Механизм бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 00:09, реферат

Описание работы

Достижение целей бизнес планирования и в первую очередь анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 4
2. Структура бизнес-плана 6
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Работа содержит 1 файл

Реферат УП.docx

— 31.11 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 

  Кафедра производственного менеджмента 
 
 

  РЕФЕРАТ 

  по  дисциплине: «Управление проектами» 

  Тема: «Механизм бизнес – планирования» 
 
 
 
 
 

  Выполнил                                                ____________________Ахметов Ф.Ф.

  Группа                                                                                                                400

  Проверила                                              ____________________  Сергеева Н.Г. 
 
 
 
 

  Казань 2011

  Содержание 

  Введение                                                                                                               3

  1. Теоретические  основы бизнес-планирования                                               4

  2. Структура  бизнес-плана                                                                                  6

  Заключение                                                                                                         13

  Список  используемой литературы                                                                   14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

  Достижение  целей бизнес планирования и в  первую очередь анализа эффективности  инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования  широкого арсенала методов, приёмов  и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет  углубить, детализировать отдельные  стороны процесса формирования необходимой  информации для принятия управленческих решений.

  Планирование  является важнейшей частью любого бизнеса. Фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средствам для достижения чужих целей. Серьёзный подход к  планированию создает основу для  устойчивого и эффективного бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы бизнес - планирования
 

  Планирование  бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

  Значение  бизнес-планирования;

  Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю  на следующие вопросы:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

    Бизнес-план предназначен, прежде  всего, для трех категорий участников  проекта:

  • менеджеров — создателей бизнес-плана, разработка которого, помимо вышеуказанных результатов, позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования;
  • собственников, заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы;
  • кредиторов — обычно банков, для которых бизнес-план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта.

  Состав  бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится.

  Бизнес  – план помогает решить 4 основные задачи:

  1.     изучить ёмкость рынка;

  2.     оценить затраты;

  3.     обнаружить «подводные камни»;

  4.     Определить финансово-экономические показатели.

  Таким образом, бизнес-план дает возможность  понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот  уровень, которого может достичь  проект (предприятие); планировать процесс  перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес-планирование — общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять  участие. 
 
 
 
 
 
 

  1. Структура бизнес-плана.
 
  1. Вводная часть (резюме проекта)

  Вводная часть, как правило, пишется уже  после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2—3 страниц) и трактоваться как самостоятельный  рекламный документ, т. к. в ней  содержатся основные положения всего  бизнес-плана. Указываются название и адрес предприятия, имена и  адреса учредителей, основные положения  предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности  в финансах.

  Вводная часть должна быть написана так, чтобы  вызвать интерес у потенциального инвестора. По содержанию вводной части  инвестор часто судит о том, стоит  ли ему терять время дальше и читать план до конца. Нужно четко и убедительно  изложить основные положения предлагаемого  проекта, а именно: чем будет заниматься предприятие, сколько денег потребуется  в него вложить, какой ожидается  спрос на продукцию (работы или услуги) и почему предприятие добьется успеха.

  1. Анализ положения дел в отрасли

  В этом разделе описываются основные направления и цели осуществления  будущего проекта. Очень важно преподнести  идею нового проекта в контексте  сложившегося состояния дел в  отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия  и той отрасли индустрии, в  которой оно будет работать и  конкурировать, т. к. одним из критериев  победы в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого  класса.

  В бизнес-плане рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в  отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить  потенциальных конкурентов, указать  их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя  рассчитаны товары или услуги предприятия. 

  1. Существо  предлагаемого проекта

  В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов  продукции или услуг, которые  будут предложены на рынок. Следует  указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции. Важно, чтобы этот раздел был написан  ясным, четким языком, доступным для  понимания неспециалиста.

  При описании основных характеристик продукции  делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция несет  потенциальным покупателям, а не на технических подробностях. Детальная  информация о технологическом процессе может быть дана в Приложении.

  Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности  продукции или услуг. Это может  быть выражено в разной форме: новая  технология, качество товара, низкая себестоимость  или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность  совершенствования данной продукции.

  В этом же разделе следует описать  имеющиеся патенты или авторские  права на изобретение или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов  на рынок. Такими причинами могут  быть, например, эксклюзивные права  на распространение или торговые марки.

  1. Анализ рынка

  Рынок и маркетинг — решающие факторы успеха проекта. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому данный раздел наиболее труден для написания. Для того чтобы убедить инвестора в существовании рынка для продукции проекта, нужно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого — сильнее.

  После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры  клиентуры (покупателей) внутри этого  сегмента.

  Очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную  долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что продукция проекта  может конкурировать с точки  зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

  1. План маркетинга

  В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом  предполагается продавать новый  товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить  рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто  оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т. д. В любом бизнесе  при формировании проектов, связанных  с продажей и сбытом, требуется  детальный анализ этих факторов.

  Потенциальные инвесторы считают план маркетинга важнейшим компонентом успеха нового предприятия, поэтому нужно убедиться, что предполагаемая стратегия действительно  может быть реализована. На действующих  предприятиях план маркетинга составляется на год вперед. За его выполнением  внимательно следят и ежемесячно или даже ежедневно вносят в него поправки с учетом изменяющейся ситуации на рынке. Начинающий предприниматель  должен научиться составлять план маркетинга и сверять с ним свои текущие  решения.

  В этом разделе делается маркетинговая  расстановка (обеспечение конкурентоспособности  продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или  услуг) в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются: цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама  и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.

  1. Производственный план

  В этом разделе должны быть описаны  все производственные и другие рабочие  процессы. Здесь же рассматриваются  все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемое предприятие относится  к категории производственных, то необходимо полное описание производственного  процесса: как организована система  выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными  процессами, каким образом будут  контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов), как будет размещено оборудование. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и  информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потоков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием  поставщиков (название, адрес, условия  поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного  оборудования, которое может понадобиться в будущем. Наконец, в этом разделе  должно быть отражено, насколько быстро может увеличиться или сократиться  выпуск продукции.

Информация о работе Механизм бизнес-планирования