Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 06:46, реферат
Структурированное собеседование проходит по четко разработанной схеме, вопросы задаются в определенной последовательности и с определенной целью, ответы каким-либо образом (полностью или частично) фиксируются, классифицируются и оцениваются на приемлемость их содержания. Разработанная схема является одинаковой для всех, кто проводит собеседование, и всех кандидатов, которые в нем участвуют. В результате повышается надежность итогов опроса, обеспечивается высокая степень сопоставимости всех индивидуальных результатов. Но такому собеседованию присущ несколько формальный характер, мнения кандидатов при этом обычно не получают полного выражения. В
Структурированное собеседование проходит по четко разработанной схеме, вопросы задаются в определенной последовательности и с определенной целью, ответы каким-либо образом (полностью или частично) фиксируются, классифицируются и оцениваются на приемлемость их содержания. Разработанная схема является одинаковой для всех, кто проводит собеседование, и всех кандидатов, которые в нем участвуют. В результате повышается надежность итогов опроса, обеспечивается высокая степень сопоставимости всех индивидуальных результатов. Но такому собеседованию присущ несколько формальный характер, мнения кандидатов при этом обычно не получают полного выражения. В практике работы агентства по подбору персонала используют структурированное ситуационно-поведенческое интервью. Его обычно применяют для выявления профессиональной компетенции соискателя. Какова МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СТРУКТУРИРОВАННОГО СИТУАЦИОННО-ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ для выявления профессиональной компетенции?
1. Заранее определяются основные этапы интервью.
2. Вопросы разбиваются
на блоки для выявления
3. Интервьюер должен
быть эмоционально нейтрален.
Это дает возможность
4. Вопросы интервью
с открытым ответом. Эти
5. Наводящие вопросы из собеседования исключаются.
6. Собеседование
проводится в одинаковых
7. Во время интервью
ведущий делает необходимые
Какая направленность в получении информации о характеристиках соискателя на ситуационно - поведенческом интервью? Какие при этом задаются вопросы? Например:
1. «Уверенность в
собственных силах, личный
«Расскажите случай, когда вам пришлось взять ответственность на себя».
«Расскажите, когда Вам пришлось принимать решение в неоднозначной, неясной обстановке».
2. «Напористость
в решении задач,
«Расскажите, когда Вам удалось сделать что-то по собственной инициативе».
«Расскажите, как Вы решали какую-то сложную проблему».
3. «Умение анализировать ситуацию». Например:
« В какой ситуации Вы принимали решение в условиях недостатка информации»?
« В какой ситуации Вы принимали решение в условиях сильного стресса»?
4. «Умение самостоятельно принимать решения». Например:
«Расскажите о ситуации, когда решение проблемы зависело только от Вас».
« Какие победы в решении тех или иных задач Вы одержали самостоятельно»?
5. «Умение управлять ситуацией». Например:
«Расскажите о Ваших приемах повлиять на начальство и подчиненных».
«Расскажите о Ваших способах самопризентации, которые эффективно повлияли на клиентов».
6. «Умение работать в команде». Например:
«Расскажите когда коллектив, в котором Вы работали, испытывал трудности, кто из состава коллектива мешал выправить положение, что делали Вы»?
«Расскажите о самом трудном случае общения с Вашим коллективом».
7. «Лидерство в группе, организаторские способности». Например:
« Какие организационные вопросы Вы решали»?
« Какие проблемы возникали у Вас в управлении коллективом, как вы их решали»?
8. «Характеристики
и качества руководителя».
« Расскажите о каком-то случае, когда Вы почувствовали себя хорошим руководителем»
«Расскажите, как Вы распределяете «легкую» и «трудную» работу в коллективе».
Полученная таким
образом информация рассказывает ведущему
интервью о том, как соискатель вакансии
выполняет свои обязанности в
настоящее время. Этой информации бывает
вполне достаточно для проведения анализа
поведения, выявления сильных качеств
соискателя вакансии. На основе такого
анализа есть возможность для
прогнозирования поведения