Организация, как сложная управляемая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:19, контрольная работа

Описание работы

Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя эффективно управлять ими, использовать их потенциал, осваивать современные технологии их деятельности. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов.

Содержание

Введение
1. Организация как система
1.1. Понятие организации
1.2. Субъекты и объекты управления
2. Система управления организацией
3. Развитие системы управления организацией
Заключение

Работа содержит 1 файл

Контра Готовая теория организации.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

  Специализация и диверсификация производства.

Как известно, специализация  представляет собой основу для занятия  им лидирующих позиций на рынке. Вместе с тем, получая максимум выгоды из своей специализации, предприятия обязаны одновременно заниматься диверсификацией. Специализация и диверсификация в отрыве друг от друга малопродуктивны. В связи с этим главным в данном аспекте является установление правильного соотношения между ними, так как именно оно определяет продуктивность ресурсов предприятия, его устойчивость и экономический рост.

  Совершенствование хозяйственного механизма.

Это такое построение организационных структур управления, мотивации и методов управления, которые позволяли бы предприятию не только адаптироваться к изменениям, происходящим в окружающей среде, но и создавали возможности быть готовым к вызовам завтрашнего дня. В основе совершенствования лежит серия новшеств и новых подходов к ведению бизнеса. Это, например, создание своего покупателя. Цель состоит в том, чтобы создать такую продукцию, на которую покупатель готов обменять свою покупательскую способность. И в этом случае только знания позволят обеспечить продукции любой фирмы ту лидирующую позицию, на которой, в конечном счете, основывается успех и выживание. Решение данной задачи предполагает постоянное проведение критического самоанализа деятельности предприятия, что зачастую является очень сложной задачей. Центр внимания должен находиться в области поиска неожиданного. Необходимо систематически проводить маркетинговый анализ, в котором выявлять, кто не покупает продукцию предприятия и почему, что покупатели предприятия покупают у других, какую ценность имеют для них эти приобретения, конкурируют ли они фактически или потенциально с тем удовлетворением, которое приносят товары данного предприятия или услуги? Все это заставляет производителя действительно встать на рыночную точку зрения, а не просто говорить о ней.

  Постоянное стремление сделать предприятие эффективно работающим.

Существует три пути развития данного направления:

  Первый – на основе использования модели “идеального бизнеса”, суть которого состоит в том, что устанавливаемый теоретический оптимум экономической деятельности предприятия служит ему в качестве мерила фактических результатов.

 Второй – максимальное использование возможностей по переводу предприятия, если так можно сказать, из вчерашнего дня  в сегодняшний, готовя его к будущим вызовам. В связи с этим усилия менеджмента должны быть направлены на выявление тех сфер деятельности, которые следует развивать как можно быстрее, и тех, от которых следует отказаться. Одновременно внедряется то новое, что может приумножить результаты деятельности предприятия на рынке или в отрасли знаний, в которой оно специализируется.

  Третий – максимальное использование ресурсов путем их сосредоточения на выявленных приоритетах, которые позволят предприятию получить наилучшие результаты от заграничных усилий и энергии.

Реализация стремления к повышению эффективности работы предприятия во многом зависит от правильности определения потенциала бизнеса.

  Создание стабильности в деятельности предприятия.

Стабильность достигается  различными путями. Во-первых, это укрепление связей предприятия со своими клиентами (покупателями и поставщиками). Здесь в основу необходимо положить принцип, согласно которому предприятие всегда будет терпеть неудачи, если оно не обслуживает своих клиентов на достаточном уровне. На практике это означает, что клиентов следует тщательно изучать, рассматривать и анализировать, чтобы понять потребности. Во-вторых, это хорошее знание конкурентов. Система управления должна нацеливать маркетинг на проведение активной маркетинговой политики, а следовательно, необходимо знать: кто является конкурентом, что помогает им удержать своих клиентов и что надо сделать, чтобы переманить клиентов.

Наиболее важными аспектами  руководства, определяющими стабильность предприятия, являются:

Определение (установление) имиджа предприятия - на этом фактически основан весь бизнес;  постоянная адаптация управления к изменениям окружающей среды – в политике, экономике, технологии - если этого нет, то предприятие становится жертвой изменений, но чтобы адаптация была действенной, необходимо обеспечить правильное понимание процесса изменений; в период динамического развития научно-технического прогресса предприятия постоянно испытывают его последствия через ужесточение конкуренции - чтобы вынести эти испытания, система организации производства на каждом предприятии должна обладать определенным запасом прочности; использование вертикально-горизонтальной системы контроля для эффективного использования имеющегося персонала и оборудования; необходимо повышенное внимание к качеству продукции - в этой связи необходимо перейти к так называемому сплошному контролю качества на всех стадиях производственного процесса.

 

Заключение

 В контрольной работе автор рассмотрел организацию, как сложную управляемую систему, в результате можно сделать следующие выводы:

  Проблемы развития и адаптации являются основными для организации как системы.

 На каждую систему воздействуют внешние силы, которые заставляют ее приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Человеческие системы, или социальные организации, испытывают постоянное давление, приводящее к изменениям. Все мы являемся, например, свидетелями изменений в социальной этике, касающихся ответственности предприятий перед обществом.

Проблема поддержания  жизнеспособности организации составляет существенную часть системного подхода.

  Основными особенностями организации как системы являются: деление на организационные элементы, взаимодействие этих элементов между собой и их окружением, поддержание информационного потока и связи, стремление к росту и сохранению жизнеспособности, а также необходимость в эффективных процессах принятия решений.

 Одна из основных особенностей современности состоит в широкой распространенности человеческих организационных взаимоотношений.

  Современная теория организации развивалась из традиционной концепции организации, которая подчеркивала важность структуры организации, иерархических взаимосвязей, власти, специализации, принципа объема контроля, взаимоотношений линейных подразделений и центральных служб, Эта традиционная теория существенно изменилась под воздействием теории человеческих отношений, которая большое внимание уделила индивидуальным и социальным потребностям членов организации. Эта точка зрения привела к формированию понятия организации как единой системы, включающей отдельные личности, неформальные группы, отношения между группами и формальную структуру.

 Основная задача руководителя предприятия состоит в том, чтобы объединить эти индивидуальные, часто противоречивые функции в интегрированную организованную систему, в которой деятельность всех частей направлена на достижение общих организационных целей.

  Развитие - это необратимое, направленное, закономерное изменение систем.

“Мы должны быть сами теми изменениями, которые желаем видеть в мире”.

 Махатма Ганди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.   Основы Менеджмента: Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф.,  2007г.

2.   Менеджмент:  Орлов А.И.  Учебник,  2005г.

3.   Искусство управления: Кнорринг  В.И.,  2006г.

4.   Теория организации:  Мильнер Б. 3   Учебник. –  2-е изд., перераб.  ИНФРА-М, 2000г.

5.   Менеджмент: Цыпкин  Ю.А.  Учебное пособие для вузов   ЮНИТИ –ДАНА, 2002 г. 

 

6.   Исследование  систем управления: Игнатьева А.В., Максимцов М.М.  Учебное пособие  для вузов.  ЮНИТИ-ДАНА, 2000г.

7.   Исследование систем управления: Коротков Э.М.  "ДеКА", 2000г.

8.   Менеджмент:  М.П. Переверзев, Москва ИНФРА-М 2007г.

9.   Исследование систем управления: Мухин В.И. Учебник для вузов.  Издательство "Экзамен", 2003г.

10. Наука управлять людьми: Мухин  Ю.И.  Фолиум, 1995г.

11. Основы менеджмента:   ВачуговД.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Учеб. для вузов, 2-е изд. перераб. и доп., 2005г.

1   Менеджмент:  Ю.А. Цыпкин, Учебное пособие для вузов ЮНИТИ –ДАНА, 2002 г.  стр.117

2   Основы менеджмента: Мескон, Альберд, Хедеури. стр. 31

3   Основы менеджмента:  Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова Учеб. для вузов,2-е изд. перераб. и доп., 2005г. стр. 95

4   Теория организации: Мильнер Б. 3.Учебник. 2-е изд., перераб.  ИНФРА-М, 2000г., стр. 3

5  Теория организации: Мильнер Б. 3. Учебник. 2-е изд., перераб.  ИНФРА-М, 2000г., стр. 186


Информация о работе Организация, как сложная управляемая система