Реорганизация и ликвидация субъектов хозяйственного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:44, реферат

Описание работы

Предметом настоящего реферата являются процедуры реорганизации и ликвидации субъектов хозяйственного права в Российской Федерации. Законодательство не содержит определения реорганизации, давая определения лишь пяти существующим формам реорганизации, каковыми являются слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Например, при любой форме реорганизации акционерного общества происходит передача его прав и обязанностей правопреемникам.

Содержание

Введение
1. Реорганизация и ликвидация субъектов хозяйственного права
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курс. реорганизация организац.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

Процесс ликвидации включает в себя также процедуры проверки удовлетворения требований перед государством и государственными внебюджетными социальными фондами и снятие с учета. Порядок снятия с учета в налоговом органе определен ст. 84 ГК РФ и приказом Госналогслужбы РФ. С этой целью в государственную налоговую инспекцию по месту постановки субъекта на учет ликвидационная комиссия представляет: заявление установленной формы о снятии с учета; копию распорядительного документа, подтверждающего, принятие решения о ликвидации (решение общего собрания учредителей или суда); копию распорядительного документа о создании ликвидационной комиссии; промежуточный ликвидационный баланс. Налоговая инспекция принимает решение о проведении документальной проверки ликвидируемого юридического лица. Процедура снятия с учета в налоговой инспекции считается завершенной после выдачи ликвидационной комиссии информационного письма о снятии с учета.

После погашения  долгов комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию. Затем ликвидационная комиссия закрывает счета в банке. Оставшиеся после расчетов с кредиторами денежные средства зачисляются в уставный капитал юридического лица. Уставный капитал и иное оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается его участникам, имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица.

В орган государственной регистрации ликвидационная комиссия представляет следующие документы: заявление ликвидационной комиссии с просьбой об исключении субъекта из реестра; протокол общего собрания учредителей с решением о ликвидации юридического лица и создании ликвидационной комиссии или решение суда о ликвидации; печатное издание с опубликованным объявлением о ликвидации юридического лица; утвержденный ликвидационный баланс; справки из налоговой инспекции и из государственных внебюджетных социальных фондов о снятии с учета; справки из банка о закрытии счетов; письмо из Российского статистического агентства об аннулировании классификационных кодов; справку из органов внутренних дел о сдаче на уничтожение печати и штампов юридического лица; справки из архива о приеме на хранение первого экземпляра устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации. В архив сдается также первый экземпляр карты постановки на учет налогоплательщика.

Ликвидация организации  и индивидуального предпринимателя  считается завершенной, а указанные субъекты хозяйственного права прекратившими свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Действующее законодательство обходит молчанием многие вопросы, связанные с проведением реорганизации; главным пробелом является отсутствие специального регулирования вопросов правопреемства при реорганизации, ГК РФ лишь ссылается на универсальное правопреемство при реорганизации, никак не определяя этот институт, этот пробел имеется и в Федеральном законе «Об акционерных обществах» от 26,12,95 г. № 208-ФЗ.

Создание должного правового регулирования института  реорганизации предприятий видится  одним из насущных вопросов современного российского права. По мере усложнения общественных отношений возникает  потребность в их регулировании. Так и в данном случае - необходимость правового регулирования процедуры реорганизации появилась по прошествии определенного времени после появления различных форм и видов субъектов хозяйствования. Едва начавшиеся исследования института реорганизации в дореволюционной России были прерваны и, по большому счету, еще не возобновились. В настоящее время вопросы реорганизации рассматриваются в рамках общих обзоров института юридических лиц, в юридической литературе встречаются мнения по отдельно взятым аспектам реорганизации, становится ясной не только теоретическая, но и практическая необходимость комплексного изучения этого правового института.

Список  используемой литературы

1. Антикризисное  управление: от банкротства к  финансовому оздоровлению/Под ред. Г.П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005 № 44;

2. Банкротство.  Правовое регулирование. Методические  рекомендации. - М.: «Ось-89», 2000. - 176 с.;

3. Жданов Д.В.  Реорганизация акционерных обществ  в Российской Федерации. - М.: «Статут», 2001. - 207 с.;

4. Овчаренко  М.В. Реорганизация юридических  лиц (комментарий законодательства, налогообложение и бухгалтерский  учет, судебная практика, формы документов). - М.: Юрайт-М, 2001. - 304 с.;

5. Пчебник/под  ред. Е.П.Губина. - М.: Юристъ, 2004. - 416 с.;

6. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник в 2 т., Т.1. - М.: Юристъ, 2001. - 727 с.;

7. Сорк Д.М.  Правовое регулирование хозяйственной  деятельности: Учебник. - М.: Мастерство, 2002. - 208 с.

Информация о работе Реорганизация и ликвидация субъектов хозяйственного права