Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 20:39, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий;
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Ораганизационно-правовая форма предприятия_________________ 5
1.1. Коммерческое предприятие______________________________________ 5
1.1.1.Коммандитное товарищество ___________________________________ 5
1.1.2.Полное товарищество__________________________________________7
1.1.3.Общества с ограниченной ответственностью______________________ 9
1.1.4.Общества с дополнительной ответственностью ___________________11
1.1.5.Закрытое акционерное общество________________________________12
1.1.6.Открытое акционерное общество_______________________________ 15
1.1.7. Производственные кооперативы________________________________17
1.1.8. Государственные предприятия на праве хозяйственного ведения____ 18
1.1.9. Государственные предприятия на праве оперативного управления___20
1.2.Не коммерческие предприятия___________________________________21
1.2.1.Потребительские кооперативы _________________________________22
1.2.2.Общественные и религиозные кооперативы ______________________22
Глава 2. Общая характеристика предприятия__________________________24
2.1. Краткая характеристика ОАО «Восточный»_______________________ 24
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Восточный»___27
2.2.1 Земельные ресурсы и эффективность их использования на
предприятии_____________________________________________________ 27
2.2.2 Трудовые ресурсы и показатели их использования на предприятии__28
2.2.3. Анализ результатов хозяйственной деятельности_________________30
Глава 3. Сравнительная характеристика ОАО, ООО и СПК______________34
Заключение______________________________________________________39
Список используемой литературы___________________________________41
1.2.Не
коммерческие предприятия.
Некоммерческая
организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве
основной цели своей деятельности извлечение
прибыли и не распределяющая полученную
прибыль между участниками. Некоммерческие
организации могут создаваться для достижения
социальных, благотворительных, культурных,
образовательных, научных и управленческих
целей, в целях охраны здоровья граждан,
развития физической культуры и спорта,
удовлетворения духовных и иных нематериальных
потребностей граждан, защиты прав, законных
интересов граждан и организаций, разрешения
споров и конфликтов, оказания юридической
помощи, а также в иных целях, направленных
на достижение общественных благ.
1.2.1.Потребительские
кооперативы
Потребительские
кооперативы - по гражданскому законодательству
РФ добровольное объединение граждан
и юридических лиц на основе членства
с целью удовлетворения материальных
и иных потребностей участников, осуществляемое
путем объединения его членами имущественных
паевых взносов. К потребительским относятся
жилищно-строительные (ЖСК), дачно-строительные
(ДСК), гаражные, садоводческие и т.п. кооперативы.
Потребительские кооперативы. является
некоммерческой организацией. Доходы,
полученные потребительским кооперативом
от предпринимательской деятельности,
осуществляемой кооперативом в соответствии
с законом и уставом, распределяются между
его членами.- по гражданскому законодательству
РФ добровольное объединение граждан
и юридических лиц на основе членства
с целью удовлетворения материальных
и иных потребностей участников, осуществляемое
путем объединения его членами имущественных
паевых взносов. К потребительским относятся
жилищно-строительные (ЖСК), дачно-строительные
(ДСК), гаражные, садоводческие и т.п. кооперативы.
Потребительский кооператив является
некоммерческой организацией. Доходы,
полученные потребительские кооперативы.
от предпринимательской деятельности,
осуществляемой кооперативом в соответствии
с законом и уставом, распределяются между
его членами.
1.2.2.Общественные
и религиозные кооперативы.
Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Участники (члены) общественных и религиозных организаций не отвечают по обязательствам этих организаций, а организации не отвечают по обязательствам своих членов.
Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.
Деятельность общественных и религиозных организаций (объединений) регламентируется
На
мой взгляд, ЗАО больше подходит для
малого и среднего бизнеса где свой капитал
объединяет ограниченный круг лиц, в то
время как ОАО больше подойдет для реализации
крупных проектов, требующих привлечения
значительных денежных средств, в том
числе акционерного капитала неограниченного
круга лиц. Некоммерческие организации
имеют специальную правоспособность,
то есть вправе совершать только те действия,
которые соответствуют сфере их деятельности,
предусмотренной в учредительных документах
или в уставе.
Глава 2. Общая характеристика предприятия.
2.1.
Краткая характеристика ОАО «
ОАО «Восточный» — мясная компания полного цикла. Самый крупный производитель свинины в Удмуртской Республике с полным технологическим циклом от воспроизводства до убоя и переработки мяса. Производит более 25 тысяч тонн свинины в год (в живом весе)..
ОАО «Восточный» — второй среди свинокомплексов России по производству свинины. Бренд предприятия известен не только в Удмуртии, но и на рынке Уральского региона уже более 20 лет. ОАО «Восточный» входит в субхолдинг «Свиноводство и переработка мяса» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП». Руководит субхолдингом вице-президент ООО «КОМОС ГРУПП», управляющий ОАО «Восточный» Шаклеин Игорь Витальевич.
В
настоящее время ОАО «
«Восточный» успешно прошел сертификацию
по последним стандартам системы ГОСТ
Р ИСО 22000-2007 с учетом всех требований ХАССП
— новой системы менеджмента безопасности
пищевых продуктов. Принципы и механизмы,
заложенные в систему ХАССП, существенно
снижают риски возникновения опасности
для жизни и здоровья человека. Важным
достоинством системы ХАССП является
то, что она основана на предупреждении
ошибок, а не на выявлении их посредством
контроля готовой продукции.
ОАО
«Восточный» постоянно
ОАО «Восточный» — золотой лауреат выставок и конкурсов:
Таблица 1
Общие сведения о предприятии
Показатель | 200_г | 200_г | 200_г | Тр,% |
Площадь сельскохозяйственных угодий, га | 19029 | 19195 | 26553 | 139,5 |
в т.ч. пашни | 16243 | 16339 | 22278 | 139,6 |
площадь посева основных видов культур | 34478 | 30205 | 28422 | 82,4 |
Валовая продукция в фактических ценах, тыс. руб. | ||||
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. | 112952 | 141662 | 141662 | 125,4 |
Денежная выручка, тыс. руб. | 1743847 | 2520981 | 3012569 | 172,7 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. | 199033 | 232631 | 122654 | 61,6 |
Число среднегодовых работников, занятых в сельском хозяйстве, человек | 2236 | 2432 | 2822 | 126,2 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 1010421 | 1138628 | 1423971 | 141 |
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 780529 | 1157988 | 1533473 | 196,5 |
Материальные затраты, тыс. руб. | ||||
Производственные затраты, тыс. руб. | 1057902 | 1678312 | 1777615 | 168 |
Затраты на корма, тыс. руб. | 713163 | 1136059 | - | 159,3 |
Уровень рентабельности, % | 18,81 | 13,86 | 6,9 | 36,6 |
Окупаемость затрат, % | - | - | - | - |
В течение анализируемого периода наблюдается увеличение денежной выручки от реализации продукции на 72,7% . Среднегодовая стоимость основных средств возросла на 41%. Причиной послужило введение в эксплуатацию новых основных средств. Необходимо заметить, что произошло увеличение численности персонала на 41%. Это вызвано расширением производства в результате чего появляются новые вакансии. Что касается площади сельхозугодий, то их площадь увеличилась на 39,5%. Уровень рентабельности уменьшился на 36,6%.
Специализация отражает преимущественное развитие той или иной отрасли на предприятии. Она показывает отраслевую структуру производства, а ее уровень определяется по товарной продукции, т.к. общественное разделение труда характеризуется той продукцией, которая, которая идет за пределы зоны предприятия. Уровень специализации выражается удельным весом товарной продукции отраслей в стоимости всей продукции. Для всесторонней характеристики специализации используют следующие показатели
Таблица 2
Структура товарной продукции
Продукция |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
В среднем
за
три года | ||||
Денежная выручка, тыс. руб. | % |
Денежная выручка, тыс. руб. | % |
Денежная выручка, тыс. руб. | % |
Денежная выручка, тыс. руб. | % | |
Зерновые и зернобобовые | 2885 | 0,2 | 3055 | 0,2 | 3229 | 0,1 | 3056,3 | 0,16 |
Итого по растениеводству | 5515 | 0,4 | 3253 | 0,2 | 3373 | 0,1 | 4047 | 0,2 |
Молоко | 73200 | 5,3 | 111195 | 5,5 | 106502 | 4,6 | 95965,7 | 5,03 |
Прирост КРС | 12314 | 0,9 | 77317 | 3,8 | 74436 | 3,2 | 54689 | 2,9 |
Прирост поросят | 1281189 | 93,4 | 1829029 | 90,5 | 2134854 | 92 | 1748357,3 | 91,2 |
Лошади | 18 | 0,001 | 17 | 0,001 | 78 | 0,003 | 61 | 0,003 |
Итого по животноводству | 1366721 | 99,6 | 2017558 | 99,8 | 2315870 | 99,9 | 1900049,7 | 99,8 |
Итого: | 1372236 | 100 | 2020811 | 100 | 2319243 | 100 | 1904096,7 | 100 |
Ут = |
ТП | х 100, где |
ВП |
ТП
– товарная продукция; ВП – валовая
продукция;
Кс= | 100 | , где |
ΣД (2п-1) |
Д – сумма удельных весов товарной продукции в ее общем объеме начиная с наивысшего, п – порядковый номер.
В структуре товарной продукции ОАО «Восточный» за анализируемые периоды не наблюдалось резких изменений. Во все годы наибольший удельный вес занимает производство мясо свиньи (93,4% в 2007 году, 92% в 2009 году). В анализируемом хозяйстве наблюдается увеличение выручки на 38,7% по сравнению с базисным годом.
Специализация хозяйства
мясного направления. Коэффициент специализации
в 2007 году составил 0,86, а в 2009 году – 0,82.
Для того, чтобы увеличить количество
продукции для реализации, необходимо
использовать более продуктивных животных,
вовремя проводить ветеринарное обслуживание,
улучшить условия для содержания животных,
уход, кормовую базу
2.2. Анализ
финансово-хозяйственной
2.2.1 Земельные
ресурсы и эффективность их
использования на предприятии
Земля – главное средство производства в сельском хозяйстве. Земельные ресурсы имеют ряд специфических особенностей, например, незаменимость земли, неоднородность земель по качеству, сохранность и повышение плодородия почвы.
Рассмотрим
состав и структуру земельных угодий
хозяйства, опираясь на таблицу 3.
Таблица 3
Определение структуры земельной площади и сельскохозяйственных угодий
Информация о работе Сравнительная характеристика ОАО, ООО и СПК