Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 21:31, реферат
Изобретательское творчество - один из древнейших и первейших видов деятельности человека. Изобретатель - это фантазер и чудак, который не боится мыслить и видеть мир по-своему. Назначение изобретателя - быть первопроходцем в той области, которая его больше всего интересует. Он первый способен увидеть проблему, осмыслить ее и решить. И только со временем она становиться понятна всем. Все новое рождается как "ересь", а потом становиться обычным - общепринятым. Все достижения во всех областях науки и техники, которые имеет человечество на сей день, не состоялось бы без чудаков и фантазеров - изобретателей.
Введение……………………………………………………………………..Стр.3-4
Схема творческого процесса……………………………………..............…Стр.5
Эвристические методы поиска новых решений…………………………...Стр.6
Теория решения изобретательских задач………………………………….Стр.7-8
Развитие изобретательских способностей студентов…………………….Стр.9-10
Список используемой литературы…………………………………………Стр.11
Значительное
психологическое воздействие
Алгоритм снабжен постоянно пополняемым обширным, но в то же время компактным информационным фондом. Имеется обширный фонд задач-аналогов. Алгоритм обеспечивает многоразовый подход к решению задачи, к поиску решения.
Решение задачи по алгоритму – это в большой мере исследовательская работа, в результате которой можно получить нечто большее, чем решение одной, пусть даже и очень важной задачи.
Для
повышения эффективности работы
изобретателя в теории решения изобретательских
задач создано специальное
Теорию
решения изобретательских задач
можно использовать в различных
областях техники для решения актуальных
технических, научных и управленческих
задач, прогнозирования развития, выявления
перспективных направлений развития и
задач с последующим их решением.
Развитие
изобретательских способностей
студентов
Развитие изобретательских способностей студентов – деятельность, основанная на использовании комплекса способов и средств, обеспечивающих выявление и развитие творческих способностей студентов инженерных специальностей. Эти способы и средства следует рассматривать как дополнение к существующей системе инженерной подготовки. Творческая работа изобретателя начинается уже на первом этапе аналитической стадии – при выборе задачи. Второй этап аналитической стадии – выявление основного звена задачи. решающего противоречия – третий этап аналитической стадии.
Основные способы и средства развития изобретательских способностей студентов включают следующие виды деятельности:
-
изучение фундаментальных
- изучение дисциплин по основам изобретательского творчества, основам и методам технического творчества;
-
гуманитарную подготовку, связанную
с повышением морально-
-
освоение средств
-
изучение дисциплин по истории
техники, законам и
-
постановку и решение реальных
задач инженерного и
- изготовление и испытание студентами экспериментальных и опытных образцов по собственным творческим разработкам;
-
оформление заявок на
- проведение внутривузовских и межвузовских конкурсов и олимпиад по техническому творчеству студентов.
Процесс
создания изобретения имеет две
стороны: материально-предметную и
психическую. Для выявления материально-
Для
выявления психологических
Список
используемой литературы