Модель организации труда инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности

Автор: Анна Рыбакова, 02 Декабря 2010 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

На примере рабочего места инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности (далее учреждение) проведем анализ организации труда и попробуем определить ряд мероприятий, которые позволят улучшить организацию рабочего места и тем самым добиться некоторых положительных результатов.
Прежде всего, описаны условия труда, квалификационная характеристика профессии, характеристика рабочего места, нормирование труда, планирование численности, система оплаты труда, оценка результативности и эффективности организации труда на рабочем месте.

Содержание

Введение 3
1. Условия труда 4
2. Тарифно-квалификационная характеристика профессии 7
3. Рабочее место и его характеристика 9
4. Нормирование труда и планирование численности 12
5. Система оплаты труда 15
6. Оценка уровня организации труда на рабочем месте 25
Выводы 28
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ» 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда»

на тему «Модель организации труда инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности» 
 
 
 
 
 

Выполнила:

слушатель

гр.09Э3

    А.О  Рыбакова 

Проверила:

проф. д.э.н. О.А. Лузгина 
 
 

Пенза 2010

Содержание

Введение 3
1. Условия труда 4
2. Тарифно-квалификационная характеристика профессии 7
3. Рабочее место  и его характеристика 9
4. Нормирование  труда и планирование численности 12
5. Система оплаты труда 15
6. Оценка уровня организации труда на рабочем  месте 25
Выводы 28
Список  использованной литературы 29
 

 

Введение 

     Любой труд должен быть надлежащим образом  организован. Знания об организации  труда в учреждении способствуют трудосбережению и ресурсосбережению, позволяют обеспечить достижение лучших конечных результатов деятельности, повышение качества работы, создание условия для проявления активности каждого работника.

     В современных условиях необходим  научный подход к организации труда на рабочих местах.

     Рационально организованное рабочее место обеспечивает условия труда, правильное построение трудового процесса, избавляет от лишних и неудобных движений, позволяет  сократить затраты времени, улучшить использование оборудования, повысить качество выполняемой работы, обеспечить сохранность оборудования .

     На примере рабочего места инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности (далее учреждение) проведем анализ организации труда и попробуем определить ряд мероприятий, которые позволят улучшить организацию рабочего места и тем самым добиться некоторых положительных результатов.

     Прежде  всего, описаны условия труда, квалификационная характеристика профессии, характеристика рабочего места, нормирование труда, планирование численности, система оплаты труда, оценка результативности и эффективности организации труда на рабочем месте.

 

1. Условия труда 

     Выполнение  любой работы в течение продолжительного времени сопровождается утомлением организма, проявляемым в снижении работоспособности человека. Наряду с физической и умственной работой значительное воздействие на утомление оказывает и окружающая производственная среда, то есть условия, в которых протекает его работа.

     Условия труда – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние организма работающих, их здоровье и работоспособность в процессе труда. Они определяются применяемым оборудованием, технологией, предметами и продуктами труда, системой защиты рабочих, обслуживанием рабочих мест и внешними факторами, зависящими от состояния производственных помещений, создающими определенный микроклимат. Таким образом, исходя из характера выполняемых работ, условия труда специфичны как для каждого производства, цеха и участка, так и для каждого рабочего места.

     Существует  и другое определение понятия  «условия труда»:

     Условия труда – это сложное объективное общественное явление, формирующееся в процессе труда под воздействием взаимосвязанных факторов социально-экономического, технико-организационного и естественно-природного характера и влияющее на здоровье, работоспособность человека, на его отношение к труду и степень удовлетворенности трудом, на эффективность труда и другие экономические результаты производства, на уровень жизни и всестороннее развитие человека как главной производительной силы общества.

     Научно  обоснованная оценка состояния условий  труда крайне важна, так как дает возможность правильно устанавливать  работникам меру материального вознаграждения в тех условиях, когда эти условия из-за объективных причин оказываются неблагоприятными.

     Условия  труда непосредственно в учреждении представляют собой совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на работоспособность человека и его здоровья в процессе труда. Эти факторы можно разделить на следующие группы:

     - психофизиологические факторы;

  • санитарно-гигиенические факторы;
  • эстетические факторы;
  • социально-психологические факторы;
  • режим труда и отдыха.

     Психофизиологические  факторы. Обусловлены конкретным содержанием трудовой деятельности, характером данного вида труда. Поскольку работа инструктора-методиста является ответственной и состоит из постоянных перемещений по организации и частого общения с тренерами,  спортсменами и начальством, физическая и нервная нагрузки велики. Для того чтобы обеспечить высокую работоспособность нужен оптимальный режим труда и отдыха.

     Темп  и ритм работы не постоянны. Как правило, в начале и в конце отчетного  периода (месяца) они увеличиваются. Это связано со сдачей документов, получением очередных заданий.

     Санитарно-гигиенические  факторы. К этой группе факторов относятся: микроклимат, состояние воздуха, шум, вибрация, ультразвук, различные виды излучений, санитарно-бытовое обслуживание, то есть они определяют внешнюю производственную среду. В учреждении температура воздуха составляет около 22-23 градуса, в воздухе пыли нет, шум в организации от работы вентиляционной системы и системы кондиционирования воздуха нормы не превышает. В помещении освещение соответствует нормальной работе инструктора-методиста и других работников. Имеется медицинский пункт. Уборку в помещении осуществляет младший обслуживающий персонал.

     Эстетические  факторы. Данная группа факторов способствуют формированию положительных эмоций у работника.

     Интерьер  помещения, в котором работает инструктор-методист, не отличается особой изысканностью. Как правило, работники сами занимаются усовершенствованием окружающей их обстановки. Они приносят из дома настенные календари, разводят цветы. Стены в помещении окрашены в светло-зеленые тона, окна белого цвета, на окнах имеются жалюзи.

     Социально-психологические  факторы. Главным фактором, относящимся к этой группе, являются взаимоотношения в трудовом коллективе. Очень сложно однозначно оценить, хорошие или плохие отношения между сотрудниками. Инструктор-методист находится постоянно с тренерами, руководя выполняемой работой. Профессиональная конкуренция отсутствует, поэтому в целом отношения внутри коллектива благоприятные.

     Режим труда и отдыха. В организации установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем – воскресенье. Продолжительность рабочей недели у инструктора-методиста 36 часов. Начало работы в 900, обеденный перерыв с 1200 до 1300, конец работы в 1600. Никаких кратковременных перерывов в работе не предусмотрено. Также иногда предусматривается работа в выходные. Ежегодно предоставляется отпуск продолжительностью 42 календарных дней.

     В процессе трудовой деятельности физиологические  показатели работоспособности, так  же как и производственные показатели изменяются циклически. В периоде работоспособности различают три основных периода: врабатывание, устойчивая работоспособность, наступление усталости.

     Режим труда и отдыха должен разрабатываться  таким образом, чтобы максимально сократить периоды врабатываемости и утомляемости, удлинения периода устойчивости работоспособности.

 

      2. Тарифно-квалификационная  характеристика профессии

инструктор-методист (включая старшего) 

8-14 разряды

      Требования  к квалификации по разрядам оплаты.

      8 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работе от 2 до 5 лет;

      9 разряд - высшее профессиональное  образование и стаж педагогической  работы от 5 до 8 лет;

      10 разряд - высшее профессиональное  образование и стаж педагогической  работы от 8 до 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 1 года (для старших методистов и старших инструкторов-методистов);

      11 разряд - высшее профессиональное  образование и стаж педагогической работы свыше 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста, старших инструктора-методиста не менее 3 лет (для старших методистов и старших инструкторов-методистов);

      12 разряд - II квалификационная категория  (для методистов, инструкторов-методистов, старших методистов и старших инструкторов-методистов) или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);

      13 разряд - I квалификационная категория  (для методистов, инструкторов-методистов, старших методистов и старших  инструкторов-методистов) или высшее  профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 3 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);

      14 разряд - высшая квалификационная  категория (для методистов, инструкторов-методистов, старших методистов и старших  инструкторов-методистов) или высшее  профессиональное образование и  стаж работы в должности методиста  не менее 6 лет (для методистов  методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов).

     Должностные обязанности:

       Инструктор - методист обязуется  выполнять постановление и решения  тренерских и  педагогических советов, распоряжения администрации, которые не выходят за рамки должностных обязанностей. Принимать активное участие в жизни и работе учреждения, всемерно содействовать и помогать работе тренеров – преподавателей.

     Осуществляет  методическое обеспечение и координацию работы учреждения, контроль над комплектованием учебных групп, содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

Информация о работе Модель организации труда инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности