Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы разработать рекомендации по совершенствованию и оптимизации бизнес-процессов малого предприятия.
Задачи курсовой работы:
1) Ознакомится с сущностью процессного управления, операционного менеджмента;
2) Рассмотреть реинжиниринг бизнес-процесса как одно из средств по улучшению бизнес-процессов;
3) Провести анализ бизнес-процесса выполнения заказа и составляющих его процессов на конкретном предприятии;
4) Определить недостатки в операционном управлении бизнес-процессами на данном предприятии;
5) Разработать рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов на малом предприятии.
Введение.............................................................................................................. 3
I. Теоретические аспекты операционного менеджмента................................ 5
1.1 Сущность управления процессами в операционном менеджменте. Определение бизнес – процесса........................................................................ 5
1.2 Классификация бизнес-процессов.............................................................. 8
1.3 Моделирование бизнес-процессов.............................................................. 9
1.4 Реинжиниринг (перестройка) бизнес-процесса......................................... 12
1.5 Государственное регулирование малого предпринимательства............. 16
II. Анализ бизнес-процесса на примере ИП Корчак Ю. Б. торговая марка «Гермиона»......................................................................................................... 23
2.1 Общая характеристика организации.......................................................... 23
2.2Анализ бизнес – процесса на предприятии......................................................... 31
III. Рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов ИП Корчак Ю.Б. торговая марка «Гермиона»..................................................................... 37
Заключение......................................................................................................... 44
Список литературы и источников..................................................................... 47
Содержание
Введение...................... |
3 |
I. Теоретические
аспекты операционного менеджмента................... |
5 |
1.1 Сущность
управления процессами в операционном
менеджменте. Определение бизнес – процесса...................... |
5 |
1.2 Классификация
бизнес-процессов.............. |
8 |
1.3 Моделирование
бизнес-процессов.............. |
9 |
1.4 Реинжиниринг
(перестройка) бизнес-процесса. |
12 |
1.5 Государственное
регулирование малого |
16 |
II. Анализ
бизнес-процесса на примере ИП Корчак
Ю. Б. торговая марка «Гермиона».................... |
23 |
2.1 Общая
характеристика организации.... |
23 |
2.2Анализ
бизнес – процесса на предприятии................... |
31 |
III. Рекомендации
по совершенствованию бизнес-процессов
ИП Корчак Ю.Б. торговая марка «Гермиона».................... |
37 |
Заключение.................... |
44 |
Список
литературы и источников.................. |
47 |
Приложения |
Введение
В условиях нестабильности экономики основная задача каждого предприятия состоит в обеспечении определенного уровня производства и повышении его эффективности, росте продаж и доходов. При управлении учитывается конъюнктура рынка, действия конкурентов, возможности своего развития и другие факторы. Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании. Развитие и широкое применение вычислительной техники помогает решить проблему использования мощных концептуальных, математических и технических средств одно из которых реинжиниринг бизнес-процессов.
Тема курсовой работы актуальна, так как на данном этапе экономика находится в состоянии кризиса, предприятия разоряются, многие теряют достигнутый успех, и поэтому в организациях необходимо переосмысление и изменение в операционном управлении.
Операционный управление на производственном предприятии, имеет большое практическое значение, так как при усовершенствования операции на определённых участках управления, экономится время, средства, привлекаются новые клиенты, то есть повышается эффективность предприятия.
Объектом исследования является операционный менеджмент на производстве.
Предмет – совершенствование бизнес-процессов на предприятии ИП Корчак Ю. Б. торговая марка «Гермиона».
Цель данной курсовой работы разработать рекомендации по совершенствованию и оптимизации бизнес-процессов малого предприятия.
Задачи курсовой работы:
1)
Ознакомится с сущностью
2)
Рассмотреть реинжиниринг
3)
Провести анализ бизнес-
4)
Определить недостатки в
5)
Разработать рекомендации по
совершенствованию бизнес-
При написании курсовой работы использовались следующие источники отечественных и зарубежных авторов: Андерсен Бьерн «Бизнес-процессы: инструменты совершенствования», Гэлловый Л. «Операционный менеджмент», Ильдеменов С. В. «Операционный менеджмент», Робсон М. «Реинжиниринг бизнес-процессов».
Работа состоит из трёх глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.
В введении отражены актуальность, объект, предмет, цель, задачи курсовой работы.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты операционного менеджмента, отражена сущность управления бизнес-процессами, приведена классификация и методы моделирования бизнес-процессов. Рассмотрены теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов как одного из методов совершенствования и развития предприятий. Раскрыта суть государственного регулирования малого предпринимательства.
Во второй главе проведён анализ бизнес-процесса выполнения заказа на примере конкретной организации, дана общая характеристика организации, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, выявлены её сильные и слабые стороны.
В
заключительной главе предложены практические
рекомендации по совершенствованию
бизнес-процессов на малом предприятии.
Глава
1. Теоретические аспекты
Операционный
менеджмент как деятельность, связанная
с разработкой, использованием и
усовершенствованием бизнес-
Компания может быть конкурентоспособной, достигать максимального финансового результата как в долго, так и в краткосрочном периоде только при условии достижения целей клиентов. Последние же могут быть достигнуты лишь при условии достижения целей основной деятельности, основных бизнес-процессов, то есть операционного менеджмента. Основой операционного менеджмента является управление бизнес-системами (системы, использующие операционные ресурсы компании для преобразования входов в выходы – рисунок 1).[11, 13]
К операционным ресурсам относятся:
1) персонал;
2) предприятия/подразделения;
3) полуфабрикаты и материалы;
4) процессы;
5)
плановая и управленческая
Все
решения операционного
Вход
Рисунок 1. Общая модель структуры фирмы
Видеть
себя глазами клиентов и критически
оценивать собственные
Изначально важно точное знание, чего хочет клиент, каковы его потребности. А улучшение бизнес-процесса – это стратегия разработки сфокусированных решений с целью устранения источника проблем, оказывающих отрицательное влияние на результаты процесса. Поэтому операционное управление – это усилие компании по улучшению бизнес – процессов. Поскольку потребности клиентов постоянно меняются, постольку компания должна регулярно пересматривать свои ключевые процессы, и с этой целью [11, 240]:
1)
чётко определяются
2)
процессы удовлетворения
3)
параметры процессов точно
4)
на основе измерений
5)
улучшение процессов
Операционный менеджмент – это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей. Операционный менеджмент заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями.[7, 11]
Процессное управление – один из ключевых разделов операционного менеджмента. Существует достаточно много определений процессов, в том числе: бизнес – процесс – это поток работы (операций), переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, от одного отдела к другому.[11, 240]
Операция – вид деятельности, выполняемый в рамках какой либо организации. [11, 243]
Другое понятие дает Эрикссон бизнес-процесс - это цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определённых измеримых результатов или продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.[5, 25]
Главная
идея заключается в том, что любой
бизнес-процесс имеет
У
процессов есть свои границы –
другими словами, начало и конец.
Для любого отдельно взятого процесса
эти границы установлены
Потенциально существуют огромные преимущества от более глубокого понимания и большей ориентации в сторону управления бизнес – процессами. В этих обстоятельствах координация работы должна стать намного более эффективной, поскольку работа перетекает из отдела в отдел с меньшим количеством ошибок и требования клиента удовлетворяются с первого раза и вовремя. Знание о покупателях улучшается, обычно очень значительно, конфликты между отделами уменьшаются, так же как и задержки между различными этапами процесса.
1.2 Классификация бизнес-процессов
Существует
много способов классификации бизнес-
В то же время другие заинтересованные организации выполнили ту же работу, но с общих позиций. Цель – составление общего списка основных бизнес-процессов, который бы отражал интересы большого числа других компаний.
Моделирование
работы предприятий и, как часть
этой задачи, определение списков
бизнес-процессов выделилось в отдельную
самостоятельную область