Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:43, дипломная работа
Решающим причинным фактором повышения результативности деятельности людей является их мотивация. Поэтому целью данного дипломного исследования является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом, и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем на предприятиях сервиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала.
2. Изучить систему мотивации и стимулирования персонала.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА ……...… 7
1.1 Понятие мотивации и стимулирования ……………………………... 7
1.2 Виды мотивирования к труду ……….…………………..……......…21
1.3 Особенности мотивации персонала на предприятиях социально-культурного сервиса ……………………………………………………….. 27
Выводы по главе 1 ………………………………………………..………... 37
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ………………...… 40
2.1 Проблемы мотивации на современных предприятиях …………… …40
2.2 Пути и методы совершенствования системы мотивации …………… 48
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников организации ……………………………...………………….. 58
Выводы по главе 2 ………………………………………...……………….. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методы управления мотивацией персонала……..… 74
19.Мотивация персонала: Метод. пособие / Под ред. Герчикова В.И., Опариной Н.Н., Володиной Н.А., Самуйловой Л.Э. - М.: Проект журнала «Справочник по управлению персоналом», 2005. – 583 с.
20.Санников Б. Системе рейтингов работников как инструмент повышения мотивации персонала / Б. Санников, Н. Маслаков, Д. Рубайло // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2009. - № 2. – С. 43 – 50.
21.Сваровский Ф. Мотивация бесполезна / Ф. Сваровский // Нормирование и оплата труда на предприятиях пищевой промышленности. -2004. - № 11. - С. 24 – 27.
22.Симонова И.Ф. Трудовой потенциал и его воспроизводство как основа стратегического развития нефтегазового предприятия. Учеб. пособие / И.Ф. Симонова, Л.М. Дудаева. - М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2007. – 284 с.
23.Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2000. – 438 с.
24.Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2000 г.
25.Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 534 с.
26.Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности Т. Т. Хлопова // Служба кадров. - 2002. - № 1. - С. 40 – 44.
27.Цветаев В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. - СПб.: Питер, 2001. – 473 с.
28.Шапиро С.А. Мотивация / С.А. Шапиро. – М.: ГросМедиа, 2008. – 286 с.
29.Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности. Учеб. пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. - М.: Вершина, 2003. – 548 с.
30.Шаховская Л.С. Мотивация труда в переходной экономике: монография / Л.С. Шаховская. - Волгоград: Перемена, 2002. – 483 с.
31.Хайем А. 17 способов повысить мотивацию сотрудников / А. Хайем // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2008. - № 1. – С. 36 – 40.
32.Холодов О.А. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений / О.А. Холодов // Управление персоналом. – 2009. - № 5. – С. 34 – 39.
33.Эсаулова И. Для чего нужны стимулы? Анализ действующей системы мотивации персона / И. Эсаулова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. - № 1. – С. 21 – 29.
34.Хлебников Д.В. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации / Д.В. Хлебников // http://www.cfin.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
┌─────────────────────────────
│ Методы управления мотивацией персонала │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────┼───────
┌──────────┴─────────┐ ┌────────┴────────┐ ┌─────────┴─────────┐
│ Организационно- │ │ Экономические │ │ Социально- │
│ административные │ │ │ │ психологические │
└┬───────────────────┘ └┬────────────────┘ └┬──────────────────┘
│ ┌─────────────────┐ │ ┌──────────────┐ │ ┌────────────────┐
│ │ Применение │ ├─┤ Премирование │ ├─┤ Моральное │
├─┤ положений │ │ └──────────────┘ │ │ стимулирование │
│ │ Трудового │ │ ┌──────────────┐ │ └────────────────┘
│ │ кодекса РФ │ ├─┤ Участие │ │ ┌────────────────┐
│ └─────────────────┘ │ │ в прибыли │ ├─┤ Участие │
│ ┌─────────────────┐ │ └──────────────┘ │ │ в управлении │
│ │Издание приказов,│ │ ┌──────────────┐ │ └────────────────┘
│ │ распоряжений, │ ├─┤ Бонусы │ │ ┌────────────────┐
├─┤ инструктивно- │ │ └──────────────┘ ├─┤ Отношение │
│ │ нормативных │ │ ┌──────────────┐ │ │ руководства │
│ │ документов │ ├─┤ Комиссионные │ │ └────────────────┘
│ └─────────────────┘ │ │ с продаж │ │ ┌────────────────┐
│ ┌─────────────────┐ │ └──────────────┘ │ │ Формальное и │
├─┤ Аттестация │ │ ┌──────────────┐ ├─┤ неформальное │
│ │ работников │ ├─┤Дополнительные│ │ │ общение │
│ └─────────────────┘ │ │ льготы │ │ └────────────────┘
│ ┌─────────────────┐ │ └──────────────┘ │ ┌────────────────┐
│ │ Наблюдение │ │ ┌──────────────┐ ├─┤Профессиональный│
│ │ за соблюдением │ ├─┤ Надбавки │ │ │ рост и карьера │
├─┤ правил │ │ └──────────────┘ │ └────────────────┘
│ │ внутреннего │ │ ┌──────────────┐ │ ┌────────────────┐
│ │ распорядка │ └─┤Единовременные│ │ │ Социальное │
│ └─────────────────┘ │ выплаты │ ├─┤ развитие │
│ ┌─────────────────┐ └──────────────┘ │ │ коллектива │
│ │ Составление │ │ └────────────────┘
└─┤ должностных │ │ ┌────────────────┐
│ инструкций │ │ │ Формирование │
└─────────────────┘
Рисунок 1. Методы управления мотивацией персонала
2
Информация о работе Особенности мотивации персонала на предприятиях социально-культурного сервиса