Организационная структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:09, доклад

Описание работы

Организационная структура —устанавливает количество и качество состава подразделений предприятия и схематически отражающет порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Работа содержит 1 файл

Организационная структура.docx

— 15.31 Кб (Скачать)

Организационная структура —устанавливает количество и качество состава подразделений предприятия и схематически отражающет порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Структура организации определяет, каким образом  должны быть распределены задачи, какой  должна быть субординация, как организована координация, каковы модели взаимодействия.

Окончательное решение о выборе структур организации  принимается на высшем уровне её менеджмента  при помощи руководителей среднего и низшего звеньев. Задача менеджеров заключается в выборе такой структуры, которая наилучшим образом отвечала бы задачам и целям организации, позволяла ей эффективно взаимодействовать  с окружающей средой, рационально  распределять и направлять усилия сотрудников.

Имеется два типа организационных структур - формальные и неформальные.

Формальная  структура - это структура организации, установленная системой менеджмента. Например, это объединение людей  в группы, отделы, цехи, установление между ними рабочих связей и формальных линий связей и общения.

Неформальная  структура - это структура, которая  возникает в организации независимо от менеджмента. Например, это группа людей из разных подразделений организации, которые являются друзьями.

Критерием наиболее популярной типологии организационных  структур является распределение ответственности (способ группирования ответственности).

  • иерархическая;
  • линейная;
  • линейно-штабная;
  • функциональная;
  • упрощённая матричная;
  • сбалансированная матричная;
  • усиленная матричная;
  • проектная;
  • процессная;
  • дивизиональная.
    • Реорганиза́ция юридического лица – прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц. Осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В некоторых случаях, реорганизация юридических лиц  осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или  суда, либо с согласия уполномоченных государственных органов. При реорганизации  учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение  о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить  об этом кредиторов реорганизуемого  юридического лица.

Реорганизация организации требуется, если предприятие  работает не эффективно. Если не продуктивно  используются производственные мощности предприятия. Так же она может  потребоваться во время кризисных  ситуаций. Грамотно проведенная реструктуризация поможет предприятию уменьшить  затраты и работать более эффективно.

При реорганизации  следует учитывать масштабы управления. Не существует указаний относительно числа лиц, которыми менеджер сможет наиболее эффективно руководить. Но в каждом конкретном случае их число ограничено. Этот лимит и определяет границы данной организации, правильного сочетания делегирования полномочий, децентрализации. Идеальное число подчиненных, как считается, составляет от 3 до 30, в зависимости от обстоятельств.

Завершающей стадией реорганизации заключается в организации и осуществлении контроля. Анализ ситуации, постановка новых задач и разработка новых стратегии имеют общую цель - контроль за ведением бизнеса. Однако в этом смысле контроль имеет специфическое значение и выражается в постановке целей (стандартов, норм), сравнении полученных результатов с прошлыми, определении отклонений от требуемых показателей, выяснении причин этих отклонений, принятии необходимых мер по исправлению ситуации.

Реорганизация очень трудоемкий процесс, он затрачивает  много трудовых ресурсов и времени. Если малые предприятий довольно быстро приспосабливаются к новым  условиям, то промышленным гигантам куда сложнее. Нарушаются поставки, срываются  сроки. Но в условиях кризисной ситуации большие организации нуждаются  в реорганизации куда больше, нежели малые. Именно они переносят кризисы  тяжелее всего кризисы. Здесь  поможет разделение одной большой  организации на несколько маленьких.

Следует учитывать, что при реорганизации  некоторым сотрудникам потребуется  дополнительное обучение, или даже переквалификация. К реорганизации  следует подходить серьезно, и  посчитать все затраты заранее, возможно ее проведение в это период не целесообразно, и может привести к банкротству.


Информация о работе Организационная структура