Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:53, реферат
Повышение эффективности функционирования российской промышленности неразрывно связано с формированием и реализацией соответствующих экономических механизмов, адекватным изменениям, происходящим во внешней для предприятия экономической среде. Особое место в процессе адаптации предприятий к нестабильности внешних условий занимают современные технологии менеджмента, в частности, связанные с широкомасштабным использованием аутсорсинга, широко используемого в практике западного бизнеса. В рамках общей концепции развития аутсорсинга, особую актуальность настоящего исследования приобретает внедрение этих процессов в машиностроительной отрасли.
Введение 3
1 Аутсорсинг. Сущность и содержание понятия 4
2 Стратегическое обоснование аутсорсинг-проекта 8
3 Аутсорсинг в России и за рубежом. 12
Заключение 21
Список литературы 22
Содержание
Введение | 3 |
1 Аутсорсинг. Сущность и содержание понятия | 4 |
2 Стратегическое обоснование аутсорсинг-проекта | 8 |
3 Аутсорсинг в России и за рубежом. | 12 |
Заключение | 21 |
Список литературы | 22 |
Введение
Повышение
эффективности функционирования российской
промышленности неразрывно связано
с формированием и реализацией
соответствующих экономических
механизмов, адекватным изменениям, происходящим
во внешней для предприятия
Вопросы
эволюции современного аутсорсинга: от
первого опыта практической реализации
механизмов промышленной кооперации и
интеграции бизнес-процессов до разделения
рисков и стратегического партнерства,
экономической сущности и описания
механизма, технологии аутсорсинга, а
также вопросы теоретического обоснования
и выявления характерных
Цель: исследование теоретических основ аутсорсинга, а также зарубежного и российского опыта применения аутсорсинга.
Реферат содержит введение, три
параграфа, заключение.
1
Аутсорсинг. Сущность и содержание
понятия.
Аутсорсинг (от англ. outsourcing — внешний источник) — это передача определённых бизнес-процессов или производственных функций одной компании на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Понятие
аутсорсинг появилось в экономической
литературе сравнительно недавно. Сущность
концепции заключается в
Возможности аутсорсинга как и сфера его применения достаточно широки. Однако сама идея привлечения внешних ресурсов не является новой. Экстернализация функций сторонним исполнителям существует много лет, и оправданно считается логическим продолжением принципов, заложенных в идее разделения труда. В настоящее время наличие множества близких по смыслу понятий (кооперация, субконтракция, управление мощностями), а также бурное развитие и расширение сфер применения новой методологии затрудняют однозначное толкование сущности аутсорсинга.
Практически во всех источниках происхождение термина означает «на стороне», т.е. «за пределами». А что делается там, имеет многостороннюю окраску. Это может быть:
Из приведенных определений видно, что горизонт применения аутсорсинга не имеет границ: производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т.д.
Но в любом бизнесе должны быть определенные параметры применения и критерии.
Применение аутсорсинга позволит:
• сфокусировать внимание на реализации основных бизнес-процессов и перераспределить финансовые ресурсы;
• минимизировать риски, связанные с осуществлением непрофильных бизнес-процессов;
• оптимизировать численность персонала и уменьшить расходы на его содержание;
• сократить операционные издержки;
• получить качественный бизнес-процесс при минимальных затратах на его реализацию.
Существуют классификации аутсорсинга по различным признакам, однако на практике различают аутсорсинг информационных технологий, производственный аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов.
Рост аутсорсинга начался со сферы информационных технологий.
В связи с их бурным развитием в конце XX в. предприятия столкнулись с необходимостью инвестировать все больше средств в быстро устаревающее или новое дорогостоящее программное обеспечение, в связи с чем возникла потребность и в привлечении высококвалифицированных специалистов.
Компании стали беспокоиться о том, что это отнимает много времени и ресурсов, и с целью оптимизации деятельности начали привлекать профессионалов по управлению непрофильными активами.
В настоящее время, помимо IT, существуют еще два вида аутсорсинга: аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing - BPO), а также производственный или промышленный аутсорсинг.
Аутсорсинг бизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных функций.
Одно
из его давно освоенных
К данному виду относят также управление персоналом, внутренний аудит, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг снабжения, финансов, бухгалтерии и других функций.
При
промышленном или производственном
аутсорсинге предприятие
Первыми
передали часть производства на аутсорсинг
производители электроники и
телекоммуникационные компании, а в
настоящее время
Аутсорсинг, или делегирование функций, влечет за собой существенные последствия для бизнеса. Процесс аутсорсинга, как комплексное стратегическое решение, требующее тщательной подготовки и проработки, может быть разделен на несколько основных этапов: подготовка и разработка аутсорсинг-проекта, заключение соглашения (контракта) об аутсорсинге и выполнение контракта, т.е. конкретная деятельность партнеров по реализации аутсорсинг-проекта. Заключительным этапом процесса аутсорсинга является обязательный элемент современного менеджмента: оценка эффективности функционирования бизнес-системы и качества управления.
Аутсорсинг-проект
– целенаправленное изменение конфигурации
бизнес-системы на основе методологии
аутсорсинга – разрабатывается
для конкретной организации с
целью повышения ее эффективности
и конкурентоспособности. На этапе
разработки аутсорсинг-проекта должны
быть выявлены все возможные плюсы
и минусы использования аутсорсинга,
оценены потенциальные
2
Стратегическое обоснование
Стратегическое
обоснование аутсорсинг-
- анализ целей;
-
анализ конкуренции и
-
формирование стратегического
-
принятие решений о
Помимо
принципиальной готовности руководства
организации рассматривать
Различают производственные, стоимостные и социальные цели. Производственные цели определяются потребностями клиентов. К ним относятся, например, достижение определенного качества в области разработки продукта, производства и логистики; выбор надежного поставщика и инновационная способность, а также снижение и изменение структуры производственных затрат. Стоимостные цели выражаются в достижении оптимального количественного результата (например, повышение уровня доходности, рентабельности, финансовой устойчивости и стоимости акций) за определенный период. Социальные цели включают в себя экологические требования к продукту, услуге, социальную защищенность сотрудников (сохранение рабочих мест).
Возможное достижение этих целей в результате реализации аутсорсинг-проекта для конкретной организации позволяет говорить о необходимости использования аутсорсинга.
Чтобы
избежать противоречивых оценок в результативности
принятого решения об аутсорсинге
отдельных функций или бизнес-
В
основе анализа конкуренции на первом
этапе аутсорсинг-проекта
Целью
аутсорсинг-проекта является использование
внешних ресурсов таким образом,
чтобы представленные на рынке и
зарекомендовавшие себя технологии
и ноу-хау были с наибольшей выгодой
использованы для повышения эффективности
организации и ее конкурентоспособности.
Результатом практической реализации
аутсорсинг-проекта должно стать
построение цепочки создания стоимости
таким образом, чтобы все составляющие
внутренних бизнес-процессов были обеспечены
стратегически важными
Информация о работе Стратегия использования аутсорсинга в сфере производства