Сравнительная характеристика ОАО, ООО и СПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.

В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:

определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий;

Содержание

Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Ораганизационно-правовая форма предприятия_________________ 5
1.1. Коммерческое предприятие______________________________________ 5
1.1.1.Коммандитное товарищество ___________________________________ 5
1.1.2.Полное товарищество__________________________________________7
1.1.3.Общества с ограниченной ответственностью______________________ 9
1.1.4.Общества с дополнительной ответственностью ___________________11
1.1.5.Закрытое акционерное общество________________________________12
1.1.6.Открытое акционерное общество_______________________________ 15
1.1.7. Производственные кооперативы________________________________17
1.1.8. Государственные предприятия на праве хозяйственного ведения____ 18
1.1.9. Государственные предприятия на праве оперативного управления___20
1.2.Не коммерческие предприятия___________________________________21
1.2.1.Потребительские кооперативы _________________________________22
1.2.2.Общественные и религиозные кооперативы ______________________22
Глава 2. Общая характеристика предприятия__________________________24
2.1. Краткая характеристика ОАО «Восточный»_______________________ 24
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Восточный»___27
2.2.1 Земельные ресурсы и эффективность их использования на
предприятии_____________________________________________________ 27

2.2.2 Трудовые ресурсы и показатели их использования на предприятии__28
2.2.3. Анализ результатов хозяйственной деятельности_________________30
Глава 3. Сравнительная характеристика ОАО, ООО и СПК______________34
Заключение______________________________________________________39
Список используемой литературы___________________________________41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)
tify">     Собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением  либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. 

     1.2.Не  коммерческие предприятия. 

     Некоммерческая  организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. 

     1.2.1.Потребительские  кооперативы 

     Потребительские кооперативы - по гражданскому законодательству РФ добровольное объединение граждан  и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. К потребительским относятся жилищно-строительные (ЖСК), дачно-строительные (ДСК), гаражные, садоводческие и т.п. кооперативы. Потребительские кооперативы. является некоммерческой организацией. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.- по гражданскому законодательству РФ добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. К потребительским относятся жилищно-строительные (ЖСК), дачно-строительные (ДСК), гаражные, садоводческие и т.п. кооперативы. Потребительский кооператив является некоммерческой организацией. Доходы, полученные потребительские кооперативы. от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами. 

     1.2.2.Общественные  и религиозные кооперативы. 

     Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

     Они вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую  этим целям.

     Участники (члены) общественных и религиозных  организаций не отвечают по обязательствам этих организаций, а организации не отвечают по обязательствам своих членов.

     Участники (члены) общественных и религиозных  организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

     Деятельность общественных и религиозных организаций (объединений) регламентируется

  • ГК РФ (ст.117 ГК РФ);
  • Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях”;
  • Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”;
  • Федеральным законом от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”;
  • Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях”.

     На  мой взгляд, ЗАО больше подходит для малого и среднего бизнеса где свой капитал объединяет ограниченный круг лиц, в то время как ОАО больше подойдет для реализации крупных проектов, требующих привлечения значительных денежных средств, в том числе акционерного капитала неограниченного круга лиц. Некоммерческие организации имеют специальную правоспособность, то есть вправе совершать только те действия, которые соответствуют сфере их деятельности, предусмотренной в учредительных документах или в уставе. 

 

      Глава 2. Общая характеристика предприятия.

     2.1. Краткая характеристика ОАО «Восточный». 

     ОАО «Восточный» — мясная компания полного  цикла. Самый крупный производитель свинины в Удмуртской Республике с полным технологическим циклом от воспроизводства до убоя и переработки мяса. Производит более 25 тысяч тонн свинины в год (в живом весе)..

     ОАО «Восточный» — второй среди свинокомплексов  России по производству свинины. Бренд предприятия известен не только в Удмуртии, но и на рынке Уральского региона уже более 20 лет. ОАО «Восточный» входит в субхолдинг «Свиноводство и переработка мяса» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП». Руководит субхолдингом вице-президент ООО «КОМОС ГРУПП», управляющий ОАО «Восточный» Шаклеин Игорь Витальевич.

     В настоящее время ОАО «Восточный»  — это 3 свинокомплекса, 4 агрокомплекса, элеватор и 2 мясокомбината. Собственная производственно-пищевая лаборатория осуществляет полный контроль за процессом производства мяса и мясопродуктов.  
«Восточный» успешно прошел сертификацию по последним стандартам системы ГОСТ Р ИСО 22000-2007 с учетом всех требований ХАССП — новой системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Принципы и механизмы, заложенные в систему ХАССП, существенно снижают риски возникновения опасности для жизни и здоровья человека. Важным достоинством системы ХАССП является то, что она основана на предупреждении ошибок, а не на выявлении их посредством контроля готовой продукции.

     ОАО «Восточный» постоянно наращивает свой производственный потенциал, внедряя современное оборудование и технологии мирового уровня. Предприятие использует в производстве исключительно собственное, качественное мясное сырье. Выпускаемая продукция сертифицирована на соответствие ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изготавливается из экологически чистого сырья собственного производства.

     ОАО «Восточный» — золотой лауреат выставок и конкурсов:

  • Российская программа-конкурс «100 лучших товаров России»
  • Премия Президента УР в области качества
  • Конкурс «Бренд Удмуртии» Конкурс «Лучшие показатели в производстве животноводческой продукции и развитии племенного животноводства»
  • Агропромышленная выставка «Золотая осень».

     Таблица 1

Общие сведения о предприятии

Показатель 200_г 200_г 200_г Тр,%
Площадь сельскохозяйственных угодий, га 19029 19195 26553 139,5
  в т.ч. пашни 16243 16339 22278 139,6
      площадь посева основных видов культур 34478 30205 28422 82,4
Валовая продукция в фактических ценах, тыс. руб.        
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 112952 141662 141662 125,4
Денежная  выручка, тыс. руб. 1743847 2520981 3012569 172,7
Прибыль (убыток), тыс. руб. 199033 232631 122654 61,6
Число среднегодовых работников, занятых  в сельском хозяйстве,  человек 2236 2432 2822 126,2
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 1010421 1138628 1423971 141
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. 780529 1157988 1533473 196,5
Материальные  затраты, тыс. руб.        
Производственные  затраты, тыс. руб. 1057902 1678312 1777615 168
Затраты на корма, тыс. руб. 713163 1136059 - 159,3
Уровень рентабельности, % 18,81 13,86 6,9 36,6
Окупаемость затрат, % - - - -
 

     В течение анализируемого периода наблюдается увеличение денежной выручки от реализации продукции на 72,7%  . Среднегодовая стоимость основных средств  возросла на 41%. Причиной послужило введение в эксплуатацию новых основных средств. Необходимо заметить, что произошло увеличение численности персонала на 41%. Это вызвано расширением производства в результате чего появляются новые вакансии. Что касается площади сельхозугодий, то их площадь увеличилась на 39,5%. Уровень рентабельности уменьшился на 36,6%.

     Специализация отражает преимущественное развитие той или иной отрасли на предприятии. Она показывает отраслевую структуру производства, а ее уровень определяется по товарной продукции, т.к. общественное разделение труда характеризуется той продукцией, которая, которая идет за пределы зоны предприятия. Уровень специализации выражается удельным весом товарной продукции отраслей  в стоимости всей продукции. Для всесторонней характеристики специализации используют следующие показатели

     Таблица 2

     Структура товарной продукции

 
Продукция
 
2007   г.
 
2008   г.
 
2009    г.
В среднем  за

три года

Денежная выручка, тыс. руб.  
%
Денежная выручка, тыс. руб.  
%
Денежная выручка, тыс.  руб.  
%
Денежная выручка, тыс. руб.  
%
Зерновые  и зернобобовые 2885 0,2 3055 0,2 3229 0,1 3056,3 0,16
Итого по растениеводству 5515 0,4 3253 0,2 3373 0,1 4047 0,2
  Молоко 73200 5,3 111195 5,5 106502 4,6 95965,7 5,03
Прирост КРС 12314 0,9 77317 3,8 74436 3,2 54689 2,9
Прирост поросят 1281189 93,4 1829029 90,5 2134854 92 1748357,3 91,2
  Лошади 18 0,001 17 0,001 78 0,003 61 0,003
Итого по животноводству 1366721 99,6 2017558 99,8 2315870 99,9 1900049,7 99,8
Итого: 1372236 100 2020811 100 2319243 100 1904096,7 100
 
  1. Уровень товарности отрасли или вида продукции:
 
Ут =
ТП х 100, где
ВП
 

    ТП  – товарная продукция; ВП – валовая продукция; 

  1. Коэффициент специализации:
Кс= 100 , где
ΣД (2п-1)
 

     Д – сумма удельных весов товарной продукции в ее общем  объеме начиная с наивысшего, п – порядковый номер.

     Кс2007 = 100/(93,4*(2*1-1) + 5,3*(2*2-1)+ 0,9* (2*3-1) + 0,2* (2*4-1) + 0,001 *(2*5-1))=0,86

     Кс2008 = 100/(90,5* (2*1-1) + 5,5* (2*2-1)+ 3,8* (2*3-1) + 0,2* (2*4-1) + 0,001 *(2*5-1))=0,78

     Кс2009 = 100/(92* (2*1-1) + 4,6* (2*2-1)+ 3,2* (2*3-1) + 0,1* (2*4-1) + 0,003*(2*5-1)) =0,82

 

           В структуре товарной продукции ОАО «Восточный» за анализируемые периоды не наблюдалось резких изменений. Во все годы наибольший удельный вес занимает производство мясо свиньи (93,4% в 2007 году, 92% в 2009 году). В анализируемом хозяйстве наблюдается увеличение выручки на 38,7% по сравнению с базисным годом.

           Специализация хозяйства  мясного направления. Коэффициент специализации в 2007 году составил 0,86, а в 2009 году – 0,82. Для того, чтобы увеличить количество продукции для реализации, необходимо использовать более продуктивных животных, вовремя проводить ветеринарное обслуживание, улучшить условия для содержания животных, уход, кормовую базу 

2.2. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  ОАО «Восточный» 

2.2.1 Земельные  ресурсы и эффективность их  использования на предприятии 

     Земля – главное средство производства в сельском хозяйстве. Земельные ресурсы имеют ряд специфических особенностей, например,  незаменимость земли, неоднородность земель по качеству, сохранность и повышение плодородия почвы.

     Рассмотрим  состав и структуру земельных угодий хозяйства, опираясь на таблицу 3. 
 

     Таблица 3

     Определение структуры земельной площади  и сельскохозяйственных угодий

Информация о работе Сравнительная характеристика ОАО, ООО и СПК