Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:49, контрольная работа
Практика управления так же стара, как и сами организации. Наука управления как самостоятельная дисциплина очень молода, официально признана в начале 20 века. До 20 века вряд ли кто задумывался, как управлять организацией системно, главный интерес - как заработать больше денег и добиться большей политической власти, используя организацию. В 1911 г. Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу «Основы научного управления», считающуюся началом признания управления наукой. В результате эволюции управления как научной дисциплины сформировались различные школы менеджмента.
Основные подходы к управлению
Существует четыре основных подхода к управлению:
- с позиции выделения различных школ в управлении;
- процессный подход;
- системный подход;
- ситуационный подход.
Подход с позиции выделения различных школ в управлении.
Практика управления так же стара, как и сами организации. Наука управления как самостоятельная дисциплина очень молода, официально признана в начале 20 века. До 20 века вряд ли кто задумывался, как управлять организацией системно, главный интерес - как заработать больше денег и добиться большей политической власти, используя организацию. В 1911 г. Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу «Основы научного управления», считающуюся началом признания управления наукой. В результате эволюции управления как научной дисциплины сформировались различные школы менеджмента.
1920 – 1950 гг. Представители: А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни.
Цель школы – создание универсальных принципов управления, следование этим принципам должно привести к успеху. Принципы затрагивали 2 аспекта:
1. Разработка
рациональной системы
2. Построение
структуры организации и
Классическая школа менеджмента.
А. Файоль сформулировал 14 принципов управления: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность личных интересов общим, вознаграждение персонала, централизация, скалярная цепь, порядок, справедливость, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух.
Школа человеческих отношений.
1930-1950 гг. Представители: М. Фоллетт, Э. Мэйо.
Считали человеческий
фактор основным элементом
Школа поведенческих наук.
950 гг. - наши дни. Представители: К. Арджирис, Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг.
Поведенческие
науки — психология, социология.
Изучали аспекты социального
взаимодействия, мотивации, характера
власти и авторитета, организационной
структуры, коммуникации в
Школа количественного подхода к управлению.
1950 гг. -
наши дни. Становление данной
школы связано с развитием
математики, статистики, инженерных
наук, компьютерных технологий. Применяются
количественные методы (исследование
операций) - методы научного исследования
к операционным проблемам
Процессный подход.
Впервые
предложен административной школой.
Управление как процесс - работа по
достижению целей с помощью других,
серия непрерывных, взаимосвязанных
действий. Эти действия - управленческие
функции, каждая функция - так же непрерывный
процесс взаимосвязанных
Различными авторами выделяются различные функции, мы выделяем 4 первичные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.Они объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений. Руководство (лидерство) - самостоятельная деятельность.
Планирование – процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.
Организация
– процесс создания структуры
предприятия, повышающий
Мотивация
– процесс побуждения себя
и других людей к деятельности
для достижения целей
Контроль
– процесс, обеспечивающий
Коммуникации – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.
Принятие
решений – процесс выбора
Лидерство
– способность влиять на
Системный подход.
Организация
рассматривается как система (некоторая
целостность, состоящая из взаимосвязанных
частей, каждая из которых вносит свой
вклад в характеристики целого, и
если одна из них будет отсутствовать
или функционировать
Системы
бывают закрытыми (относительная независимость
от внешней среды) и открытыми (взаимодействует
с внешней средой). Все организации
- открытые системы. Крупные составляющие
сложных систем называются подсистемами
(в организациях - это отделы). Руководитель
должен настроить все элементы и
подсистемы организации на эффективное
функционирование и адаптировать организацию
к изменениям внешней среды для
ее выживания и развития.
Ситуационный подход.
Хотя управление
как процесс одинаково, варьируются
приемы руководителя, и руководитель
должен выбирать, какие приемы будут
в большей степени
Успех или неудача применения ситуационного подхода определяется на 3-м этапе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!