Принципы действия статистической и динамической организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение принципов динамической организации и само появление теории организации.
Исходя из указанной темы курсовой работы, ее основными задачами являются:
- рассмотрение основных принципов динамической организации;
- определение понятия динамической организации;
- изучение видов анализа системы управления динамической организации
- рассмотрение научных взглядов (теорий) на развитие теории организации
В процессе исследования использовались различные источники информации: нормативно-правовые акты, монографии, публикации в специализированной печати и прессе, первичные учетные документы, баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия, внутренняя информация: (организационно - правовая форма, географическое положение, характер развития компании, отраслевая принадлежность, специализация, масштабы деятельности, положение на рынке).
Работа состоит из введения, трех разделов и заключения. Введение раскрывает актуальность изучаемого вопроса, цель, методы исследования, структуру данного проекта.
В первом разделе курсовой работы раскрываются понятие динамической организации и ее принципы. Во втором разделе рассматриваются различные теории организации.
Информационное обеспечение данного исследования включает в себя учебную и справочную литературу.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 412.99 Кб (Скачать)

5. Принципы состояний  организации

  Принципы  статического состояния  организации (рис. 4.):

  Принцип приоритета цели: наивысший приоритет имеет цель в системе «цель-задачи-функции-структура-персонал». При создании, реструктуризации или ликвидации организации наиболее хорошо должна быть разработана общая цель и представлена более мелкими целями по областям деятельности (экономическими, организационными, технологическими) или по видам выпускаемой продукции (услугам, товарам, информации). Каждая цель должна быть конкретизирована в виде задач с указанием объемов, сроков, ресурсов. Для их решения формируются функции управления и производства с указанием сложности и схожести. На их базе создается оптимальная организационная структура, которая, в свою очередь, служит основанием для формирования контингента работников организации.

  Принцип приоритета функции  над структурой: наивысший приоритет имеет функция в системе «функция-структура». Руководитель сначала формирует набор необходимых функций, затем в соответствии с ним создает организационную структуру.

  Принцип приоритета субъекта управления над объектом: приоритет отдается руководству относительно будущих работников. Вначале подбирается руководитель, который сможет профессионально реализовать поставленную цель, затем он подбирает команду, которая по профессиональным и личностным качествам может работать над конкретными задачами.

Рис. 17. Принципы состояний организации  
 

6. Принципы динамической организации

1.1 Сущность и понятие динамической  организации

Применение  термина «организация» в современной  практике настолько же обыденно насколько  и многообразно. Всё, что окружает людей, рассматривается с позиций  организации.

Организация - объединение людей для достижения совместных целей; внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие частей целого, обусловленные его  строением.

В каждодневном бытовом употреблении под организацией понимается прежде всего официальное учреждение или общественная структура (предприятие, компания, орган власти), то есть реально существующая целенаправленная функционирующая социальная система [3, с. 20].

Предметом изучения теории организации является анализ процессов, протекающих в  организационных системах, включая  закономерности и проблемы развития организаций, представляющих собой  целенаправленное объединение в  группы отдельных людей для совместной деятельности. Именно в процессе сотрудничества можно достичь наиболее высоких  результатов и направить коллективные усилия людей для реализации общих  целей.

Динамика (сила) - это развитие организационных  систем и их поступательное движение вперед к новым целям под влиянием приложенных к ним воздействий. Для динамически развивающихся  организаций характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять  круг решаемых задач, осваивать новые  рынки с целью получения дополнительной прибыли.

Динамично развивающая система должна быть в состоянии устойчивого равновесия. Это не означает, что она находится  в неподвижном состоянии. Динамическая организация, стремясь к устойчивости, продолжает совершенствоваться и развиваться.

Развитие  организации происходит под воздействием системы управления, принятых норм и правил поведения. Интересы управленческого  аппарата и функциональных подразделений  противоречивы. Противоречие заключается  в том, что система управления в лице администрации заинтересована в унификации поведения подчиненных  ей людей и групп. Чем выше уровень  унификации, тем легче осуществлять управление, предсказать результат  управляющего воздействия и добиться устойчивой и стабильной работы всей системы.

Динамическая  организация представляется определенной последовательностью объединения  действий, операций, стадий, этапов, фаз, циклов в общий процесс. В принципе любая организационная система  заинтересована в переходе к стабильному, устойчивому состоянию своего существования.

Форма динамического существования организации - процесс - единое последовательное и  качественно определенное движение системы. Процессы, в которых участвует  система, могут протекать как  в организованной, так ив неорганизованной форме. Неорганизованные процессы деструктивны. Они ведут к нарушению равновесия системы и ее разрушению. Сохранение равновесия и целостности системы  обеспечивают организованные процессы. Формирование организованных, внутренне  упорядоченных процессов определяется как динамическая организация или  процессуализация.

Составными  частями процесса являются фазы (стадии), этапы, периоды, действия и операции.

Фаза - качественно определенная часть  процесса. переход из одной фазы в другую предполагает существенные качественные изменения организации. Этап выделяются только в процессе, ориентированном на достижении результатов. Действие - обладающая качественной определенностью элементарная часть процесса (например, беседа с поступающим на работу является действием в составе процесса собеседования, но не в составе процесса формирования персонала в целом). Операция - это целенаправленно осуществляемая совокупность взаимосвязанных действий (поиск партнеров, оформление документов).

Основными элементами блока ориентации процесса являются функции, задачи и проблемы. Функция - это качественно определенный вид динамического существования  организации, обеспечивающий устойчивое получение значимого для системы  результата. Именно функции создают  устойчивую и долговременную ориентацию процесса, осуществляемого системой.

К основным элементам блока реализации процессов относятся состояние, цикл, интервал, процедура. Состояние - это фиксированная в данный момент совокупность свойств, отношений и  параметров динамической организации, ее «моментальная фотография». (1; с. 198). Цикл - это полная совокупность последовательно  осуществляемых стадий целостного процесса. С одной стороны, это сам процесс  в его полном завершении, структурированный  на отдельные последовательные стадии. С другой стороны, цикл представляет собой совокупность последовательно  сменяющих друг друга качественно  определенных состояний динамической организации: от исходного до завершающего.

В осуществлении целенаправленной процессуализации важнейшее значение имеют универсальные и повторяющиеся циклы. Универсальными являются циклы общие. При этом общими являются: состав стадий, последовательность их чередования. Повторяющиеся циклы, многократно воспроизводясь, составляют соответствующие циклические процессы. При этом цикл включает полный кругооборот повторяющихся стадий.

Временной интервал - это промежуток между  двумя моментами времени. Он устанавливает  конкретное расположение процессов, стадий, этапов, периодов, операций и действий. Процедура - это определенная регламентированная последовательность осуществления  процесса. Она устанавливает ход  самого процесса, чередование стадий, операций, действий.

В своем существовании каждая живая  система проходит определенный жизненный  цикл, включающий фазы от образования  до гибели системы. Для каждой фазы жизненного цикла характерны свои качественно  определенные процессы, различающиеся  направленностью и скоростью  изменений, происходящих в организации. Таким образом, можно говорить о  квалификации процессов по фазам  жизненного цикла системы.

1. Процессы образования организации  как новой качественной определенности. Имеют четко фиксированные начальные  и конечные точки: «система  начинает формироваться» и «формирование  системы завершено».

2. Процессы роста системы, обеспечивающие  увеличение количественных параметров  и расширение масштаба системы.

3. Процессы развития системы, предполагающие  качественное совершенствование  и повышение уровня ее организованности (движение от низкого уровня  организованности к высокому).

4. Процессы функционирования системы  на одном и том же уровне  организованности и при тех  же параметрах системы. Начальная  точка процесса - достижение соответствующего  состояния количественных и качественных  характеристик. Конечная - начало перехода на другой уровень функционирования системы.

5. Процессы спада характеризуются  падением количественных параметров  системы и сужением ее масштаба.

6. Процессы регрессирования системы характеризуются ухудшением качественных характеристик системы и снижением уровня ее организованности. Происходит переход от высокого уровня организованности к низкому.

7. Процессы разрушения системы  - происходит потеря качественной  определенности организации. Система  управления не способна поддерживать  состояние равновесия системы.

Принадлежность  к той или иной фазе жизненного цикла является общей характеристикой  процесса. Также динамическая организация  предполагает следующее:

1. Рациональную структуризацию процесса  с выделением отдельных элементов,  являющихся обособленными частями  данного процесса как единого  целого.

2. Ориентация процесса в определенном  направлении.

3. Организованная реализация процесса, обеспечивающая его четкую упорядоченность.

Переход к устойчивому режиму работы есть объективно существующая встроенная цель развития любой организации. Достижение той цели равнозначно приобретению новых ресурсов, снижению текучести  кадров, уменьшению числа реорганизаций, снижению конфликтности.

Проблема  заключается в том, что организация, достигнув определенной устойчивости, может со временем превратиться в  консервативную систему. В этом случае она теряет способность адаптироваться к меняющимся условиям существования  и реализовывать технологические  новации. Так организация перейдет в состояние организационной  стагнации, то есть к застою в производстве.

Для динамических организаций характерна приспособляемость к любым изменениям во внешней и внутренней среде.

Деятельность  организации может изменяться под  влиянием многих обстоятельств. Теме не менее можно выделить пять основных признаков грядущих перемен:

- политические или демографические  изменения;

- быстрый рост отрасли, к которой  относится предприятие;

- несоответствие дела объективным  потребностям;

- изменение технологий работы  в отрасли;

- изменения в восприятии или  смены моды.

Во  всех указанных направлениях в настоящее  время происходят достаточно интенсивные  и быстрые изменения. Следует  отметить, что основная задача системы  управления деловой организации  динамического типа состоит не столько  в реагировании на изменения, произошедшие во внешней среде, сколько в попытке  предвидеть грядущие изменения и  заблаговременно подготовиться  к ним. В преддверии изменений  разрабатываются многочисленные альтернативы возможного поведения организации и из них выбирается наиболее эффективный вариант.

Органы  управления динамически развивающихся  организаций должны знать следующие  свойства, ориентированные на работу в условиях глобального рынка:

1. Лидерство. Традиционная концепция  лидерства включает в себя  строго формализованную деятельность  руководителя, в обязанности которого  входят: формулировка задачи, предоставление  подчиненным необходимых ресурсов  для решения задачи, поощрение  за достижение позитивных результатов  и порицание за недостаточную  производительность. Лидер должен  четко представлять себе цель, сделать ее понятной каждому  сотруднику и дать возможность  проявить инициативу другим. Благодаря  этому он развивает в членах  организации чувство причастности  к общему делу.

Информация о работе Принципы действия статистической и динамической организации