Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:58, курсовая работа
Процессуальные теории не отражают влияния потребностей на поведение людей, однако считают, что поведение определяется и формируется не только под влиянием потребностей. Соответственно процессуальным теориям мотивации поведение человека есть также функцией ее восприятия и ожиданий. Эти теории анализируют, как человек распределяет усилие для достижения определенных целей и как выбирает конкретный вид поведения.
Под влиянием современных теорий мотивации в ведущих фирмах ныне сложилась новая философия управления персоналом. В ней нашли отображения как традиционные, так и (в особенности) нетрадиционные подходы относительно влияния на поведение людей, их интересы.
Без преувеличения можно утверждать, что в основе управленческой революции, которая состоялась на Западе в 70-80-тые годы XX столетия, лежат нетрадиционные подходы к усилению мотивации трудовой деятельности. Взяв на вооружение процессуальные теории мотивации и на основе мониторинга динамики потребностей, интересов, трудовых устремлений, мотивационного потенциала работников ведущие фирмы разрабатывают и используют целую систему форм и методов активизации трудового поведения. Среди них надо назвать: программы привлечения работников к управлению производством; программы развития трудового потенциала рабочей силы; нетрадиционные формы организации рабочего времени; программы реконструирования самого процесса работы; разнообразные методы материального стимулирования.
Продуманные
до мелочей системы материальных
стимулов основываются на всестороннем
мониторинге экономических
На сегодня четко выкристаллизовались 15 важнейших принципов, которые широко используются в процветающих компаниях мира. Эти принципы в полном объеме реализуются практически на всех уровнях - от корпорации в целом к уровню отделений (филиалов) и отделов:
· крепкие убеждения, ценности, культура;
· уважение к личности;
· пожизненная занятость;
· наем работников высокого класса;
· возможности карьеры;
· продолжительная подготовка;
· единый статус;
· система аттестаций и собеседований;
· система уровней заработной платы;
· холистический подход к работникам;
· участие персонала в управлении;
· максимальная ответственность;
· планированные ограничения к менеджменту;
· горизонтальные связи;
· поощрение расхождений в взглядах.
Список использованной литературы
1. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. - СПб., 1999.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М., 1998.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М., 1995.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 1997.
5. Колот А.М. Мотивація, стимулювання й оцінка персоналу: Навч. посібник. - К., 1998.
6. Пугачев
В.П. Руководство персоналом
7. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. - К., 2001.
8. Управление
персоналом организации:
9. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М., 1986.
10. Червінька А.П. Основи мотивації в менеджменті. - Суми, 1997.