Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:19, реферат
В современном мире мобильная связь – необходимость. На данный момент существует три лидера сотовых операторов в России: МТС, Мегафон и Билайн.
Моя цель – это сравнить сайты этих компание, выявить плюсы и минусы каждой.
Институт
Международной Торговли и Права
ЭССЕ
По
«Теории Организаций»
На тему
«Сравнение
веб-сайтов конкурирующих компаний»
Выполнила:
Шанина Александра
Группа:
2ЭМ
Сравнение веб-сайтов Мегафон, Билайн, МТС.
В современном мире мобильная связь – необходимость. На данный момент существует три лидера сотовых операторов в России: МТС, Мегафон и Билайн.
Моя цель – это сравнить сайты этих компание, выявить плюсы и минусы каждой.
Критерии оценки сайта:
-информативность(содержание)
-удобство(навигации)
-дизайн(привлекательность)
В основном на сайт сотового оператора
заходят узнать о компании, о тарифах,
акциях, спецпредложениях, услугах, часто
просто отправить сообщение. Так же
у сотовых операторов существует интернет
и модем, о которых заходят узнать на сайт.
Мегафон
Приятный зеленый цвет, который доминирует в оформлении дизайна сайтоа, очень кстати, т. к. зелый цвет – успокаивает.
На переднем фоне в красочной ленте обьявлены новые предложения, которые можно перелистнуть, не переходя на другую страницу, что очень удобно.
Один сайт можно использовать для любого региона в Росии, стоит только выбрать.
На сайте размещен отдельный блог, где рассказывается о компании и её руководителях, о цели компании. Так же есть контактные данные.
Вынесены некоторые статистические данные.
Не мало важная стока «поиск», находится на любой странице в одном и том же уголке. При переходе на страницы нам не нужно возвращаться в главное меню, чтобы дальше пройтись по нему, страницы открываются нижен главного меню.
Самая важна информация-это тарифы. На сайте мегафона они распределены по тому с кем клиент хочет общаться: с другими странами, с другими операторами и т.д., это важный и необходимый критерий. Каждый тариф в крацте описывается, и если он заинтересовывает клиента, то он может открыть страницу и подробно всё узнать о тарифе.
Услуги разделены на подразделы, в которых обьясняется связана услуга с сообщениями или звонками. Затем вывешен список услуг.
Акции распределены в зависимости от их проведения.
Раздел «интернет» включает в себя разу всю нужную информацию: устройства, подходящие тарифы и соответствующие услуги.
Раздел «мобильные
устройства» открывает
Еще один важный раздел «Помощь и обслуживание». Первым делом посетившему сайт предлагается несколько вариантов связи с консультантами:звонок или письмо.
Связи с
развивающимся мощеничеством
Кроме того, сайт позволяет узнать каким образом можно пополнить счет, отправить сообщение с сайта оператору мегафон.
Есть информация о возможных вакансиях в офисаз Мегафон.
Вывод: На сайте
Мегафона точно распределена навигация.
Информации очень много, но она распределена
так что её легко найти и для клиента, и
для партнера и даже для прессы отдельный
раздел.
БИЛАЙН
На сайте Билайн так же можно выбрать свой регион. Есть строка «поиск», которая находится в углу во время всего путешествия по сайту. Сразу показаны новости и новшевства. Сайт разделен для частных клиентов и бизнес клиентов.
Внешний облик черно-желтой пчелки очень приятный.
На сайте билайна можно создать личный кабинет. В котором можно будет узнать всю информацию о вашем номере, подключенных услугах.,тарифе. Необходимо только зарегестрироваться, если вы клиент билайна.
Билайн помимо сотовой связи и интернета предлагает телевидение.
Тарифы, услуги представлены распределены на критерии.
Раздел «скидки и акции» в списке «мобильная связь»(главное меню) подразделяется на мобильную связь, интернет и телевидение. Но когда заходи в раздел интернета, там не представлены акции, а представлен список сайтов, на которых можно просмотреть игры, рефераты, книги, видео, знакомства, радио и т.п. А когда заходишь в подраздел «телевидение» сайт показывает меню, в котором можно узнать все об услугах, тарифах, как подключить. Бонусах, в общем все о телевидение, но не о «скидках и акциях».
Прошу заметить, что в главном меню так же отдельно есть в списке «интернет» и « телевидение», нажав на которые открываются соврешенно такие же страницы.
Еще неудобство заключается в том, что каждый раз на главное меню приходиться возвращаться, страницы не открываются нижен него как на сайте Мегафона.
Раздел помощь и поддержка хорошо продуман. На каждую услугу(интернет, мобильная связь, интернет) даны разные телефоны и почтовые адреса.
На сате так же можно узнать каким образом оплачивать услуги, но в отличие от сайта мегафона тут не представлены списов офисов по Москве(или Росии). Их мы можем найти только с помощью строки «поиск».
Зато на сайте Билайна в разделе «Мобильные развлечения» можно скачать музыку, видео, игры, картинки за отдельную плату. В глубине сайте, в мобильных развлечениях можно найти «полезные телефоны».
Про мошенников так же обьявлено в отдельном разделе.Свободно можно отправить сообщение с сайта.
Раздел «о компании» нашла в конце осмотра сайта, что, на мой взгляд, не является плюсом сайта.
Присутствует информация о работе в сети Билайн.
Вывод: Много информации,
но она не четко распределена по сайту,
путаница в навигации.
МТС
Навигация по регионам, срока «поиск» так же присутствует.
Сайт МТС связан
с социальными сетями)
Раздел «о компании» расположен в главном меню. Раздел «частным клиентам» распланирован так же удобно на тарифы, скидки, интернет, тв, обмен сообщениями.
Сообщения с сайта могут отправлять только клиенты МТС от своего номера. Это своеобразная защита от мошенников, но не очень удобно для посещаемых сайт.
В подразделе «интернет» вся нужная информация об интернете с телефона или компьютера, но не о тарифах и устройствах.
Есть карта сайта и единый номер, по которому можно связаться с консультантами.
«Помощь и обслуживание» включает в себя отдельные разделы «действия с сим-картой/со счетом», обслуживание абонента и самообслуживание. Это не очень понятно, т.к. нет информации куда обращаться за помощью интернет-владельцам и владельцам телевидения.
Вывод: В информации нет никаких излишеств, порой её недостаточно. Неплохая навигация.
Заключение
В результате проведения осмотра трех сайтов крупнейших сотовых операторов можно сделать некие выводы.
В основном план распределения разделов одинаковый, плюсов почти ровное количество, но есть недочеты.
Главными недочетами я считаю излишество информации на сайте Билайна и запутанную навигацию. У сайта Мтс так же проблемная навигация, а информации наоборот не хватает. По сравнению с конкурентами сайт Мегафона находится в выигрышной ситуации.
Информация о работе Сравнение веб-сайтов конкурирующих компаний