Автор: k*********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:50, курсовая работа
Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Решение может приниматься человеком в трех основных системах: технической, биологической и социальной. Решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью, управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой, называется управленческим.
Введение 3
I. Понятие и классификация решений 5
1.1 Классификация решений. Ограничения и критерии принятия решений 5
II. Модели принятия решений 26
2.1 Физическая модель 28
2.2 Аналоговая модель 29
2.3 Математическая модель 29
III. Методы принятия решений 31
3.2 Методы прогнозирования 31
3.3 Требования к методам принятия решений 32
Заключение 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ Список 35
4) не принимать нескольких решений по одному и тому же вопросу.
5) привлекать к процессу принятия решения сотрудников, имеющих к ним отношение.
Классификация методов принятия решений:
Таблица 2
Методы принятия решений | |
Неформализованные | Формализованные |
Примеры:
Интуиция Эвристика Опыт Промышленный шпионаж Невербальные методы |
1. Методы прогнозирования
2. Методы оптимизации 3. Методы теории игр 4. Теория полезности 5. Теория нечетких множеств |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.
Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений.
Решения могут приниматься с помощью интуиции, суждения или методом рационального разрешения проблем. Последний способствует повышению вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации.
Этапы рационального решения проблем – диагноз, формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявление альтернатив, их оценка, окончательный выбор. Процесс не является завершенным, пока через систему обратной связи не будет засвидетельствован факт реального решения проблемы благодаря сделанному выбору.
На принятие решений, помимо всего, влияет масса внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации менеджера, среда принятия решений и др.
Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это область науки и может быть познана из книг. Принятие же правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Эксперт – М.: 2002г. №28 статья «Российские организации» стр. 52
Информация о работе Модели и методы принятия управленческих решений