Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:12, контрольная работа
Гражданское законодательство определяет предпринимательство как самостоятельную деятельность физического или юридического лица, осуществляемую им на свой риск и направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность предпринимательства по законодательству РФ 5
1.2. Незаконное предпринимательство 10
1.3 Сравнительная характеристика различных организационно-правовых форм предпринимательства 12
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНОВЬ СОЗДАЕМЫХ И РЕОРГАНИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 17
2.1. Сущность организационного проектирования 17
2.2. Подходы к организационному проектированию 18
2.3. Основные особенности, черты и организационно-правовые формы государственных и частных предприятий 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Проектирование связано с инженерной деятельностью, направленной на создание новых объектов, методов, теорий, которые совершенствуют среду, окружающую человека. Предметом проектирования могут быть модели машин и приборов, шахты, корабли, новые материалы, системы управления, организационные системы.
Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта, алгоритма его функционирования или алгоритма процесса. Однако следует иметь в виду, что проектирование не сводится только к созданию идеи построения объекта, оно предполагает также необходимость предвидеть последствия, к которым приведет появление объекта, и определить меры по реализации проекта.
Цель проектирования — положить начало изменениям в окружающей человека искусственной среде. Результатом же проектирования является описание будущего объекта и тех изменений, которые возникнут в мире после его появления.
Приведенные трактовки понятия и целей процесса проектирования указывают на то, что этот процесс охватывает деятельность не только конструкторов, архитекторов и других работников проектного профиля, но и тех специалистов, кто стремится внести изменения в работу производственных систем, в экономическую деятельность.
Важной особенностью современной науки является стремление представить проблему формирования и совершенствования производственных систем как научную задачу организационного проектирования.
Организационное проектирование как процесс — это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.9
Предметом
организационного проектирования в
низовом звене народного
Целью организационного проектирования в этих условиях становится разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом — комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы
Проектирование
организационных систем - безусловно,
социальное явление. Высокий динамизм
изменений, происходящих в сфере
общественных отношений, привел к возрастанию
роли организационного фактора в
современном
Можно выделить четыре подхода к решению задачи проектирования организационных структур: нормативно-функциональный, организационного моделирования, функционально-технологический и системно-целевой.10
1.
Нормативно-функциональный
2.
Нормативно-функциональный
До
недавнего времени нормативно-
3.
Функционально-технологический
В условиях действующего предприятия попытки совершенствовать организационную структуру будут наталкиваться на стремление управленческих работников сохранить сложившуюся, привычную для них схему документооборота, которая не всегда рациональна. В условиях проектирования нового объекта использование функционально-технологического подхода вызовет серьезные трудности из-за отсутствия информации, необходимой для его реализации.
4.
Метод организационного
В каждой стране в экономике имеется государственный сектор экономики, что представляет общую черту современного рыночного хозяйства. Его образуют предприятия, находящиеся либо полностью в собственности государства, либо под его контролем через владение контрольным пакетом акций. В разных странах доля этого сектора различна: от 3-4% в США до 15-17% валового национального продукта в Западной Европе.12 В Государственном секторе оказываются, как правило, низкоэффективные или даже убыточные предприятия, которые нерационально использовать в рамках частнопредпринимательской деятельности. С целью поддержки предприятий, от которых отказываются частные предприниматели, государство иногда их национализирует. Таким образом, в условиях ухудшения экономической ситуации государственный сектор увеличивается. Государство как бы берет на себя проблему вывода экономики из кризиса, сохранения научно-технического потенциала, задачи технического и технологического перевооружения предприятий. Наоборот, при благоприятной экономической ситуации государственный сектор уменьшается. Государство в большей мере опирается на частную инициативу, сосредоточивает свои усилия в данной ситуации на решении социальных и других задач. В России предприятия государственного сектора экономики подразделяются на:13
а)
федеральные. К ним относятся
те предприятия, имущественные права
на которые принадлежат
б) государственные. Это те предприятия, имущественные права на которые переданы Комитетам по управлению имуществом республик в составе России, национально-административных образований, краев, областей, г. Москвы и Санкт - Петербурга,
в) муниципальные. К ним относятся те предприятия, имущественные права на которые переданы Комитетам по управлению имуществом районных и городских властей.
Правовой
режим государственных
Важными формами предпринимательства являются малый и средний бизнес. Он еще называется малым предпринимательством.
Развитие малого бизнеса стало одним из ключевых факторов экономического роста во многих развитых странах. Доля малых и средних фирм составляет от 80 до 99% в общем числе предприятий. Они обеспечивают производство около 50% валового национального продукта страны. Мобильность малых предприятий делает их основным проводником научно-технического прогресса.
Например, японские специалисты считают, что именно развитие малого предпринимательства позволило превратить страну за период после второй мировой войны в одну из богатейших стран мира. В 1986 г. только в обрабатывающей промышленности Японии функционировало 6,5 млн. малых и средних предприятий, или примерно 99% от их общего числа. На них работало 40 млн. человек, что составляет 81% от численности работающих.
Концерны и другие крупные предприятия представляют лишь «вершину айсберга» экономики Японии. При этом крупный и малый бизнес не столько конкурируют между собой, сколько дополняют друг друга. Они просто разделили сферы деятельности.
В
ряде отраслей Японии малый бизнес
является преобладающим: в обувной,
швейной и галантерейной
В США малый бизнес также получил широкое развитие, особенно в последние годы. Он представляет собой совокупность малых и средних фирм с численностью работающих до 50 человек. Эти фирмы составляют 99% всех американских фирм. Основная масса - это мельчайшие, чаще всего семейные или частные предприятия. В 87% таких фирм работает не более 20 человек, в 80% - менее 10 человек. В конце 80-х годов в США отмечался необычный рост малых фирм. В 1988-1989 гг. ежегодно их возникало 1 млн. и 1,3 млн. соответственно, а в предыдущие годы - около 600 тыс. новых предприятий.14
В чем же главные преимущества малого предпринимательства и почему оно получило такое широкое развитие в большинстве стран? Это объясняется следующими причинами:
1)
мелкосерийное производство
Информация о работе Современные организационно-правовые формы существования организации