Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:40, реферат
Практика управления так же стара, как организации, и значит, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках датированных третьим тысячелетием до нашей эры записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой, четкое доказательство существования там практики управления».
Введение…………………………………………………………………………2
Практика управления. Современное состояние практики управления……...4
Заключение ………………………………………………………….……….....13
Список использованных источников и литературы………………………....15
3
ПЛАН
Введение………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………….………....
Список использованных источников и литературы………………………....15
ВВЕДЕНИЕ
Практика управления так же стара, как организации, и значит, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках датированных третьим тысячелетием до нашей эры записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой, четкое доказательство существования там практики управления».
По
археологическим раскопкам
XX век — это время возникновения и эволюции науки управления, или науки об управлении в технико-технологических, биологических и социальных системах.
Необходимость решения практических проблем, и прежде всего в производственной сфере, привела к их научному изучению, поиску и использованию элективных форм и методов управления, выделению профессии руководителя (менеджера) в особый род деятельности, требующей соответствующих знаний, навыков и умений.
В современной практике управления национальные инновационные системы различных стран значительно отличаются друг от друга, в том числе в плане постановки целей и задач. Так, правительства развитых стран пытаются определить главные направления в управлении развития, подходящие для своих инновационных систем в новых условиях, вызванных глобализацией экономики. Национальное понимание наиболее благоприятного направления инновационного развития зависит от конкретной страны – ее размера, общеэкономического уровня и структуры промышленности. Например, США представляют свою роль в эпоху "после холодной войны" как "первую среди равных" и надеются сохранить свои возможности во всех основных технологических направлениях с основным упором на поддержание промышленности и безопасности. Франция стремится использовать свои достижения в фундаментальных науках, особенно в биологии, физике, химии, в коммерческих целях. Небольшие страны, например, Нидерланды, предпочитают направлять свою технологическую политику на построение кластеров – специальных сетей, стимулирующих инвестиции в инновации в определенных секторах.
А в России на первом месте стоит человек и его судьба, и приоритетным направлением стратегической цели № 1 в практике управления - является «Повышение уровня и качества жизни населения».
Все мы надеемся и верим, что благополучие России в относительно недалеком будущем будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, воспитывать молодежь в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности.
Организационный практический фактор всегда имел решающее значение в жизни общества во все времена и в культуре всех народов.
Практическое применение
теоретических положений—
Коренные теоретический
и практический вопросы, которые
встают в настоящее время в
России, связаны с определением места
и роли практики управления организации
в выборе структурных приоритетов
в развитии экономики страны. Это
особенно важно при осуществлении
крупномасштабных мероприятий, преобразующих
сложившиеся организационные
Современная теория и практика
управления важна для обеспечения
качества специальной подготовки экономистов
и управленцев, а в конечном счете,
значит, и эффективности
В последнее время все более актуальными становятся слова «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический менеджмент». Усиливается поток научной и учебно-методической литературы, исследующей вышеназванные понятия. Рассмотрение проблем социально- экономического развития с позиций стратегического мышления становится объективной необходимостью и дальнейшей реализацией в практике управления.
Стратегический менеджмент в современной практике управления уже в течение двух десятков лет является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах, но в нашей стране стратегический менеджмент и как наука, и как инструмент управления предприятием на практике еще находится в стадии становления. Поэтому для него характерны все признаки «болезни роста»: не устоявшаяся терминология, эклектичность теоретических построений, разобщенность ученых и практиков, работающих в данной области. Особенно трудно становится тем, кто пытается изучить проблемы стратегического планирования и управления. Достаточно проблематично непосвященному разобраться в многообразии различных точек зрения, подходов и применяемых методов, а ссылки на фундаментальные работы известных западных специалистов в области стратегического планирования часто тенденциозны и усечены, иногда даже искажают идеи оригинала.
Стратегия — «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
Данное определение
Вместе с тем стабильность целеполагания не предполагает такой же устойчивости в курсах действий, направленных на реализацию поставленных целей. В конечном счете курсы действий конкретизируются в виде неких программ действий, которые чаще всего ориентированы на более короткий период, чем долгосрочные цели, почему и могут корректироваться, что позволяет обеспечить большую эффективность реализации стратегических ориентиров развития.
Выбор направлений хозяйственной деятельности скорее искусство, чем наука, поскольку нельзя найти адекватный формализованный алгоритм, обеспечивающий полную уверенность в эффективном решении поставленной задачи, что очень важное утверждение, во многом определяющее процедуры и методы процесса стратегического планирования и управления.
Известный специалист в области стратегического планирования И. Ансофф определяет стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности»
По И. Ансоффу, существует четыре различные групповые стратегии:
3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Эти правила называют организационной концепцией;
Понимание стратегии, предложенное Г. Минцбергом, носит качественный характер, представляя стратегию как сущностную категорию экономической науки, обеспечивает управление различными социально-экономическими системами (народное хозяйство, регион и т. п.). В этом заключена сильная сторона. Г. Минцберг подчеркивает много- аспектность экономической категории. Так, не любой план будет стратегией, если он не учитывает поведенческих характеристик высшего руководства, основанных на его ценностях, или не несет в себе идеологию социально-экономического развития.
Формулирование стратегии
Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации. Исполнительный же директор является своеобразным «архитектором» стратегии, определяя, кто конкретно будет привлечен к процессу стратегического планирования.
Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной. Можно утверждать, что это достаточно традиционное требование к любому процессу принятия управленческих решений, поскольку обеспечивает сходимость и рациональность.
Стратегии должны быть уникальными, т. е. единственными в своем роде, и являться результатом процесса созидательного проектирования. Другими словами, стратегии должны отражать сущностные (концептуальные), отличительные для данного предприятия особенности его развития, а не строиться по некоему стандартному шаблону.
Стратегия как результат процесса стратегического планирования должна иметь завершенный характер. Процесс формулирования стратегии является конечным продуктом, когда полностью проанализированы и оценены все альтернативные его варианты и осуществлен выбор наилучшего из них.
Стратегия должна быть проста, лаконична и выражена ясным, членораздельным языком, должна облегчить деятельность предприятия, и в силу этого дает возможность ее понимания и восприятия работниками предприятия.
Если стратегия является уникальной,
полностью разработанной и
Сущностью (ядром) стратегического планирования в современной практике управления являются этапы формирования стратегического плана развития:
- Стратегический анализ:
- Определение политики предприятия (целеполагание).
- Формулирование базовой стратегии и выбор альтернатив:
- Формулирование функциональных стратегий:
Информация о работе Современное состояние практики управления