Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа
В последнее время современная экономика неразрывно связана с таким понятием как "управленческий учет". Один из подходов к определению этого понятия является термин "контроллинг". В настоящее время управленческий учет рассматривается как система сбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции, что приближает его к термину "контроллинг", при этом большое внимание уделяется нормативному характеру подобной информации и ее значению для получения "внешней отчетности" предприятия.
Введение 3
1. Контроллинг как методика совершенствования практической деятельности предприятия 3
1.1 Понятие контроллинга. 3
1.2 Функции контроллинга. 4
3. Основные этапы работ по постановке системы контроллинга 5
3.1 Диагностика 5
3.2 Формализация бизнеса компании 5
3.3 Анализ эффективности существующих систем, методик и процедур 6
3.4 Проектирование организационно-функциональной структуры 7
3.5 Разработка Методики учета затрат и определения финансовых результатов 8
3.6 Разработка Процедур подготовки и сдачи финансовой отчетности 9
3.7 Проектирование системы оплаты труда 11
3.8 Проектирование Плана счетов и Типовых хозяйственных операций 11
3.9 Разработка Регламента учетного документооборота 11
3.10 Создание концептуального проекта информационной системы 12
2. Использование контроллинга для эффективного управления предприятием 12
3. Контроллинг и управление затратами: применение в реальном секторе производства (на примере АО «Континенталь»). 15
Заключение 23
Список литературы: 24
Должностные инструкции являются важной и неотъемлемой частью системы управления. /3,4/
Они содержат набор функций (должностных обязанностей) и точные указания каждому сотруднику организации по их выполнению. Здесь придерживаются принципа: "Точное и полное описание организационных процедур деятельности каждого сотрудника компании может обеспечить ее надежное высокоэффективное функционирование". Целью этого процесса является повышение управляемости деятельностью компании.
При этом используют следующие методы по управлению:
В результате
реализации этих методов организационно-
Ключевым этапом работ по построению системы контроллинга на предприятии является разработка документа под названием Методика учета затрат и определения финансовых результатов (МУЗ). Этот документ закладывает основу построения корпоративной системы учета. В рамках его разработки выполняются следующие работы:
Для того чтобы построить такую методику и дать ее в руки руководителей предприятия, проводится предварительное обследование предприятия с различных точек зрения. Естественно, методика учета затрат не возникает на пустом месте - в качестве основы используется то лучшее, что уже наработано в Activity Based Costing, Direct Costing и пр. и апробировано в условиях отечественного хозяйствования.
В основе построения методики учета затрат для конкретного предприятия лежит подход, состоящий, несколько упрощенно, в следующем: предприятие делится на единообразно управляемые части - центры финансового учета (ЦФУ).
При этом вводятся в рассмотрение: центры прибыли, центры затрат и центры инвестиций.
Проявляется связь между различными видами деятельности и их долей в себестоимости продукции.
На этом
же этапе формализуется финансовая
схема организации: кому какие услуги
оказываются (в том числе и
внутри холдинга), каковы финансовые потоки.
На основе анализа выполняется
Это логическое
продолжение предыдущего
Далее
на основе методики учета затрат и
определения финансовых результатов
разрабатываются Регламент
Прокомментируем наиболее важные упомянутые выше документы и методики.
Разрабатывая Бюджет доходов и расходов, можно отталкиваться от той идеи, что из рыночных соображений бывает целесообразно планировать как безубыточность бизнеса предприятия на некоторый промежуток времени, так и убыточность (сводя ее, естественно, к минимуму). Цель БДР - связать доходы от возможной (прогнозируемой) реализации и расходы на создание продукции в необходимом количестве.
При создании БДР надо предварительно определить:
Чтобы определить эти показатели необходимо воспользоваться:
Таким образом, определяется, что можно сделать для обеспечения безубыточности при данном уровне реализации и данном уровне производственных и непроизводственных издержек, полученных по методике учета затрат. При этом, имея БДР, можно принять решение о перераспределении ресурсов или скорректировать уровень того или иного вида бизнеса предприятия (ранжировать их по вложениям). Разработка методики составления Бюджета движения денежных средств (БДДС)./7/
Бюджет движения денежных средств - это, в определенном смысле, - способ исполнения Бюджета доходов и расходов. В БДДС освещается решение вопросов с приоритетами оплаты, связываются входящие и исходящие платежи. БДДС, будучи составленным по определенной методике, включает в себя:
Бюджет движения денежных средств позволяет в любой момент управлять ликвидностью предприятия, определять наличие и сроки появления свободных денежных средств, освобождать руководителя от работы с плановыми финансовыми документами (работа с внеплановыми, разумеется, остается).
Это определение (на основе Методики учета затрат и Бюджета доходов и расходов) экономически обоснованных цен, которые принесут предприятию при заявленном объеме производства и реализации требуемые (запланированные) доходы.
На этом этапе предполагается выполнение следующих процедур:
Следующим шагом к построению четкой модели бизнеса предприятия является разработка корпоративного плана счетов головной компании и планов счетов филиалов, которые позволяют получать данные в соответствии с Методикой учета затрат. Под планом счетов здесь понимается непосредственно классификация счетов и субсчетов, аналитический учет по счетам, типовые хозяйственные операции. Вполне возможно одновременное использование нескольких планов счетов, по-разному обслуживающих потребности предприятия в учете. В рамках работ по данному этапу все параметры производственно-хозяйственных операций классифицируются и находят свое отражение на счетах, субсчетах, в аналитике.
Для запуска методики учета затрат в работу, необходимо создать "Регламент учетного документооборота". То есть определить, кто, чем и когда отчитывается, куда эти документы стекаются и что содержат. Понятно, что спроектировать и запустить систему документооборота, обслуживающую методику учета затрат заранее, то есть до формирования самой методики, нельзя.
Спроектировать
систему документооборота означает
погрузить учитываемые
Далее Регламент учетного документооборота утверждается руководством. После обучения специалистов желательно введение регламента приказом по предприятию. /5,6,7/
Одним
из результатов системы
Кроме того, нельзя забывать об особенностях работы крупных предприятий нашей страны (большое количество сотрудников, многопрофильность бизнеса, сложная схема учредительства и получения дивидендов, широкая номенклатура товаров и услуг, большое количество поставщиков, потребителей, субподрядчиков, практика взаимозачетов и бартера и пр.). Более того, выбираемая КИС должна иметь возможность подстраиваться (конфигурироваться) под реалии будущего (законодательные, производственно-хозяйственные и иные), чтобы не стать тормозом в совершенствовании бизнеса завтра.
Поиск
путей повышения эффективности
управления бизнесом может быть
обращен в сторону
Назначением и задачами контроля является:
констатация
и оценка достигнутых результатов
предпринимательской
Информация о работе Основные этапы работ по постановке системы контроллинга