Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:52, курсовая работа
Сформулированные задачи анализа и синтеза систем управления имеют следующие особенности:
высокую размерность, определяемую большим количеством и разнообразие м показателей;
наличие множества альтернативных показателей эффективности, по которым осуществляется поиск рационального решения;
отсутствие приемлемых аналитических зависимостей и процедур для Определения искомых показателей;
высокую неопределенность исходных данных.
Исходя из этого, поставленные задачи не могут быть эффективно решены с помощью известных методов одноуровневой оптимизации, использующих достаточно простые аналитические выражения для целевых функций, и требуют применения иных подходов на основе принципов декомпозиции многоуровневого моделирования, позволяющих снизить размерность решаемых задач, и многошаговых итеративных процедур выработки решений.
Лекции
1. Понятие о теории системы
В настоящее время теория
Система рассматривается как структурированное общество т.е. совокупность основных объектов или понятий с заданными между ними взаимосвязями.
Основные понятия системного подхода
Условно
можно подразделить на
Системы выделяются своими целями, способами функционирования элементов, блок, групп и других объединений внутри систем. Для любой системы существует одна или несколько целевых функций, которые реализуются в процессе деятельности системы. В общем системном подходе выделяют 4 основных целевых установок:
-не проявленная
-проявленная
3. Целеустремленность – это целевая установка, отражающая суть проявленной деятельности. Система реально функционирует. Она устремляется к одной задаче, решает ее, выдает результат, затем переходит к другой задаче либо останется в ожидании следующей команды, затем опять к задаче. Проявленная деятельность заканчивается получением реального и конечного результата.
4. Целесообразность
– это целевая установка,
Методы исследования систем
При исследовании любой конкретной системы, прежде всего выбирается область знаний в которой можно провести эффективное исследование. При этом обычно применяют метод многоуровневой аналогии. Она подразумевает следующие методы:
А. Аналогия основных понятий. Здесь фактически создается минимальный запас однозначных понимаемых терминов
Б. Аналогия основных свойств, отношений, операций в реальной системе и выбранной теории
В. Аналогия закономерностей, функционирование реальных систем и законов теорий, которые исполняются для изучения
Г. Создание возможности для рекомендации по деятельности данной системы на основе ее анализа с помощью выбранной теории.
2. Основные требования к теории
А. Технологическая совместимость теории и изучаемой системы
Б. Непротиворечивость соединения теории и системы
В. Частичная независимость (автономность) модели, системы и теории
Г. Полнота
или частичная полнота
Информация о работе Принципы анализа и синтеза систем управления