Совершенствование организации труда студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, целью курсового проекта является рассмотрение теоретических аспектов оценки формирования системы персонального менеджмента, а также разработка путей совершенствования организации труда на индивидуальном уровне.
В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
-Изучить теоретические основы формирования системы персонального менеджмента;
-Исследовать сущность, значение и функции персонального менеджмента;
-Выявить современные подходы к анализу системы персонального менеджмента;
-Проанализировать систему и особенности организации труда студента.
-Составить характеристику его личностных качеств, для того чтобы оценить, насколько возможно достижение поставленных им целей.
-Дать рекомендации по совершенствованию организации труда студента путем оптимизации затрат труда и рационализации трудового процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования системы персонального менеджмента…………………………………………………………………………6
1.1. Сущность, значение и функции персонального менеджмента 6
1.2 Методы анализа системы персонального менеджмента 9
1.3 Общая модель качеств современного менеджера 15
1.4 Качества и компетенции менеджера по персоналу 17
2 Анализ организации труда студента и пути ее совершенствования………….20
2.1 «Дерево целей». Самофотография рабочего и личного времени 20
2.2 Характеристика личностных качеств студента 27
2.3 Рекомендации по совершенствованию организации труда 30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

курсовая отп.docx

— 165.79 Кб (Скачать)

Сами менеджеры по персоналу  главными качествами идеального представителя  своей профессии назвали коммуникабельность (32%), доброжелательность (28%) и интуицию (17%). Специалисты по управлению персоналом не понаслышке знают о большом количестве явных и скрытых стрессовых ситуаций, сопровождающих работу с людьми, поэтому неудивительно, что в числе основных они указали и такое качество, как стрессоустойчивость, то есть умение контролировать свои эмоции и сохранять выдержку (17%). По мнению психологов, женщины обладают большей эмоциональной устойчивостью, нежели мужчины. Вероятно, это одна из причин того, что в сфере управления персоналом так мало представителей сильной половины человечества (всего 11%). Каждый десятый менеджер по персоналу считает, что основной характеристикой идеального HR-менеджера является компетентность, причём не только в сфере управления персоналом, но и в остальных бизнес-процессах, происходящих в компании. Столько же голосов (10%) набрала дипломатичность. Высоко ценят эйчары и такие качества, как ответственность и внимательность (по 10%). Любопытно, что среди директоров предприятий эти качества отметили единицы – 1% и 5% соответственно.

Как следует из результатов  опроса, эйчар – это профессия, подразумевающая высокий уровень  компетенции, знание человеческой психологии, умение разрешать конфликты. На фоне всего этого привлекательный  внешний вид не столь важен: в  качестве основополагающей характеристики успешного HR-менеджера его указали 5% представителей профессии, 3% обычных  людей и всего 2% руководителей. Кроме  того, наименее ценными для эйчара качествами оказались объективность, целеустремлённость, активность и, как  ни странно, опыт работы.

Итак, подводя итог первой главы, хочется отметить, что для  успешной организации своего труда  следует овладеть искусством и наукой самоуправления, методами и приемами управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техникой и приемами убеждения, методами и навыками повышения и сохранения своей работоспособности.

2 Анализ организации  труда студента и пути ее совершенствования

2.1 «Дерево  целей». Самофотография рабочего и личного времени

Хочу представить анализ структуры затрат рабочего и личного времени студента путем проведения самофотографии. Такой способ был использован для накопления первичных статистических данных по элементам и видам деятельности с учетом продолжительности работ согласно составленному мной классификатору. Исследование проводилось в течение одной рабочей недели в рамках курса по нормированию труда в феврале 2011 года.

Но прежде чем перейти  к анализу этих данных, рассмотрим «дерево целей» студента на ближайшие два года.

Данный метод служит основным инструментом для выявления взаимосвязи  и отношений между целями, увязки целей высшего уровня с конкретными  средствами их достижения на низшем уровне. Структура дерева целей является, в первом приближении, моделью системы, указывая на взаимосвязь и взаимоподчиненность  ее звеньев.

Главная цель студента –  получить высшее образование и все необходимые знания для успешной работы в будущем. При этом большую роль в жизни каждого играют всесторонние интересы, будь то занятия танцами, рисование, игра на музыкальных инструментах, чтение художественной литературы и т.д. Каждый для себя находит то, что позволяет ему чувствовать себя полноценным человеком.

Цель исследуемого студента по окончанию университета – работать менеджером по персоналу в крупной рекламной компании.

Так как исследуемый является творческой личностью, именно рекламная  сфера отвечает его внутренним требованиям. В течение полутора лет после получения образования и устройства на желаемую должность, студент хочет стать незаменимым специалистом, набраться опыта и добиться признания в коллективе.

 

Дерево целей на 2 года представлено на рис.2.1

Менеджер по персоналу  в крупной рекламной компании

Рис.2.1 «Дерево целей» на год

 

Ориентировочное время было взято из расчета фонда рабочего времени равного 12 часам в день и 84 часа в неделю. Оставался запас времени, который уходил на транспорт, прием пищи, личную гигиену, домашние дела, общение по телефону и в интернете и т.п. Время сна ограничивалось 8 часами.

Далее перейдем к самофотографии рабочего времени.

Самофотография  рабочего времени студента проводилась  в период с 07-00 до 23-00, что составляет 16 часов. При проведении самофотографии фиксировались все виды деятельности, используя, в форме результатов за пятнадцатиминутные отрезки времени. Была произведена немедленная регистрация.

При заполнении карты самофотографии были записаны не только внешние помехи, но и те случаи, когда инициатором нарушения  хода запланированного процесса являлся  сам студент.

Для заполнения карт использовались шифры элементов  затрат рабочего времени, взятые из классификатора (Таблица 2.1)

Таблица 2.1

Классификатор затрат рабочего и личного  времени студента.

Перечень элементов затрат

Шифр затрат

Учеба

10

Занятия в университете

11

Выполнение домашних заданий

12

Изучение английского в Easy School

13

Изучение английского дома

14

Тренинги по личностному росту

15

Спорт

20

Занятие хип-хоп танцами

21

Отдых

30

Театр, кино

31

Встречи с друзьями

32

Пешие прогулки

33

Чтение литературы

34

Гитара, стихи, рисование

35

Работа

40

Домашние дела, повседневные обязанности, личная гигиена

50

Транспорт

60

Регламентированные перерывы

70

Нерегламентированные перерывы (потери времени)

Разговоры по телефону

Социальная сеть «В контакте»/Интернет

Сон днем

80

81

82

83

   Питание

  90


 

Теперь рассмотрим исследуемые  данные, полученные с помощью самофотографии. Карта самофотографии рабочего времени  за одну рабочую неделю наблюдений для 16-ти часового дня студента, представлена в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2

Карта самофотографии рабочего и личного времени студента

Часы наблюдений

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

07

0–15

50

-

-

50

50

 

16–30

90

-

50

50

50

 

31–45

90

-

90

90

50

 

46–60

50

-

90

90

90

08

0–15

50

-

50

50

90

 

16–30

50

-

50

60

50

 

31–45

60

50

60

60

60

 

46–60

60

90

60

60

60

09

0–15

11

90

60

11

60

 

16–30

11

50

11

11

11

 

31–45

11

50

11

11

11

 

46–60

11

60

11

11

11

10

0–15

11

60

11

11

11

 

16–30

70

60

11

70

11

 

31–45

11

11

70

11

11

 

46–60

11

11

11

11

11

11

0–15

11

11

11

11

11

 

16–30

11

11

11

11

11

 

31–45

82

11

11

11

11

 

46–60

11

70

11

11

11

12

0–15

70

11

60

60

70

 

16–30

60

11

60

60

11

 

31–45

60

11

50

60

11

 

46–60

60

11

50

90

11

13

0–15

90

11

50

90

11

 

16–30

90

11

90

90

11

 

31–45

90

60

90

83

60

 

46–60

90

60

90

83

60

14

0–15

83

60

35

83

50

 

16–30

83

82

35

83

90

 

31–45

83

82

35

83

90

 

46–60

83

90

12

83

90

15

0–15

50

90

12

70

90

 

16–30

50

90

12

14

90

 

31–45

50

50

14

14

12

 

46–60

50

50

14

12

12

16

0–15

60

12

83

12

12

 

16–30

60

12

83

12

12

 

31–45

13

12

83

12

12

 

46–60

13

12

81

34

70

17

0–15

13

32

81

34

60

 

16–30

13

32

70

34

60

 

31–45

60

31

60

34

13

 

46–60

60

31

60

35

13

18

0–15

12

31

40

35

13

 

16–30

12

31

40

35

13

 

31–45

12

31

40

90

60

 

46–60

12

31

40

90

60

19

0–15

12

31

40

90

15

 

16–30

82

31

40

60

15

 

31–45

82

33

90

60

15

 

46–60

82

33

90

70

15

20

0–15

82

21

40

21

82

 

16–30

90

21

40

21

90

 

31–45

90

21

40

21

90

 

46–60

81

21

40

21

90

21

0–15

81

21

40

21

82

 

16–30

14

21

40

21

82

 

31–45

14

70

40

70

82

 

46–60

35

60

40

60

82

22

0–15

35

60

60

60

82

 

16–30

34

90

60

90

34

 

31–45

34

90

90

90

34

 

46–60

34

34

82

90

34


 

Итак, произведя необходимые  расчеты, получим, что структура  фактических затрат времени студента выглядит следующим образом (Таблица 2.3):

 

 

 

 

Таблица 2.3

Анализ структуры фактических  затрат времени студента

 

шифр

Расшифрованный вид деятельности

Плановые затраты времени, мин

Фактические затраты времени, мин

Удельный вес работ, %

План 

Факт

Факт-план

11

Занятия в университете

1020

1020

21,25

21,25

0

12

Выполнение домашних заданий

600

315

12,5

6,56

-5,94

13

Изучение английского в Easy School

120

120

2,5

2,5

0

14

Изучение английского дома

150

90

3,13

1,86

-1,27

15

Тренинги по личностному росту

120

60

2,5

1,25

-1,25

21

Занятие хип-хоп танцами

180

180

3,75

3,75

0

31

Театр, кино

120

120

2,5

2,5

0

32

Встречи с друзьями

180

30

3,75

0,6

-3,15

33

Пешие прогулки

120

30

2,5

0,6

-1,9

34

Чтение литературы

240

165

5

3,44

-1,56

35

Гитара, стихи, рисование

210

120

4,37

2,5

-1,87

40

Работа

240

240

5

5

0

50

Домашние дела, повседневные обязанности, личная гигиена

360

405

7,5

8,4

+0,9

60

Транспорт

420

600

8,75

12,5

+3,75

70

Регламентированные перерывы

120

180

2,5

3,75

+1,25

80

Нерегламентированные перерывы

0

465

0

9,69

+9,69

81

Разговоры по телефону/смс

0

60

0

1,25

+1,25

82

В контакте/интернет

0

210

0

4,36

+4,36

83

Сон днем

0

195

0

4,06

+4,06

90

Питание

600

660

12,5

13,75

+1,25

 

Итого

4800

4800

100

100

0


 

По каждому виду фактических  и плановых затрат был определен  удельный вес и их разница. Это  позволяет отметить, каким видам  деятельности студент уделял недостаточно внимания, а каким излишнее.

Для оценки уровня организации труда  могут использоваться такие показатели, как структура затрат, использование  фонда рабочего времени, величина потерь и непроизводительных затрат и др. – отражающие как положительные  стороны, так и существенные недостатки.

Время работы – это период, в  течение которого выполняется работа, соответствующая достижению тех  или иных целей.

Время перерывов охватывает время, когда исследователь не занят  какой-либо деятельностью и включает в себя как регламентированные, так  и нерегламентированные перерывы.

Регламентированные перерывы –  это время на отдых и время  на личные надобности. Оно предназначено для поддержания работоспособности и предотвращения утомления. Время перерывов на личные надобности не должно превышать 30 мин в день.

Нерегламентированные перерывы –  это перерывы, вызванные нарушением трудовой дисциплины и посторонними разговорами, зависящими от исследователя, а также организационно-техническими причинами, не зависящими от него. К  числу последних следует отнести  все перерывы, вызванные нарушением режима работы.

Рассчитаем коэффициент потерь рабочего времени (1), зависящих от исследователя:

                     КПР = ПР/Ф = 465/4800 = 0,096                          (1)

где ПР – потери рабочего времени, зависящие от исследователя, (мин).

К потерям рабочего времени, зависящим  от исследователя, я отнесла все  нерегламентированные перерывы, которые  по плану должны быть равны нулю.

Таким образом, коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, равен 9,68%, что говорит о больших затратах рабочего времени, возникающих вследствие неорганизованности и недисциплинированности студента.

Коэффициент потерь, вызванных причинами, не зависящими от исследователя (нарушение  режима работы) равен нулю.

Коэффициент потерь рабочего времени  на регламентированные перерывы (2):

                    КОТ = ОТ/Ф = 180/4800 = 0,038,                          (2)

где ОТ – время на отдых и личные надобности, (мин). Сюда я включила все регламентированные перерывы.

Коэффициент потерь рабочего времени  на регламентированные перерывы составляет 3,8%, нормативный показатель данного  коэффициента равен 6%. Отклонения от нормы  отсутствуют. Коэффициент потерь рабочего времени ниже нормативного.

Теперь определим, на сколько процентов  можно повысить производительность труда при устранении потерь рабочего времени по следующей формуле (3):

Информация о работе Совершенствование организации труда студента