Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа
Насос простого действия (рис. 37-1а) состоит из кривошипно-ползунного механизма 1,2,3, ползун 3 которого является плунжером насоса, совершающим возвратно поступательное движение в горизонтальном цилиндре 4 с автоматически действующими клапанами 5,6. Рабочий цикл такой установки совершается за один оборот кривошипа 1. При движении плунжера 3 вправо происходит всасывание жидкости в цилиндр при давлении, ниже атмосферного pmin , и при движении поршня влево – нагнетание жидкости в трубопровод при давлении pmax (см. индикаторную диаграмму рис. 37-1б). Коленчатый вал 1 кривошипно-
Московский государственный университет им.Н.Э.Баумана
Калужский филиал
ФНК
Факультет
Кафедра ФН-5
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту на тему:
Проектирование и исследование механизмов плунжерного насоса простого действия
Калуга
ВВЕДЕНИЕ
Насос простого действия (рис. 37-1а) состоит из кривошипно-ползунного механизма 1,2,3, ползун 3 которого является плунжером насоса, совершающим возвратно поступательное движение в горизонтальном цилиндре 4 с автоматически действующими клапанами 5,6. Рабочий цикл такой установки совершается за один оборот кривошипа 1. При движении плунжера 3 вправо происходит всасывание жидкости в цилиндр при давлении, ниже атмосферного pmin , и при движении поршня влево – нагнетание жидкости в трубопровод при давлении pmax (см. индикаторную диаграмму рис. 37-1б). Коленчатый вал 1 кривошипно-ползунного механизма приводится во вращательное движение от электродвигателя 7 через планетарный редуктор с колёсами 8,9,10,11, водило 12 и муфту 13. Для обеспечения требуемой неравномерности движения коленчатого вала имеется маховик 14.
Смазка подвижных соединений
механизма установки
Исходные данные№ п/п
Наименование параметра
Обозначение
Размерность
Вариант Г
1 Средняя скорость поршня 3 насоса
м/с 0,693
2 Число оборотов коленчатого вала
об/мин 130
3 Отношение длины шатуна к длине кривошипа 1
- 4,86
4 Положение центра тяжести шатуна 2
- 0,24
5 Диаметр цилиндра 4
м 0,10
6 Давление плунжера 3
кГ/см2 22,0
кГ/см2 0,5
7 Вес шатуна 2
кГ 8,0
8 Вес поршня(плунжера 3)
кГ 20,0
9 Момент инерции шатуна
кГмсек2 0,016
10 Коэффициент неравномерности вращения вала 1
- 1/25
11 Угловая координата кривошипа для силового расчёта
град 300
12 Число зубьев колёс
- 14
- 27
13 Модуль зубчатых колёс 15-16
Мм 4
14 Угол наклона зуба для колёс 15-16
град 0
15 Число сателлитов в планетарном редукторе
- 3
16 Передаточное отношение планетарного редуктора
- 11,3
ЛИСТ 1.
I. Проектирование эвольвентной зубчатой передачи
1. Цель: Выполнить геометрический расчет эвольвентной зубчатой передачи и изобразить картину зацепления колес.
2. Исходные данные: =14, = 27, = 4мм, а = 20°, = 1, = 0,25 .
3. Формулы для геометрического расчета:
1) Минимальное число зубьев: ==;
2) Инволюта угла зацепления: w = inv +;
3) Коэффициент воспринимаемого смещения: = ;
4) Радиусы делительных окружностей: =;
5) Радиусы основных окружностей: =;
6) Радиусы начальных окружностей: = ;
7) Радиусы окружностей вершин: = ;
8) Коэффициент уравнительного смещения:;
9) Радиусы окружностей впадин: ;
10) Высота зуба: ;
11) Межосевое расстояние: aw = ;
;
12) Толщины зубьев по делительным окружностям:
;
13) Толщины зубьев по окружностям вершин:
14) Коэффициент перекрытия:
4. Расчет - выполнен по
программе, распечатка
5. Выбор
коэффициента смещения х1: Коэффициент
смещения первого колеса
1) Отсутствие подреза:;
2) Отсутствие заострения:;
3) Обеспечение плавности:.
Были построены графики зависимостей и по ним выбран коэффициент смещения. Графики зависимостей прилагаются.
6. Выбор масштаба: Высота зуба на чертеже
7. Построение картины зацепления:
1) Линия центров (межосевое расстояние).
2) Начальные окружности касаются в точке Р (полюс).
3) Основные окружности , линия зацепления, касательная к и, проходит через точку Р.
4) Делительные окружности
, расстояние между которыми
5) Окружности вершин и окружности впадин , расстояние между и равно (стандартный радиальный зазор).
6) Построение эвольвенты:
Эвольвента боковой
а) Раствором измерителя на основной окружности сделать последовательных отметок и
провести через отмеченные точки радиусы;
б) Через точкипровести касательные к основной окружности , определяющие промежуточные
положения производящей прямой;
в) Тем же раствором измерителя на этих касательных отложить столько отрезков, каков номер касательной;
г) Соединить плавной кривой полученные точки.
7) Построить ось зуба,
для этого: по окружностям
8) Если (rb-rf)>0,4m, то из
основания эвольвенты на
окружности провести прямую, параллельную оси зуба, радиусом , сделать сопряжение этой прямой с oкружностью впадин rf. Если, то радиусом сделать сопряжение эвольвенты с окружностью впадин rf . При этом часть эвольвенты внизу потеряется.
В данном расчете:
,
9) По построенным половинам
зубьев сделать лекала. Первый
зуб второго колеса построить,
совместив соответствующее
по формуле: , где . Для построения двух зубьев первого колеса, их необходимо вписать в зацепление с зубьями второго колеса, после чего произвести проверку, измерив шаг.
В данном расчете: ,
8. Выполняется проверка, вписывается
ли зуб, построенный методом
обкатывания колеса по
инструмент.
9. Выполняется
графическая проверка
Определяется погрешность по формулам:
где - угловой шаг, - хорда, соответствующая угловому шагу (измеряется на чертеже). В данном расчете:
10. Выводы: Выполнен геометрический
расчет эвольвентной зубчатой
передачи, назначены коэффициенты
смещения и, которые
П. Проектирование планетарного редуктора
1. Цель: Рассчитать числа
зубьев колес планетарного
2. Исходные данные: Двухрядный планетарный редуктор с двумя внутренними зацеплениями, передаточное отношение , число сателлитов
3. Подбор чисел зубьев колес методом сомножителей:
1) Передаточное отношение планетарного механизма: ;
2) Выражение дроби и
представление ее в виде
Необходимо выбрать один из возможных вариантов, удовлетворяющий всем условиям проектирования планетарных редукторов, а также наиболее подходящий по соображениям габаритности.
3) Проверка выполнения условия соосности:
Для данногомеханизма . Запись
условия соосности через
Для данного расчета:
1 вар.: ;
2 вар.: ;
3 вар.: .
Получим: 1 вар.: 3+12=25-1015=15- условие выполняется;
2 вар.: 4+8=15-312=12- условие выполняется;
3 вар.: 8+16=30-6 24=24- условие выполняется.
4) Выполнение условия
Для данного механизма внутренний зуб: . Если эти условия не выполняются, то полученные числа зубьев надо умножить на множитель .
1 вар.:
2 вар.:
3 вар.:
Тогда получим: 1 вар.: -условие выполняется;
2 вар.: - условие не выполняется;
3 вар.: - условие не выполняется.
5) Выполнение условия соседства:
Для данного механизма должно выполняться неравенство:, где - число зубьев большего сателлита. Для данного расчёта:
- условие выполняется.
6) Выполнение условия сборки:
, где - целые числа.
Для данного расчёта:
- целое условие выполняется при всех
Все проверки выполняются. Принимаем:
Изображение схемы планетарного редуктора: Полагая, что модуль колес :
Масштаб:
5. Выполнение графического исследования - проверка передаточного отношения:
1) Обозначить характерные точки - оси колес и полюсы зацепления (А - ось первого колеса, В - полюс зацепления первого и второго колес, С - ось второго и третьего колес, D - полюс зацепления третьего и четвертого колес).
2) Характерные точки
перенести на вертикальную ось
радиусов и построить картину
распределения линейных
3) Построить план угловых
скоростей. Для этого провести
горизонтальную линию угловых
скоростей. Из полюса Р,
,
отрезки и измеряются на чертеже в миллиметрах.
Для данного расчета:
4. Выводы: Рассчитаны числа
зубьев колес , которые удовлетворяют
условиям: сборки, соосности, соседства,
правильного зацепления. И выполнена
графическая проверка
ЛИСТ 2.
Динамическое исследование основного механизма
1. Цель: Рассчитать маховик,
который обеспечит заданную
2. Исходные данные:
1) Отношение длины шатуна к длине кривошипа: ;
2) Отношение расстояния от точки до центра тяжести шатуна к длине шатуна: ;
3) Средняя скорость поршня: ;
4) Номинальное число
оборотов вала
5) Максимальное давление плунжера: ;
6) Минимальное давление плунжера: ;
7) Масса шатуна: ;
8) Масса поршня: ;
9) Момент инерции шатуна: ;
10) Момент инерции коленчатого вала (без маховика): ;
11) Маховой момент ротора электродвигателя: ;
12)Коэффициент
13) Маховой момент муфты: ;
14) Момент инерции редуктора, приведённый к валу: .
3. Построение плана основного механизма:
1) Определение основных размеров звеньев механизма по заданным условиям (средняя скорость поршня, число оборотов коленчатого вала, отношение длины шатуна к длине кривошипа):
; ;
.
Для данного расчёта : длина кривошипа.
.
Для данного расчета: - длина шатуна. - расстояние от точки до центра тяжести шатуна.
2) Выбор масштаба: .
3) Построение плана механизма в 12-и положениях: угловая координата кривошипа во всех положениях кратна 30° .
4. Построение планов скоростей для всех 12-и положений:
1) Для каждого положения
механизма построить план
2) Вектор скорости точки
С определить по векторной
формуле: , где вектор скорости
точки С направлен по
перпендикулярно .
3) Вектор скорости точки
определить по правилу подобия:
4) Построить проекции векторов скоростей точек и на ось у .
5. Построение диаграмм
зависимостей аналогов
1) Определить значения
проекции аналога скорости
2) Определить значения
аналога скорости точки для
всех положений механизма: , где
- отрезок плана скоростей,
3) Определить значения
проекции аналога скорости
Информация о работе Проектирование и исследование механизмов плунжерного насоса простого действия