Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:53, реферат
Приволжский федеральный округ - административно-территориальное формирование в пределах Поволжья и Западного Урала, образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.
Приволжский федеральный округ - один из ведущих в стране по уровню индустриального развития и один из основных аграрных регионов России, производящий около 27 % сельскохозяйственной продукции. Характерная особенность Приволжья - большая доля предприятий военно-промышленного комплекса.
1. Приволжский федеральный округ
2. Территориальный бюджет
3. Финансово - промышленная группа
Принцип единства бюджета означает, что все доходы должны поступать на единый балансовый счет и точно также расходоваться с него по строго установленным направлениям.
Принцип
Принцип
Принцип целевой направленности расходования средств означает, что средства территориальных и местных бюджетов могут расходоваться строго по целевому назначению, утвержденному местными и центральными органами власти.
Собственные доходы бюджета — это доходы, которые полностью или частично закреплены на постоянной основе за определенным уровнем бюджетной системы.
Территориальные налоги делятся на региональные и местные.
Отчисления от налогов, перераспределяемые по установленным нормативам в порядке бюджетного регулирования, называются регулирующими налогами.
Основную часть доходов регионального бюджета составляют налоги (до 60-70%), а также сборы, закрепленные за данным бюджетом и имеющие постоянный и обязательный характер. В зависимости от количества уровней территориального управления налоги делятся на региональные и местные.
К региональным налогам относятся средства, собранные в обязательном и безвозмездном порядке и полностью поступающие в региональные бюджеты.
Первостепенность государственных интересов над региональными обусловливает закрепление за нижестоящими бюджетами наименее значительных по объему и периодичности сбора налоговых источников, которые зачастую не могут в полном объеме профинансировать их расходную часть. Поэтому возникает потребность в перераспределении между бюджетами поступлений от наиболее значимых по объемам и стабильных налогов, которые поступают в централизованный (общегосударственный) бюджет. Отчисление налогов по нормативам, выраженным в процентах, из централизованного бюджета в нижестоящие называется бюджетным регулированием.
Значение собственных налогов в доходной части территориального бюджета невелико: не выше 5% от общей доходной базы. Основной из собственных налогов — транспортный. Кроме того, к собственным налогам относят налог с продаж, который распространяется на розничную торговлю, или же им облагается валовой доход предприятий розничной торговли.
Подоходный налог с граждан добавляет в налоговую доходную базу до 20% от ее общего объема. Местные налоги составляют существенную долю всех налоговых поступлений в территориальные финансы.
Неналоговые доходы отражают реальные возможности местных органов власти управлять принадлежащей им собственностью.
Все местные налоги можно подразделить на поимущественные и на налоги, на определенные виды деятельности. Объектом поимущественного дохода являются земля, строительство и другая недвижимость. К налогам на определенные виды деятельности можно отнести налог на предпринимательскую деятельность, а также профессиональную и артистическую.
Другой источник поступления средств в территориальные бюджеты - неналоговые доходы. К традиционным источникам неналоговых доходов относят доходы от управления госсобственностью (сдача в аренду госимущества и земли; дивиденды от использования госимущества, а также по акциям, принадлежащим государству) и доходы от ее продажи -приватизации госимущества. Кроме того, значительную часть в неналоговых доходах могут занимать штрафы и пени, выручка от оказания ведомственными структурами платных услуг.
Межбюджетные поступления нужны для сбалансирования бюджетов территорий.
Межбюджетные платежи имеют чисто перераспределительный характер, и поскольку они проходят трансфертом через централизованный бюджет, то их еще называют межбюджетные трансферты. Межбюджетные трансферты предназначены для передачи права расходования средств от бюджета высшего уровня к бюджету низшего уровня. Обусловленные субсидии предназначены для оказания помощи бюджетам-получателям при выполнении последними строго оговоренных условий для решения определенных задач. Такой вид трансфертов называют еще целевым грантом, или субвенцией. Безусловные субсидии представляют собой перераспределение ресурсов в нижестоящие бюджеты и называются дотациями (рис. 44).
Рис.44.Система
финансирования нижестоящего бюджета
вышестоящим бюджетом
Объем
расходов любой территории
Доля
дотаций и субвенций в
При определении объема расходов госбюджета важно правильно определить объем текущих услуг, оказываемых территориальными финансами. Объем расходов, которые должны быть профинансированы территорией в обязательном порядке, − это расходы на удовлетворение собственных потребностей. Эта часть расходов должна финансироваться исключительно за счет собственных, а не регулирующих доходов.
Система расходов территориального бюджета представлена на рис. 45.
Рис.
45. Система расходов территориального
бюджета
Обязательные расходы территорий — это те денежные средства, которые тратятся по утвержденным центральным правительством направлениям. К таким расходам относятся выделения средств для социального обслуживания граждан (жилище, здравоохранение, образование, транспорт и т. п.).
Дискреционные расходы — это денежные средства, которые тратятся территориальными администрациями в соответствии с утвержденными направлениями, но по собственному усмотрению. К ним относятся:
Финансово-промышленная
группа (ФПГ)
Финансово-промышленная группа - совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.
Годом
появления в РФ первых ФПГ следует
считать 1994 г. - время широкомасштабной
приватизации. Необходимость сохранения
сложившихся хозяйственных
5
декабря 1993г. Президент РФ
- в добровольном порядке;
- путем консолидации одним участником группы приобретаемых им пакетов акций других участников; по решению Совета Министров - Правительства РФ;
- на основе межправительственных соглашений.
Именно с межправительственных соглашений началось создание и деятельность ФПГ. 28 марта 1994г. в Москве было подписано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан об основных принципах создания росс.-казахстанских ФПГ; 9 сентября 1994 г. в г. Алма-Аты - Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о создании межгосударственной ФПГ и т.д.
Формирование ФПГ в добровольном порядке или в порядке консолидации пакетов акций производилось путем: учреждения участниками группы АО открытого типа в порядке, предусмотренном законодательством РФ; передачи участниками группы находящихся в их собственности пакетов акций входящих в группу предприятий и финансово-кредитных учреждений в доверительное управление одному из участников группы; приобретения одним из участников группы пакетов акций других предприятий, а также учреждений и организаций, становящихся участниками группы.
Советом Министров - Правительством РФ с учетом антимонопольного законодательства РФ определялась величина пакетов акций, передача в доверительное управление или приобретение которых вели к формированию ФПГ.
Использование
в наименовании предприятия, учреждения,
организации словосочетания "ФПГ"
допускалось только в случаях, когда
статус этой группы был подтвержден
соответствующей записью в
Отличительной
особенностью данного этапа создания
ФПГ явилась возможность
ФПГ
согласно ФЗ РФ от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ
"О финансово-промышленных группах"
могут создаваться только двумя
способами - либо приобретением акций
(долей) друг друга в таком соотношении,
которое приводит к возникновению
системы отношений между
В
состав ФПГ могут входить коммерческие
и некоммерческие организации, в
том числе и иностранные, за исключением
общественных и религиозных организаций
(объединений); Однако участие юридического
лица более чем в одной ФПГ
не допускается. Среди участников ФПГ
обязательно наличие
Совокупность
юридических лиц, образующих ФПГ, приобретает
статус таковой по решению Минпрома
о ее государственной регистрации.
Для государственной
- заявку на создание ФПГ; договор о создании ФПГ (за исключением ФПГ, образуемых основным и дочерними обществами); нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, учредительных документов, копии реестров акционеров (для АО) каждого из участников, включая центральную компанию ФПГ;
- организационный проект: нотариально заверенные и легализованные учредительные документы иностранных участников; заключение МАП. Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования по составу представляемых документов. Решение о государственной регистрации ФПГ принимается на основе экспертизы представленных документов.
Договор
о создании ФПГ должен определять:
наименование ФПГ; порядок и условия
учреждения центральной компании ФПГ;
порядок образования, объем полномочий
и другие условия деятельности совета
управляющих; порядок внесения изменений
в состав участников ФПГ; объем, порядок
и условия объединения активов;
цель объединения участников; срок
действия договора. Другие условия
устанавливаются участниками
Организационный
проект ФПГ - пакет документов, представленный
центральной компанией в