Совершенствование операционного управления производством на примере ИП Корчак Ю.Б., торговая марка «Гермиона»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы разработать рекомендации по совершенствованию и оптимизации бизнес-процессов малого предприятия.
Задачи курсовой работы:
1) Ознакомится с сущностью процессного управления, операционного менеджмента;
2) Рассмотреть реинжиниринг бизнес-процесса как одно из средств по улучшению бизнес-процессов;
3) Провести анализ бизнес-процесса выполнения заказа и составляющих его процессов на конкретном предприятии;
4) Определить недостатки в операционном управлении бизнес-процессами на данном предприятии;
5) Разработать рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов на малом предприятии.

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3
I. Теоретические аспекты операционного менеджмента................................ 5
1.1 Сущность управления процессами в операционном менеджменте. Определение бизнес – процесса........................................................................ 5
1.2 Классификация бизнес-процессов.............................................................. 8
1.3 Моделирование бизнес-процессов.............................................................. 9
1.4 Реинжиниринг (перестройка) бизнес-процесса......................................... 12
1.5 Государственное регулирование малого предпринимательства............. 16
II. Анализ бизнес-процесса на примере ИП Корчак Ю. Б. торговая марка «Гермиона»......................................................................................................... 23
2.1 Общая характеристика организации.......................................................... 23
2.2Анализ бизнес – процесса на предприятии......................................................... 31
III. Рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов ИП Корчак Ю.Б. торговая марка «Гермиона»..................................................................... 37
Заключение......................................................................................................... 44
Список литературы и источников..................................................................... 47

Работа содержит 1 файл

ТО курсовик.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3
I. Теоретические аспекты операционного менеджмента................................ 5
1.1 Сущность  управления процессами  в операционном менеджменте. Определение бизнес – процесса........................................................................ 5
1.2 Классификация  бизнес-процессов.............................................................. 8
1.3 Моделирование  бизнес-процессов.............................................................. 9
1.4 Реинжиниринг (перестройка) бизнес-процесса......................................... 12
1.5 Государственное  регулирование малого предпринимательства............. 16
II. Анализ бизнес-процесса на примере ИП Корчак Ю. Б. торговая марка «Гермиона»......................................................................................................... 23
2.1 Общая  характеристика организации.......................................................... 23
2.2Анализ бизнес – процесса на предприятии......................................................... 31
III. Рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов ИП Корчак Ю.Б. торговая марка «Гермиона»..................................................................... 37
Заключение......................................................................................................... 44
Список  литературы и источников..................................................................... 47
Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

       В условиях нестабильности экономики основная задача каждого предприятия состоит в обеспечении определенного уровня производства и повышении его эффективности, росте продаж и доходов. При управлении учитывается конъюнктура рынка, действия конкурентов, возможности своего развития и другие факторы. Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании. Развитие и широкое применение вычислительной техники помогает решить проблему использования мощных концептуальных, математических и технических средств одно из которых реинжиниринг бизнес-процессов.

       Тема  курсовой работы актуальна, так как на данном  этапе  экономика находится в состоянии кризиса, предприятия разоряются, многие теряют достигнутый успех, и поэтому в организациях необходимо переосмысление и изменение в операционном управлении.

       Операционный  управление на производственном предприятии, имеет большое практическое значение, так как при усовершенствования операции на определённых участках управления, экономится время, средства, привлекаются новые клиенты, то есть повышается эффективность предприятия.

       Объектом  исследования является операционный менеджмент на производстве.

       Предмет – совершенствование бизнес-процессов на предприятии ИП Корчак Ю. Б. торговая марка «Гермиона».

       Цель  данной курсовой работы разработать  рекомендации по совершенствованию  и оптимизации бизнес-процессов малого предприятия.

       Задачи  курсовой работы:  

       1) Ознакомится с сущностью процессного  управления, операционного менеджмента;

       2) Рассмотреть реинжиниринг бизнес-процесса  как одно из средств по улучшению  бизнес-процессов; 

       3) Провести анализ бизнес-процесса выполнения заказа и составляющих его процессов на конкретном предприятии;

       4) Определить недостатки в операционном  управлении бизнес-процессами на  данном предприятии;

       5) Разработать рекомендации по  совершенствованию бизнес-процессов  на малом предприятии.

       При написании курсовой работы использовались следующие источники отечественных и зарубежных авторов: Андерсен Бьерн «Бизнес-процессы: инструменты совершенствования», Гэлловый Л. «Операционный менеджмент», Ильдеменов С. В. «Операционный менеджмент», Робсон М. «Реинжиниринг бизнес-процессов».

       Работа  состоит из трёх глав, введения, заключения, списка литературы  и    приложений.

       В введении отражены актуальность, объект, предмет, цель, задачи курсовой работы.

       В первой главе раскрываются теоретические  аспекты операционного менеджмента, отражена  сущность управления бизнес-процессами, приведена классификация и методы моделирования бизнес-процессов. Рассмотрены теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов как одного из методов совершенствования и развития предприятий. Раскрыта суть государственного регулирования малого предпринимательства.

       Во  второй главе проведён анализ бизнес-процесса выполнения заказа на примере конкретной организации, дана общая характеристика организации, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, выявлены её сильные и слабые стороны.

       В заключительной главе предложены практические рекомендации по совершенствованию  бизнес-процессов на малом предприятии. 

 

    Глава 1. Теоретические аспекты операционного  менеджмента

    1. Сущность управления процессами  в операционном менеджменте. Определение бизнес – процесса.

       Операционный  менеджмент как деятельность, связанная  с разработкой, использованием и  усовершенствованием бизнес-систем, на основе которых производятся основная продукция и услуги компании, является неотъемлемой частью любой управленческой деятельности. Она заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями, но, прежде всего операциями, имеющими ключевое значение для клиентов и организации.[11, 12]

       Компания может быть конкурентоспособной, достигать максимального финансового результата как в долго, так и в краткосрочном периоде только при условии достижения целей клиентов. Последние же могут быть достигнуты лишь при условии достижения целей основной деятельности, основных бизнес-процессов, то есть операционного менеджмента. Основой операционного менеджмента является управление бизнес-системами (системы, использующие операционные ресурсы компании для преобразования входов в выходы – рисунок 1).[11, 13]

       К операционным ресурсам относятся:

       1) персонал;

       2) предприятия/подразделения;

       3) полуфабрикаты и материалы;

       4) процессы;

       5) плановая и управленческая система. 

       Все решения операционного менеджмента  подразделяются на: стратегические, тактические  и оперативные. 
 
 
 

                                                                   

 

   

   

     

   

      

        

      

    Вход                                                                                                                        Выход     
     

Рисунок 1. Общая модель структуры фирмы

       Видеть  себя глазами клиентов и критически оценивать собственные недостатки – основа операционного управления.

       Изначально  важно точное знание, чего хочет  клиент, каковы его потребности. А  улучшение бизнес-процесса – это стратегия разработки сфокусированных решений с целью устранения источника проблем, оказывающих отрицательное влияние на результаты процесса. Поэтому операционное управление – это усилие компании по улучшению бизнес – процессов. Поскольку потребности клиентов постоянно меняются, постольку компания должна регулярно пересматривать свои ключевые процессы, и с этой целью [11, 240]:

       1) чётко определяются потребности  клиентов, и эта информация регулярно  корректируется;

       2) процессы удовлетворения потребностей клиента документируются, а ответственность за их эффективное протекание распределяется для облегчения межфункционального управления процессами;

       3) параметры процессов точно измеряются;

       4) на основе измерений руководители  оценивают эффективность процессов и своевременно вносят коррективы в их работу;

       5) улучшение процессов используется  для повышения конкурентоспособности  компании.

       Операционный  менеджмент – это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей. Операционный менеджмент заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями.[7, 11]

       Процессное  управление – один из ключевых разделов операционного менеджмента. Существует достаточно много определений процессов, в том числе: бизнес – процесс – это поток работы (операций), переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, от одного отдела к другому.[11, 240]

       Операция  – вид деятельности, выполняемый  в рамках какой либо организации. [11, 243]

       Другое понятие дает Эрикссон бизнес-процесс - это цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определённых измеримых результатов или продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.[5, 25]

       Главная идея заключается в том, что любой  бизнес-процесс имеет потребителя, внутреннего или внешнего. Опираясь на это определение, можно все  действия внутри организации (компании) рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как его часть.

       У процессов есть свои границы –  другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными, или первичными, входами, с которого он начинается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Процесс заканчивается выходом, который выдаёт результат первичным клиентам процесса. После начала процесса у него может появиться значительное количество вторичных входов. Точно так же как существуют и вторичные входы, существуют вторичные выходы. Они получаются как побочные продукты процесса и не являются его главной целью. [11, 245]

       Потенциально  существуют огромные преимущества от более глубокого понимания и  большей ориентации в сторону  управления бизнес – процессами. В этих обстоятельствах координация работы должна стать намного более эффективной, поскольку работа перетекает из отдела в отдел с меньшим количеством ошибок и требования клиента удовлетворяются с первого раза и вовремя. Знание о покупателях улучшается, обычно очень значительно, конфликты между отделами уменьшаются, так же как и задержки между различными этапами процесса.

    1.2 Классификация бизнес-процессов

       Существует  много способов классификации бизнес-процессов. Многие ведущие компании, используя процессную ориентацию, провели анализ своей работы и определили список своих основных бизнес-процессов.

       В то же время другие заинтересованные организации выполнили ту же работу, но с общих позиций. Цель – составление  общего списка основных бизнес-процессов, который бы отражал интересы большого числа других компаний.

       Моделирование работы предприятий и, как часть  этой задачи, определение списков  бизнес-процессов выделилось в отдельную  самостоятельную область исследований, которой занимаются много учёных.

Информация о работе Совершенствование операционного управления производством на примере ИП Корчак Ю.Б., торговая марка «Гермиона»