдельных составляющих  бизнеса.

     Помимо  принципиальной готовности руководства  организации рассматривать аутсорсинг как альтернативу традиционному  пути развития, необходим выбор и  согласование отдельных стратегических целей, которые будут достигнуты в результате реализации аутсорсинг-проекта. Кроме повышения эффективности  организации (что в краткосрочном  периоде выражается в эффективном  управлении затратами), использование  аутсорсинга призвано привести организацию  в большее соответствие требованиям  рынка, что отражается комплексом целей, объединенных в модель принятия стратегического  решения о необходимости аутсорсинга.

     Различают производственные, стоимостные и  социальные цели. Производственные цели определяются потребностями клиентов. К ним относятся, например, достижение определенного качества в области  разработки продукта, производства и  логистики; выбор надежного поставщика и инновационная способность, а  также снижение и изменение структуры  производственных затрат. Стоимостные  цели выражаются в достижении оптимального количественного результата (например, повышение уровня доходности, рентабельности, финансовой устойчивости и стоимости  акций) за определенный период. Социальные цели включают в себя экологические  требования к продукту, услуге, социальную защищенность сотрудников (сохранение рабочих мест).

     Возможное достижение этих целей в результате реализации аутсорсинг-проекта для  конкретной организации позволяет  говорить о необходимости использования  аутсорсинга.

     Чтобы избежать противоречивых оценок в результативности принятого решения об аутсорсинге  отдельных функций или бизнес-процессов, уже на первом этапе выбора целей  следует определить их приоритет  для различных объектов получения  прибыли (основной деятельности организации  – производства продуктов или  услуг или же других видов деятельности). Например, достижение производственных целей (снижение и изменение структуры  затрат, связанных с основной деятельностью  организации) является в ряде случаев гораздо более важным, чем сохранение контроля над деятельностью отдельных подразделений или сохранение непрофильных активов и рабочих мест.

     В основе анализа конкуренции на первом этапе аутсорсинг-проекта лежит  сравнение качественных и количественных показателей, отражающих конкурентную позицию организации, с аналогичными показателями конкурентов.

     Целью аутсорсинг-проекта является использование  внешних ресурсов таким образом, чтобы представленные на рынке и  зарекомендовавшие себя технологии и ноу-хау были с наибольшей выгодой  использованы для повышения эффективности  организации и ее конкурентоспособности. Результатом практической реализации аутсорсинг-проекта должно стать  построение цепочки создания стоимости  таким образом, чтобы все составляющие внутренних бизнес-процессов были обеспечены стратегически важными ресурсами  самой организации или ее партнеров-аутсорсеров.

Информация о работе Стратегия использования аутсорсинга в сфере производства