Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование механизма формирования организационной культуры.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
определить понятие организационной культуры;
изучить типы организационной культуры;
выявить факторы, влияющие на формирование организационной культуры, и пути ее формирования;
рассмотреть методы оценки эффективности организационной культуры;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие «организационной культуры» 6
1.2 Типы организационной культуры 9
Глава.2. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Мировой опыт формирования организационной культуры 27
2.2 Технологии формирования организационной культуры 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
1. Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев П.Ю.,. Ерофеев
М. П. Культура организации:
проблемы формирования и управления
СПб.: Гуманистика, 2006.С. 136
2. Камерон, К, Куинн, Р. Диагностика и измерение организационной культуры.// СПб.: Питер, - 2001.С. 136
3. Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.с. 120
4. Кучерова О. Nissan запретил сотрудникам быть вежливыми. У компании не хватает на это средств. // Русский телеграф, №074, 25.4.1998.С. 77
5. Культ культуры. // Советник, №10, 1997.С. 55
6. Культ культуры. http://www.nns.ru/analytdoc/
7. Культура организации. http: //panorama.irk.ru/ ~chuck /_tmp/rentex.old/develop/ Konspekt/num10/pp2.htm
8. Культура организации.
http://src.nsu.ru/psych/
9. Ладанов И. Социокультура организации. //Управление персоналом, № 5 (35), 1999.С. 66
10. Макеева В. Г. Культура предпринимательства //: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 218.
11. Молл, Е. Г. Организационное поведение: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998. С. 162
12. Наумов, М.Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности //Управление компанией жур. - 2002. - №7. - С 66 -
13. Наумов, М.Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности //Управление компанией жур.- 2002. - №7. - С 69.
14. Рюттингер, Р. Культура предпринимательства // Пер. с нем. - С. 88
15. Спивак, В.А. Корпоративная культура. // Теория и практика. - СПб.: Питер, 2001 -С. 546.
16. Томилов, В. В. Культура предпринимательства, - Спб.: Питер, 2000.С. 73
17. Хачатуров, С.Е., «Организация производственных систем» – Тула: Шар, 1998. - С. 152
18. Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ, 2000. - С. 202
Приложение 1. Четыре типа культуры организации по Чарлзу Хенди
Параметры, определяющие тип культуры |
Культура власти («паутина») |
Культура роли («храм») |
Культура задачи («сеть») |
Культура личности («пчелиный рой») |
Тип организации, размер |
Небольшая, бюрократическая организация; зависит от центрального источника власти |
Крупная, с механической структурой; функциональные участки координируются звеном управления сверху |
Небольшая, с органической структурой (матричная структура) |
Небольшая, существующая для обслуживания и помощи определения личности без какой-либо цели |
Способ осуществления контроля и принятия решений |
Централизованный контроль через контролеров, по результатам с учетом правил и приемов; решения принимаются в результате баланса влияний |
Контроль и координация осуществляются звеном сверху по правилам и процедурам; формализованные решения принимаются наверху |
Контроль по результатам работы остается за высшим руководством, незна-чительный ежед-невный Контроль не нарушает норм культуры; реше-ния принимаются на групповом уровне |
Контроль и иерархия невозможны, за исключением обоюдного согласия |
Источник силы |
Сила ресурсов с элементами персональной власти в центре |
Сила положения (к силе
личности относятся с неодобрением),
сила специалиста ценится в |
Сила специалиста, распространенная шире, чем в других культурах |
Влияние распространяется поровну, основа власти при необходимости — сила специалиста |
Степень адаптированности к изменениям |
Быстро реагирует на события, но зависит от решений центра |
Плохо адаптируется к изменениям, но успешно действует в стабильном окружении |
Очень хорошо адаптируется, так как быстро меняется состав групп для решения задач, и каждая группа содержит в идеале все необходимые элементы |
|
Отношение к людям |
Привлекает людей, любящих риск, не заботящихся о безопасности, имеющих склонность к политике, развивающих талант и навыки |
Дает защищенность, возможность стать компетентным специалистом; поощряется исполнительность |
Стремится к объединению
целей сотрудников и |
|
Тип менеджера |
Сориентирован на власть, результат, любит риск, уверен в себе, «толстокожий» (чтобы выдержать конкуренцию) |
Любит безопасность и предсказуемость, хочет достигнуть цели, выполняя роль, а не делая выдающиеся личные вклады |
Должен быть гибким и уверенным, готовым оценивать по результатам; чувствует себя на высоте, координируя работу коллег, более компетентных в определенных областях |
Может оказывать некоторое давление на личность, контролирует ресурсы |
Приложение 2. Девять правил организационной культуры Майкла Делла, основателя корпорации Dell.
Приложение 3. Организационная культура компании «AVA HOLDING»
Компания «AVA HOLDING» это команда профессионалов, которая заботится об имидже и репутации своей компании. Всех без исключения сотрудников — от новичков, до генерального директора объединяет позитивное отношение к работе, коллегам и клиентам, а так же общая нацеленность на результат. Корпоративная культура «AVA HOLDING» нашла себя на «лестнице успеха», состоящей из 7 ступеней:
Продолжение приложения 3. Организационная культура компании «AVA HOLDING»
7. Точность — вежливость
королей и отличительная
1. А.Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев с. 27
2 Спивак, В.А. Корпоративная культура. // Теория и практика. - СПб.: Питер, 2001 -С. 33.
3 Рюттингер, Р. Культура предпринимательства // Пер. с нем. - М.:ЭКОНОМ, 1992. - С.24.
4 Макеева В. Г. Культура предпринимательства //: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 33.
5 Наумов, М.Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности //Управление компанией жур. - 2002. - №7. - С 6
6 Ладанов И. Социокультура организации. //Управление персоналом, № 5 (35), 1999.
7 Культура организации. http: //panorama.irk.ru/ ~chuck /_tmp/rentex.old/develop/ Konspekt/num10/pp2.htm
8 Наумов, М.Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности //Управление компанией жур.- 2002. - №7. - С8.
9 Спивак, В.А. Корпоративная культура. // Теория и практика. - СПб.: Питер, 2001 -С. 54
10 Молл, Е. Г. Организационное поведение: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998 с. 65
11 Молл, Е. Г. Организационное поведение: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998 с. 55
12 Рюттингер, Р. Культура предпринимательства // Пер. с нем. - М.:ЭКОНОМ, 1992. - С.24
13 Ладанов И. Социокультура организации. //Управление персоналом, № 5 (35), 1999. с. 32
14 Томилов, В. В. Культура предпринимательства, - Спб.: Питер, 2000. с. 12
15 Культ культуры. // Советник, №10, 1997. с. 5
16 Культ культуры. // Советник, №10, 1997. с. 14
Информация о работе Организационная культура как фактор развития организации