Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:59, контрольная работа
Цель контрольного задания – изучение проявления аспектов теории организации в конкретных организациях.
1.1. Наименование, отрасль деятельности, размер, а также, миссия и главная цель
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский энергетический институт
(технический университет)» (в дальнейшем МЭИ).
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт заочного обучения
Кафедра Теория организации управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»
исполнитель: студентка ………
Специальность: Менеджмент Организации
Специализация: Финансовый Менеджмент
№ группы ……………
№ студенческого билета …………………
Руководитель:_______________
___________________________
(Ф.И.О., звание, должность)
Москва – 2010
Цель контрольного задания – изучение проявления аспектов теории организации в конкретных организациях.
1.1. Наименование, отрасль деятельности, размер, а также, миссия и главная цель
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «Московский энергетический институт
(технический университет)»
(в дальнейшем МЭИ).
МЭИ - государственное высшее
учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы
высшего и послевузовского
профессионального образования по многим
направлениям подготовки
(специальностям); осуществляет подготовку,
переподготовку и (или)
повышение квалификации работников высшей
квалификации, научных и
научно-педагогических работников;
выполняет фундаментальные и
прикладные научные исследования
по широкому спектру наук; является
ведущим научным и методическим центром
в области своей деятельности, насчитывает
более 3000 сотрудников.
Располагает современными учебными корпусами, учебными и научными лабораториями, общежитиями, мощной экспериментальной базой, опытным заводом, учебно-научной теплостанцией, учебно-научным телецентром, мощной сетью довузовской подготовки и послевузовского образования.
Оснащен современным технологическим оборудованием, парком мощных, средних и персональных ЭВМ (более 1700 комплектов). Спорткомплекс - стадион "Энергия", физкультурные корпуса, спортивные залы, залы для занятия в секциях, теннисные корты, плавательный бассейн. Общежитие - 5100 мест.
Главными задачами МЭИ являются:
1.2 Форма собственности организации
Форма собственности организации – государственная.
1.3 Организационно-правовая форма организации
По своей организационно-правовой форме «Московский энергетический институт (технический университет)» является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, находящимся в федеральном подчинении, и руководствуется в своей деятельности федеральными законами, актами Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации. Минобразования России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации.
1.4 Территориальная сфера деятельности организации:
Территориальная сферой деятельности МЭИ является федеральной.
Учредителем МЭИ является Правительство
Российской Федерации.
Полномочия учредителя МЭИ осуществляет
Министерство образования
Российской Федерации.
МЭИ является юридическим лицом,
имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием,
бланки и штампы со своим наименованием,
товарные знаки и торговую
марку, имеет самостоятельный баланс,
обособленное имущество, лицевые и
иные счета (в том числе - валютные),
открытые в установленном порядке.
МЭИ самостоятелен в принятии решений
и осуществлении действий
1.5 Сфера человеческой деятельности организации:
Сфера человеческой деятельности МЭИ – образовательная.
1.6 Проявление критериев организации
МЭИ обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством.
Под автономией понимается степень самоуправления, которая необходима высшему учебному заведению для эффективного принятия решения в отношении своей уставной деятельности.
Управление МЭИ осуществляется
в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Типовым положением об
образовательном учреждении высшего профессионального
образования
(высшем учебном заведении).
В МЭИ предусматриваются должности
научно-педагогического
(профессорско-
технического, административно-
учебно-вспомогательного и иного персонала.
Лица, занимающие указанные
должности, являются работниками МЭИ.
К профессорско-преподавательским должностям относятся должности: декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента.
Замещение всех должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении производится по трудовому договору, заключаемому на срок до 5 лет. При замещении должностей научно-педагогических работников, за исключением должностей декана факультета и заведующего кафедрой, заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор.
Научно-педагогические работники МЭИ обязаны:
Права и обязанности административно-
Одним из критериев классификации являет
МЭИ является Формальной организацией, которая характеризуется узаконенной системой норм, правил, принципов деятельности, стандартов поведения членов организации. Главный признак формальной организации – это заданность, запрограммированность и определенность организационных норм и действий.
Форма организации МЭИ является - организация-государство
Модель организации МЭИ является модель рациональной бюрократии.
Трудовые и социально-экономические отношения в МЭИ решаются на основе Закона Российской Федерации «Об образовании». Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудового кодекса РФ. других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в рамках коллективного договора, принятие и реализация которого определяется законодательством Российской Федерации.
Структура - состав и соотношение входящих в организацию подсистем, которые делятся на производственную (управляемую) и управленческую. В структуре управления организацией созданы функциональные подсистемы:
- руководящее звено,
- хозяйственное подразделение,
- штаб работников.
Ресурсы - связаны с процессами, протекающими в организации. К ним относятся трудовые, информационные, денежные (наиболее важные, так как главным преимуществом данной организации является наличие высококвалифицированных сотрудников).
Организационная культура - средняя, положительная. Степень формализации отношений средняя, существуют особые традиции и субкультуры в рамках каждого подразделения.
1.10 Факторы внешней среды организации:
1.10.1 Факторы внешней среды прямого действия: государство
Источниками формирования имущества
МЭИ и финансирования
его деятельности являются:
1.10.2 Факторы
внешней среды косвенного
Экономическая и политическая ситуация - оказывает огромное влияние на деятельность организации, т.к. МЭИ является гос. учереждением.
1.11 Тип (механистическая или органическая) организационной структуры и её вид.
Механическая.
Линейно-штабная организационная структура
3.12. Проявление законов организации:
3.12.1. Закон синергии: свойства организации больше суммы качеств ее составляющих.
Закон проявляется в том, что в результате объединения людей в единую организацию появляется новая сущность – организованное единство, ранее не наблюдаемое и способное получать иные результаты деятельности, нежели объединившиеся лица по отдельности. Сложение их организационных, деловых и личностных потенциалов, авторитета и ресурсов способно сформировать новую действенную общность.
3.12.2. Закон инновации: организация всегда осуществляет нововведения.
В организациях инновационный
процесс осуществляется постоянно.
Игнорирование необходимости
В МЭИ инновационный процесс отсутствует, т.к. он руководствуется в своей деятельности федеральными законами, актами Президента Российской Федерации. Для всех форм получения образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действует единый государственный образовательный стандарт.
Организация не
приспособлена «играть на
3.12.3. Закон формации: форма организации определяется строением ее связей.
Закон устанавливает для организаций зависимость организационной формы от характера взаимоотношений внутри организации. Организация МЭИ лидерская, в ней ярко выражены отношения «руководитель-подчиненный».
3.12.4. Закон композиции: цель частного в организации является подцелью общего.
Закон устанавливает в организациях объективность декомпозиции миссии и главной цели организации и построения ее дерева целей.
12.5. Закон соответствия: свойства организации соответствуют качествам ее составляющих.
Организация, с одной стороны, проявляет качества, несвойственные вошедшим в нее элементам, а с другой, безусловно, связана с данными элементами, и ее свойства, в той или иной, степени основываются на характеристиках элементов.
Проявление закона соответствия в данной организации достаточно сильное, т.к. специалисты этой области знаний не могут применить себя и в других сферах деятельности.
1.12.6 Закон информатизации: развитие организации определяется информацией.
Развитие организации базируется на новом содержании, новых идеях и ценностях.
Закон информатизации: развитие организации определяется информацией. Современная, и особенно образовательная, деятельность носит информационный характер, и организация в XXI веке, во многом, является воплощением информационных ценностей. Соответственно развитие организации базируется, в том числе, на новом содержании, новых идеях и ценностях.
3.12.7. Закон единства: единство анализа и синтеза объективно.
Закон проявляется в построении дерева целей, когда производится анализ миссии и главной цели. При этом управленческая деятельность осуществляется синтетично, то есть через достижение целей самого низкого уровня с переходом на более высокие уровни. То есть, достигнув результатов низового звена, мы обеспечиваем результативность более высокого звена и так до самого высшего уровня – до достижения главной цели и реализации миссии организации.
3.12.8. Закон итерации: чем больше составляющих, тем сложнее организация.
Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"