Страна |
Опыт, который
следует применять в российских
условиях |
Опыт, который
не применим в российских условиях (почему) |
Англия |
- Повышенное внимание уделяется издержкам производства (стремление к их постоянному сокращению);
- особое внимание уделяется отдельным деталям и тонкостям процесса производства.
|
- Разработка новых наукоемких изделий;
- гибкость в использовании технологических процессов, то есть модернизация и внедрение новых процессов происходит довольно быстро (из-за нехватки материальных средств или квалифицированных работников невозможно быстро внедрить новые технологические процессы).
|
США
|
- Объединение практики управления специалистов разных стран и их коллективное творчество в этой области познания;
- подготовка узкоспециализированных руководителей
|
- Ориентация на узкую специализацию менеджеров и поэтому продвижение по иерархии управления происходит только по вертикали (невозможно сделать карьеру в другой области);
- наем на работу на короткий период (работник желает закрепиться на рабочем месте на длительный срок)
|
Китай |
- Высокий культ начальника ;
- Изменчивость и гибкость китайского менеджмента (применим к быстрому изменению обстановки). учитывается обстановку, изменения законодательных актов для принятия решения с учетом условий задачи.
- высокая оценка человека. (человек находится на первом месте. ) .
- долгосрочное развитие предприятия, т.е. результат зависит от человека.
|
- Сочетание с мировыми современными культурными традициями;
- непрерывное воспитывание в себе внутреннюю моральную силу, которая и является главным инструментом управления
- развитие потенциала человека, с этим связано взаимодействие работников в группе, рациональный подход к решению вопросов.
|
Европейские страны (Франция,
Германия, Италия) |
- Развитие Семейного бизнеса;
- более длительный процесс внедрения новшеств модернизации производства
|
- Денежное вознаграждение, по мнению основоположников менеджмента в Европе, не единственный фактор, мотивирующий человека к работе. Усилия во многих случаях определяются психологическими мотивами человека, от которых зависит его поведение
наличие достаточного количества
информации;
|
Япония |
- Многие фирмы предпочитают нанимать сотрудников, которые только что окончили школу или колледжи, с целью их дальнейшего обучения непосредственно в процессе производства.
- повышение заработной платы сотрудника согласно выслуге лет, его квалификации и должности
|
- система контроля качества;
- личная ответственность за производимую продукцию;
- система пожизненного найма.
- Универсальность японского работника.( Он может выполнять самые разнообразные функции, т. к. постоянно обучается в процессе работы.)
|
Азиатские страны (Индия,
Корея) |
- межфирменные отношения строятся на доверии взаимопонимании, родственных и дружеских отношениях руководителей компаний;
- достаточно высокий уровень образования всех категорий персонала, постоянное обучение, повышение квалификации, чувство соучастия в отношениях подчиненных с руководителями;
- фирмы не просто обеспечивают занятость и доход людям, но всегда дают им возможность для саморазвития, самовыражения.
|
- доверие партнеров друг к другу;
- уверенность в успехе долгосрочных планов компании;
- понимание совместного вклада в развитие компании.
- создание дружелюбных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда с неформальными.
|