Методика организации и проведения внеклассных мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:26, лабораторная работа

Описание работы

Для того чтобы названные выше требования могли быть реализованы на практике, существует определенная последовательность организации внеклассной работы. Она может использоваться как при индивидуальной, так и при массовой работе. Во внеклассной работе много простора для творчества учителя в выборе содержания, форм и методов занятий. Однако в методике их осуществления должны быть некоторые общие моменты: прежде всего необходимо, чтобы прослеживались основные этапы реализации воспитательного мероприятия. Это изучение и постановка воспитательных задач, подготовка и моделирование предстоящего внеклассного мероприятия, практическая реализация модели и анализ проведенной работы.

Работа содержит 1 файл

3 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий.docx

— 20.12 Кб (Скачать)

 Эффективность  основной части возрастает, если  педагог задействует по возможности  максимальное количество методов  формирования поведения: упражнение, игру, поручение; включает различные  виды деятельности: трудовую, творческую, игровую и др. Объединяя учащихся  в команды при организации  различных видов деятельности, педагог  должен разместить учащихся так,  чтобы они могли свободно общаться  друг с другом, распределить обязанности  так, чтобы каждый чувствовал  себя частью коллектива, а не  выступал только за себя. Давая  время на выполнение задания,  следует выделять несколько минут  на обсуждение команде и спрашивать  представителя команды, которого  выберут учащиеся. Только в этом  случае у учащихся есть общая  цель деятельности, разные функции  и мотивы для сотрудничества. 

 Методы формирования  сознания должны способствовать  формированию у учащихся убеждений,  действенных этических понятий.  В этих целях эффективно метод  рассказа видоизменить в сообщение,  доклад ученика, чаще использовать  дискуссию. Во внеклассных массовых  формах воспитательной работы  следует обучать учащихся правилам  ведения дискуссии. 

4. Заключительная  часть (от 1/4 до менее 1/5 времени). 

 Педагогическая  цель: настроить учащихся на практическое  применение приобретенного опыта  в их внешкольной жизни и  определить, насколько удалось реализовать  идею занятия. Таким образом,  заключительная часть дает педагогу  возможность реализовать воспитательное  влияние на ребенка в другой  среде. 

 Типичные  ошибки: эта часть игнорируется  вообще или сводится к вопросам  типа: «Понравилось?», «Что узнали  нового?» 

 Рекомендации: конкретные задания тестового  характера в привлекательной  для учащихся форме: кроссворд,  мини-викторина, блиц, игровая ситуация  и др. для определения первичных  результатов. Разнообразные рекомендации  учащимся по применению приобретенного  опыта в жизни. Это может  быть показ книг по данной  проблеме, обсуждение ситуаций, в  которых учащиеся могут применить  полученные на занятиях умения, информацию. Советы учащимся по  применению полученного опыта:  что они могут рассказать своим  близким, о чем спросить по  данной теме; куда можно сходить,  на что нужно обратить внимание, во что можно поиграть, что  можно сделать самостоятельно  и т.д. В заключительной части  можно выяснить, нуждается ли  тема занятия в дальнейшем  раскрытии и каким образом  можно это сделать? Заключительную  часть педагог может использовать для развития инициативы учащихся в проведении последующих мероприятий.

Информация о работе Методика организации и проведения внеклассных мероприятий