Приволжский федеральный округ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:53, реферат

Описание работы

Приволжский федеральный округ - административно-территориальное формирование в пределах Поволжья и Западного Урала, образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.
Приволжский федеральный округ - один из ведущих в стране по уровню индустриального развития и один из основных аграрных регионов России, производящий около 27 % сельскохозяйственной продукции. Характерная особенность Приволжья - большая доля предприятий военно-промышленного комплекса.

Содержание

1. Приволжский федеральный округ
2. Территориальный бюджет
3. Финансово - промышленная группа

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 67.68 Кб (Скачать)

     Принцип единства бюджета означает, что все доходы должны поступать на единый балансовый счет и точно также расходоваться с него по строго установленным направлениям.

     Принцип самостоятельности местных бюджетов означает, что любое территориальное образование составляет свой бюджет в рамках имеющихся у него полномочий.

     Принцип сбалансированности территориального бюджета означает, что его доходы и расходы должны быть равными по объемам.

     Принцип целевой направленности расходования средств означает, что средства территориальных и местных бюджетов могут расходоваться строго по целевому назначению, утвержденному местными и центральными органами власти.

     Собственные доходы бюджета — это доходы, которые  полностью или частично закреплены на постоянной основе за определенным уровнем бюджетной системы.

     Территориальные налоги делятся на региональные и местные.

     Отчисления  от налогов, перераспределяемые по установленным  нормативам в порядке бюджетного регулирования, называются регулирующими налогами.

     Основную  часть доходов регионального  бюджета составляют налоги (до 60-70%), а также сборы, закрепленные за данным бюджетом и имеющие постоянный и  обязательный характер. В зависимости  от количества уровней территориального управления налоги делятся на региональные и местные.

     К региональным налогам относятся средства, собранные в обязательном и безвозмездном порядке и полностью поступающие в региональные бюджеты.

     Первостепенность  государственных интересов над региональными обусловливает закрепление за нижестоящими бюджетами наименее значительных по объему и периодичности сбора налоговых источников, которые зачастую не могут в полном объеме профинансировать их расходную часть. Поэтому возникает потребность в перераспределении между бюджетами поступлений от наиболее значимых по объемам и стабильных налогов, которые поступают в централизованный (общегосударственный) бюджет. Отчисление налогов по нормативам, выраженным в процентах, из централизованного бюджета в нижестоящие называется бюджетным регулированием.

     Значение собственных налогов в доходной части территориального бюджета невелико: не выше 5% от общей доходной базы. Основной из собственных налогов — транспортный. Кроме того, к собственным налогам относят налог с продаж, который распространяется на розничную торговлю, или же им облагается валовой доход предприятий розничной торговли.

     Подоходный  налог с граждан добавляет в налоговую доходную базу до 20% от ее общего объема. Местные налоги составляют существенную долю всех налоговых поступлений в территориальные финансы.

     Неналоговые доходы отражают реальные возможности местных органов власти управлять принадлежащей им собственностью.

     Все местные налоги можно подразделить на поимущественные и на налоги, на определенные виды деятельности. Объектом поимущественного дохода являются земля, строительство и другая недвижимость. К налогам на определенные виды деятельности можно отнести налог на предпринимательскую деятельность, а также профессиональную и артистическую.

     Другой  источник поступления средств в территориальные бюджеты - неналоговые доходы. К традиционным источникам неналоговых доходов относят доходы от управления госсобственностью (сдача в аренду госимущества и земли; дивиденды от использования госимущества, а также по акциям, принадлежащим государству) и доходы от ее продажи -приватизации госимущества. Кроме того, значительную часть в неналоговых доходах могут занимать штрафы и пени, выручка от оказания ведомственными структурами платных услуг.

     Межбюджетные  поступления нужны для сбалансирования бюджетов территорий.

     Межбюджетные  платежи имеют чисто перераспределительный характер, и поскольку они проходят трансфертом через централизованный бюджет, то их еще называют межбюджетные трансферты. Межбюджетные трансферты предназначены для передачи права расходования средств от бюджета высшего уровня к бюджету низшего уровня. Обусловленные субсидии предназначены для оказания помощи бюджетам-получателям при выполнении последними строго оговоренных условий для решения определенных задач. Такой вид трансфертов называют еще целевым грантом, или субвенцией. Безусловные субсидии представляют собой перераспределение ресурсов в нижестоящие бюджеты и называются дотациями (рис. 44).

     

     Рис.44.Система финансирования нижестоящего бюджета вышестоящим бюджетом 

     Объем расходов любой территории связан с полномочиями местных органов власти.

     Доля  дотаций и субвенций в территориальных  финансах (расходах) определяется как  налоговым потенциалом территории, так и объемом закрепленных за ней полномочий по финансированию обязательных расходов.

     При определении объема расходов госбюджета важно правильно определить объем текущих услуг, оказываемых территориальными финансами. Объем расходов, которые должны быть профинансированы территорией в обязательном порядке, − это расходы на удовлетворение собственных потребностей. Эта часть расходов должна финансироваться исключительно за счет собственных, а не регулирующих доходов.

     Система расходов территориального бюджета  представлена на рис. 45.

     

     Рис. 45. Система расходов территориального бюджета 

     Обязательные  расходы территорий — это те денежные средства, которые тратятся по утвержденным центральным правительством направлениям. К таким расходам относятся выделения средств для социального обслуживания граждан (жилище, здравоохранение, образование, транспорт и т. п.).

     Дискреционные расходы — это денежные средства, которые тратятся территориальными администрациями в соответствии с утвержденными направлениями, но по собственному усмотрению. К ним относятся:

  • управление;
  • охрана правопорядка;
  • дорожное хозяйство;
  • образование;
  • жилищно-коммунальное хозяйство и развитие территорий;
  • здравоохранение и окружающая среда;
  • социальные нужды;
  • культура, спорт, досуг;
  • уборка улиц;
  • пожарная охрана;
  • сбор и утилизация отходов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Финансово-промышленная группа (ФПГ) 

         Финансово-промышленная группа - совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

         Годом появления в РФ первых ФПГ следует  считать 1994 г. - время широкомасштабной приватизации. Необходимость сохранения сложившихся хозяйственных связей, длительного объединения капиталов и трудовых ресурсов для ведения определенной деятельности пересилили тенденцию к формальному разделению организаций, ранее связанных крышей одного производственного объединения или даже одного государственного предприятия.

         5 декабря 1993г. Президент РФ подписал  Указ № 2096 "О создании финансово-промышленных  групп в Российской Федерации" (в настоящее время утратил  силу), которым было утверждено  Положение о ФПГ и порядке  их создания. Согласно п. 1 и 2 Положения  ФПГ признавалась зарегистрированная  в соответствии с Положением  группа предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых  учреждений и инвестиционных  институтов, объединение капиталов  которых произведено в порядке  и на условиях, предусмотренных Положением. Участниками ФПГ могли быть любые юридические лица, в том числе и иностранные. ФПГ могли создаваться:

         - в добровольном порядке;

         - путем консолидации одним участником группы приобретаемых им пакетов акций других участников; по решению Совета Министров - Правительства РФ;

         - на основе межправительственных соглашений.

         Именно  с межправительственных соглашений началось создание и деятельность ФПГ. 28 марта 1994г. в Москве было подписано  Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан  об основных принципах создания росс.-казахстанских ФПГ; 9 сентября 1994 г. в г. Алма-Аты - Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о создании межгосударственной ФПГ и т.д.

         Формирование  ФПГ в добровольном порядке или  в порядке консолидации пакетов  акций производилось путем: учреждения участниками группы АО открытого типа в порядке, предусмотренном законодательством РФ; передачи участниками группы находящихся в их собственности пакетов акций входящих в группу предприятий и финансово-кредитных учреждений в доверительное управление одному из участников группы; приобретения одним из участников группы пакетов акций других предприятий, а также учреждений и организаций, становящихся участниками группы.

         Советом Министров - Правительством РФ с учетом антимонопольного законодательства РФ определялась величина пакетов акций, передача в доверительное управление или приобретение которых вели к  формированию ФПГ.

         Использование в наименовании предприятия, учреждения, организации словосочетания "ФПГ" допускалось только в случаях, когда  статус этой группы был подтвержден  соответствующей записью в Реестре  ФПГ РФ.

         Отличительной особенностью данного этапа создания ФПГ явилась возможность внесения экспертного элемента в уведомительный порядок их создания. Несмотря на то что ФПГ являлась по своей природе обычным объединением юридических лиц, возможность создания таковых могла быть поставлена в зависимость от положительного заключения межведомственной экспертной группы, создаваемой Минэкономики РФ, Минфином РФ и ГАК.

         ФПГ согласно ФЗ РФ от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах" могут создаваться только двумя  способами - либо приобретением акций (долей) друг друга в таком соотношении, которое приводит к возникновению  системы отношений между основными  и дочерними обществами, либо созданием  особого АО (центральной компании) для руководства ФПГ. В первом случае участниками ФПГ являются основные и дочерние компании, во втором - АО и его учредители. Центральная  компания создается и регистрируется до создания ФПГ в общем порядке.

         В состав ФПГ могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в  том числе и иностранные, за исключением  общественных и религиозных организаций (объединений); Однако участие юридического лица более чем в одной ФПГ  не допускается. Среди участников ФПГ  обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций. Дочерние хозяйственные общества и  предприятия могут входить в  состав ФПГ только вместе со своим  основным обществом (унитарным предприятием-учредителем). Участниками ФПГ могут быть инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в ФПГ.

         Совокупность  юридических лиц, образующих ФПГ, приобретает  статус таковой по решению Минпрома о ее государственной регистрации. Для государственной регистрации  центральная компания ФПГ (а при создании ФПГ путем взаимного участия - участники ФПГ) представляет в полномочный государственный орган следующие документы:

         - заявку на создание ФПГ; договор о создании ФПГ (за исключением ФПГ, образуемых основным и дочерними обществами); нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, учредительных документов, копии реестров акционеров (для АО) каждого из участников, включая центральную компанию ФПГ;

         - организационный проект: нотариально заверенные и легализованные учредительные документы иностранных участников; заключение МАП. Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования по составу представляемых документов. Решение о государственной регистрации ФПГ принимается на основе экспертизы представленных документов.

         Договор о создании ФПГ должен определять: наименование ФПГ; порядок и условия  учреждения центральной компании ФПГ; порядок образования, объем полномочий и другие условия деятельности совета управляющих; порядок внесения изменений  в состав участников ФПГ; объем, порядок  и условия объединения активов; цель объединения участников; срок действия договора. Другие условия  устанавливаются участниками исходя из целей и задач ФПГ и соответствия законодательству РФ.

         Организационный проект ФПГ - пакет документов, представленный центральной компанией в полномочный  государственный орган и содержащий необходимые сведения о целях  и задачах, инвестиционных и других проектах и программах, предполагаемых экономическом, социальном и других результатах деятельности ФПГ, а  также иные сведения, необходимые  для принятия решения о регистрации.

Информация о работе Приволжский федеральный округ