Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:26, курсовая работа
Цель данной работы рассмотрение вопроса мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников .Определение влияния мотивации на эффективность деятельности предприятия.
Введение ___________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы мотивации и стимулирования деятельности человека_____________________________________________________5
1.1 Сущность мотивации, типы и методы_________________________5
1.2 Сущность стимулирования, основные формы__________________11
1.3 Теории мотивации трудовой деятельности_____________________13
Глава 2. Практическое применение теорий мотивации______________18
2.1. Методика исследования_____________________________________18
2.2. Анализ результатов исследования_____________________________18
Заключение___________________________________________________20
Список литературы_____________________________________________22
5. Недосижительная мотивация (характерна для 25 – 35% работников).
Это мотивация, не ориентированная на достижения. Если посмотреть сквозь призму пирамиды Маслоу, то это как раз самый нижний уровень потребностей: «Для меня вообще мало что интересно, я работаю потому, что во-первых, работать просто нужно, а во-вторых, потому что работа приносит деньги»
В недостижительной
мотивации практически
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.
Вместе
с тем, на рынке труда появляются
работники, обладающие достаточным
профессионализмом и новым
Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.
Проведенное исследование проблем формирования внутрифирменного механизма мотивации труда с учетом перехода к рыночным отношениям, потребовало пересмотреть существующую концепцию трудовой мотивации и позволило сформулировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций.
На
основе обобщения теоретических
и методологических позиций в
отношении мотивации труда
В монографии показано, что обоснованность и действенность систем мотивации зависит от учета факторов, воздействующих на них. На практике, на предприятиях (фирмах) имеется разнообразие факторов, которые могут влиять на мотивы поведения работников и положительно и отрицательно. Потому задача управленческих структур выявить как можно большую совокупность факторов, и сформировать внутрифирменный механизм мотивации труда на базе оптимального сочетания положительных факторов и нивелирования отрицательно влияющих.
Для всех наемных работников, независимо от того, владеют или не владеют они акциями предприятий, заработная плата выступает в качестве основного источника доходов. Однако на основе анализа факторов формирования внутрифирменного механизма мотивации труда доказана основополагающая роль экономических факторов, в первую очередь, отношений собственности. Экономические факторы являются базой, фундаментом при создании внутрифирменного механизма мотивации труда. В то же время экономические мотивы всегда связаны с мотивами социальными. В работе показано, что в современных условиях значение социальных факторов имеет тенденцию к постоянному росту, что позволяет сделать вывод о социально-экономической направленности внутрифирменного механизма мотивации труда, адекватного рыночным отношениям.
Глава 2. Практическое применение теорий мотивации
2.1 Методика исследования мотивации
Полученные знания применим на практике, чтобы узнать потребности работников ООО « Бнс Гупп» и грамотно построить мотивационную политику.
Методика исследования состоит из следующих этапов:
1 Для изучения потребностей работников составим анкету
2. После того как составим анкету проведем опрос среди 10 сотрудников. Проанализировав результаты, сделаем выводы, которые позволят улучшить мотивационную ситуацию в организации.
3. Результаты опроса переведем в процентное соотношение (%), затем построим диаграмму, которая отражает структуру мотивации труда в данной организации.(рис.1)
Рисунок 1
2.2 Анализ результатов исследования мотивации
Наиболее важное значение для сотрудников имеет материальные потребности. Далее уровень социальных потребностей и потребность строить карьеру.
A вот потребность в самовыражении показывает, что работа не является важнейшим делом в жизни.
Однако потребности высшего порядка превышают потребность в самовыражении, и, следовательно, сотрудники организации - люди активные, знающие, что они хотят от жизни. Это обстоятельство является важным мотивирующим фактором, и руководству следует более тщательно наблюдать за желаниями каждого конкретного работника в отдельности.
По структуре мотивации, изображенной на данной диаграмме, видно, что ведущее место материальные потребности. Сотрудники считают, что они затрачивают определенные усилия, знают, что эти усилия будут вознаграждены, и вознаграждение имеет для каждого сотрудника свою ценность (валентность).
Основное вознаграждение для сотрудников составляет заработная плата, премии и льготы, а также повышение должностного оклада или смена должностного статуса. Моральное поощрение ценно лишь для четверти респондентов.
Факторы модели Портера-Лоулера показывают высокую оценку работниками своих способностей и своего вклада в процесс коллективного труда. Затраченные усилия работники также считают высокими, но справедливость вознаграждения по отношению к результатам своего труда ощущает только четверть респондентов.
Этот фактор свидетельствует о тревожных тенденциях в работе. Руководству организации следует либо проводить разъяснительную и психологическую работу с сотрудниками, поясняя, что их мнение об оценке своего труда не соответствует реальным результатам, либо повышать размер вознаграждения, подходя индивидуально к каждому работнику.
Заключение
Чтобы работник проявил свою заитересованность в качественном результате своей работы,необходима значимая для него мотивация.
Известны несколько способов обеспечения участия работника в деятельности организации, a это именно –заставить (принужденное) и заинтересовать(мотивация).
Самым важным открытием и в теории и в практике управления,труд по принуждению, менее эффективен, чем труд, основанный на заитересованности работника в качественности его результатов .Одним из самых эффективных способов ,это когда интеллект, опыт и умение работника нацелены на получение высокого результата.
При этом необходимо подчеркнуть, что творческий подход к труду характерен для работников не только так называемых творческих профессий, но и практически всех областей деятельности, где действиям предшествует анализ ситуации и выбор наилучшего среди нескольких возможных альтернативных вариантов, т. е. принятие решения.
Сейчас при разработке любого инвестиционного проекта обязательной является оценка рисков, потому что безрисковых проектов практически не бывает. И чем выше риск, тем больше плата за успех. Это учитывается даже при определении процентных ставок инвестирования.
Впрочем, чем выше степень риска, тем выше и вероятность неудачи и связанных с ней потерь. Поэтому творческий подход и риск также тесно связаны, особенно в нестандартных ситуациях.
Если нет заинтересованности работника в результатах труда, то сочетание необходимости принятия решения в нестандартных ситуациях и риска (элементов неопределенности ситуации) становится причиной многих неудач. Человечество отказалось практически от рабского труда — труда по принуждению, и переход от одной экономической формации к другой сопровождался повышением значимости факторов мотивации работников к производительному труду. Рост уровня технологий производства продукции и оказания услуг, современная информационно-компьютерная революция привели к росту уровня интеллектуальности труда. Рост уровня специализации производственных процессов — процессов получения результата — привел к тому, что возросла степень делегирования полномочий работникам, занятым на самостоятельных участках деятельности.
Эти процессы еще более повысили значимость мотивации труда работника в современной организации. Хочется отметить их особую значимость для эффективного функционирования российской экономики на современном этапе рыночных преобразований.
Действительно,
центральная роль мотивации труда
работников в организации современного
производства не вызывает сомнений в условиях
стабильной экономики и четкого правового
обеспечения — сформированной законодательной
базы и выверенной практики ее применения.
Однако в условиях отсутствия завершенной
правовой базы в процессе становления
российской экономики роль мотивации
труда работников возрастает.
Список литературы
1. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 239 с.
2. Граждан В.Д. Теория управления: Учеб. пособие – М.: Гардарики, 2006. – 416 с2. Граждан В.Д. Теория управления: Учеб. пособие – М.: Гардарики, 2006. – 416 с.
3. Кноринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учеб. для вузов. 3-е изд. –
М.: Норма, 2007. – 544 с.
4. Коробко В.И. Теория управления: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 383
с.
5. Рой О.М. Теория управления: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.
6. Теория управления: Учеб. / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвиц-
кого. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 608 с.
7. Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов. 3-е изд. – М.: ЗАО Издательство
"Экономика", 2007. – 704 с..
Информация о работе Мотивация и стимулирование в социольном управление