Научные школы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:23, лекция

Описание работы

Работа в виде таблицы и содержит школы, представители, заслуги.

Работа содержит 1 файл

3 Научные школы управления.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

Научные школы управления (сокращенный вариант)

Школы Представители Заслуги
1. Школа научного управления

(1885 - 1920)

Ф. У. Тейлор,

Френк и Лилия Гилбрет,

Генри Гантт,

Г. Форд

     Разработал  методы научной организации труда, основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда.
2. Классическая (административная) школа

(1920 - 1950)

Анри Файоль,

М. Вебер,

Ф. У. Тейлор,

Гилбрет Муни

     Менеджеру в своей деятельности следует  использовать функции управления (планирование, организацию, мотивацию, контроль). Необходимо руководствоваться 14 принципами, определяющими успех управления:

Специализация (способствует повышению уровня и качества работы);

Власть (право отдавать распоряжения и нести за них ответственность);

Дисциплина (уважение к правилам организации);

Единоначалие (подчинённость только одному руководителю);

Единство направлений для всех работников (общий план);

Подчинение индивидуальных интересов общим;

Вознаграждение  персонала;

Централизация (сосредоточение власти в руках высшего руководства);

Установление  цепей следования команд;

Порядок (каждый работник должен знать своё место в организации);

Равенство (справедливый подход к рабочим);

Стабильность  персонала;

Инициатива (менеджеры должны поощрять подчинённых выдвигать идеи);

Корпоративный дух (дух единства.)

Разработал  теорию бюрократической системы  управления. Основные элементы теории: 

Функциональная  специализация;

Иерархическая система власти;

Использование системы правил и норм;

Определение прав и обязанностей работников;

Отсутствие  личностного начала;

Стратегия пожизненного найма.

3. Школа человеческих отношений (неоклассическая школа).

(1930 - 1950)

Э. Мейо,

А. Маслоу,

Мак – Грегори,

М. Фоллетт

Данная школа  перенесла центр тяжести в  управлении с задач на человека.

Обнаружил, что группа рабочих это социальная система, в которой есть собственный  контроль.

Управление  должно вестись на основе выявления  потребностей работников и использования  соответствующих методов мотивации.

Предложил иерархическую теорию потребностей:

  1. физиологические;
  2. в безопасности;
  3. социальные;
  4. в уважении;
  5. в самовыражении.

Теория  «Х» и «Y»

Теория  «Х»: средний индивидуум стремится  увильнуть от труда, поэтому его  надо контролировать, принуждать и направлять.

     Теория  «Y»: для нормального человека характерно стремление к лучшим результатам в труде.

 

 

4. Школа поведенческих (бихевиористских) наук

(1950 –  по настоящее время)

Крис Арджирис,

Лайкерт,

Мак –  Грегори,

Герцберг

Изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.
5. Школа науки управления (количественный метод в управлении)

(1960 – по настоящее время)

  Базируется  на использовании в управлении данных точных наук – математики, статистики, инженерных работ – и предполагает широкое применение результатов  исследований операций и моделей  ситуаций. Сильным толчком к применению этих методов в управлении явилось развитие компьютеров. Они позволили конструировать математические модели возрастающей сложности, которые в наибольшей степени приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными.

Информация о работе Научные школы управления