Процессуальные теории мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Процессуальные теории не отражают влияния потребностей на поведение людей, однако считают, что поведение определяется и формируется не только под влиянием потребностей. Соответственно процессуальным теориям мотивации поведение человека есть также функцией ее восприятия и ожиданий. Эти теории анализируют, как человек распределяет усилие для достижения определенных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

Работа содержит 1 файл

процессуасьные теории мотивации.docx

— 43.43 Кб (Скачать)
tify">Выводы

Под влиянием современных теорий мотивации в  ведущих фирмах ныне сложилась новая  философия управления персоналом. В  ней нашли отображения как  традиционные, так и (в особенности) нетрадиционные подходы относительно влияния на поведение людей, их интересы.

Без преувеличения  можно утверждать, что в основе управленческой революции, которая  состоялась на Западе в 70-80-тые годы XX столетия, лежат нетрадиционные подходы  к усилению мотивации трудовой деятельности. Взяв на вооружение процессуальные теории мотивации и на основе мониторинга  динамики потребностей, интересов, трудовых устремлений, мотивационного потенциала работников ведущие фирмы разрабатывают и используют целую систему форм и методов активизации трудового поведения. Среди них надо назвать: программы привлечения работников к управлению производством; программы развития трудового потенциала рабочей силы; нетрадиционные формы организации рабочего времени; программы реконструирования самого процесса работы; разнообразные методы материального стимулирования.

Продуманные до мелочей системы материальных стимулов основываются на всестороннем мониторинге экономических интересов  работников, учете условий их работы и жизни, семейного состояния, трудовых привычек и есть эффективным механизмом объединения материальной заинтересованности персонала и производительность его работы.

На сегодня  четко выкристаллизовались 15 важнейших  принципов, которые широко используются в процветающих компаниях мира. Эти принципы в полном объеме реализуются практически на всех уровнях - от корпорации в целом к уровню отделений (филиалов) и отделов:

· крепкие  убеждения, ценности, культура;

· уважение к  личности;

· пожизненная  занятость;

· наем работников высокого класса;

· возможности  карьеры;

· продолжительная  подготовка;

· единый статус;

· система  аттестаций и собеседований;

· система  уровней заработной платы;

· холистический подход к работникам;

· участие  персонала в управлении;

· максимальная ответственность;

· планированные  ограничения к менеджменту;

· горизонтальные связи;

· поощрение  расхождений в взглядах.

Список  использованной литературы

1. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. - СПб., 1999.

2. Веснин  В.Р. Практический менеджмент  персонала. - М., 1998.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М., 1995.

4. Егоршин  А.П. Управление персоналом. - Н.  Новгород, 1997.

5. Колот А.М.  Мотивація, стимулювання й оцінка персоналу: Навч. посібник. - К., 1998.

6. Пугачев  В.П. Руководство персоналом организации:  Учебник. - М., 1998.

7. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. - К., 2001.

8. Управление  персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 1997.

9. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М., 1986.

10. Червінька А.П. Основи мотивації в менеджменті. - Суми, 1997.

Информация о работе Процессуальные теории мотивации