Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:23, лекция
Работа в виде таблицы и содержит школы, представители, заслуги.
Научные школы управления (сокращенный вариант)
Школы | Представители | Заслуги |
1. Школа
научного управления
(1885 - 1920) |
Ф. У. Тейлор,
Френк и Лилия Гилбрет, Генри Гантт, Г. Форд |
Разработал методы научной организации труда, основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда. |
2.
Классическая (административная)
школа
(1920 - 1950) |
Анри Файоль,
М. Вебер, Ф. У. Тейлор, Гилбрет Муни |
Менеджеру
в своей деятельности следует
использовать функции управления (планирование,
организацию, мотивацию, контроль). Необходимо
руководствоваться 14 принципами, определяющими
успех управления:
Специализация (способствует повышению уровня и качества работы); Власть (право отдавать распоряжения и нести за них ответственность); Дисциплина (уважение к правилам организации); Единоначалие (подчинённость только одному руководителю); Единство направлений для всех работников (общий план); Подчинение индивидуальных интересов общим; Вознаграждение персонала; Централизация (сосредоточение власти в руках высшего руководства); Установление цепей следования команд; Порядок (каждый работник должен знать своё место в организации); Равенство (справедливый подход к рабочим); Стабильность персонала; Инициатива (менеджеры должны поощрять подчинённых выдвигать идеи); Корпоративный дух (дух единства.) Разработал теорию бюрократической системы управления. Основные элементы теории: Функциональная специализация; Иерархическая система власти; Использование системы правил и норм; Определение прав и обязанностей работников; Отсутствие личностного начала; Стратегия пожизненного найма. |
3.
Школа человеческих
отношений (неоклассическая
школа).
(1930 - 1950) |
Э. Мейо,
А. Маслоу, Мак – Грегори, М. Фоллетт |
Данная школа
перенесла центр тяжести в
управлении с задач на человека.
Обнаружил, что группа рабочих это социальная система, в которой есть собственный контроль. Управление должно вестись на основе выявления потребностей работников и использования соответствующих методов мотивации. Предложил иерархическую теорию потребностей:
Теория «Х» и «Y» Теория «Х»: средний индивидуум стремится увильнуть от труда, поэтому его надо контролировать, принуждать и направлять. Теория «Y»: для нормального человека характерно стремление к лучшим результатам в труде. |
4. Школа
поведенческих (бихевиористских)
наук
(1950 – по настоящее время) |
Крис Арджирис,
Лайкерт, Мак – Грегори, Герцберг |
Изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни. |
5. Школа
науки управления (количественный
метод в управлении)
(1960 – по настоящее время) |
Базируется на использовании в управлении данных точных наук – математики, статистики, инженерных работ – и предполагает широкое применение результатов исследований операций и моделей ситуаций. Сильным толчком к применению этих методов в управлении явилось развитие компьютеров. Они позволили конструировать математические модели возрастающей сложности, которые в наибольшей степени приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными. |