Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:34, контрольная работа
Какие ресурсы поступают на «вход» организации, что с ними происходит внутри организации и что возникает в результате на «выходе» организации?
Определение понятия «коммуникации».
Содержание должностных инструкций.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра _Менеджмента___
Факультет_Непрерывного
обучения_ Специальность_Менед
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №_1_
по дисциплине __Теория организации__________________
______________________________
Студент______________________
(Ф.И.О.)
Курс__ФНО____ № группы __72_
Личное дело № ________________
Преподаватель _Фоменко О.В.____
(Ф.И.О.)
Москва – 2009
Вариант 12
Вопросы:
Объемы функций технологического бюро (в часах)
Проверка и отработка конструкторской документации на технологичность | 500 |
Расчет: | |
производственных мощностей и загрузки оборудования | 500 |
норм расхода сырья, полуфабрикатов и материалов | 600 |
запасов и оборотного фонда инструмента | — |
потребности предприятия в инструменте и оснастке | — |
Разработка: | |
мероприятий по предупреждению брака | 250 |
методов контроля и испытаний на узлы и изделия | 350 |
технологических конструкций | 700 |
планов размещения оборудования и организации рабочих мест | 400 |
схем сборки | 600 |
маршрутных карт | |
технологических карт | 700 |
норм времени и выработки | 400 |
Рассмотрение рацпредложений | 500 |
Составление: | |
технических заданий на проектирование оборудования и технологической оснастки | 400 |
извещений об изменении технологического процесса | 400 |
планов производства инструмента | 300 |
Внесение изменений в технологическую документацию | 500 |
Учет расхода инструмента в цехах | — |
Анализ
причин повышенного расхода |
250 |
Указания к выполнению работы приведены в Приложении 1. Квалификационное разграничение труда специалистов учитывает сложность выполняемых функций, образование и опыт работы. Для технологического бюро выделяются должности: техник-технолог, инженер-технолог, инженер-технолог II категории и инженер-технолог I категории (он же руководитель бюро).
1. Какие ресурсы поступают на «вход» организации, что с ними происходит внутри организации и что возникает в результате на «выходе» организации?
«Входы» — это обеспечение организации разнообразными ресурсами. Поддержание баланса между входом и выходом организации. Наиболее четко позволяет представить внутреннюю структуру организации системный подход. Как любая сложная система, организация обладает входом и выходом, посредством которых осуществляется обмен с внешней средой. На вход организации поступают необходимые для ее деятельности ресурсы, к которым следует отнести материальные, финансовые, информационные, людские ресурсы
В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Исходные ресурсы – категория пассивная в системе производства. В процессе производства они перерабатываются в готовую продукцию. Поэтому процесс переработки во всех смыслах активен. Он включает долгосрочные и ежедневные решения, большой объем видов деятельности, операции и процессы, управление людьми - их временем, умением и мотивацией - и различную деятельность по планированию, управлению, контролю и развитию. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду.
Среди целей входа следует выделить такие цели, как организация постоянно действующей сети поставщиков, налаживание финансовых связей организации и др. Цели выхода – это такие цели, как налаживание системы сбыта любых ресурсов, представленных организацией для обмена, распространение информации во внешней среде.
Выход
должен обязательно соответствовать
двум требованиям:
а) обеспечивать стабильность; б) надежность.
Основной
выход производственного
не только. Мелкие производители часто
выполняют специальные заказы по желанию
клиента. Любой бизнес, который может помочь
клиентам определить их запросы или снизить
затраты их времени и труда на оформление
запросов, задумок, планов, имеет большой
шанс на получение заказов. Эта деятельность
представляет собой услуги и может быть
более ценной для клиентов. Услуга потребителю
может также продолжаться и после доставки,
например сборка, монтаж, обслуживание.
Готовая
продукция производственного
2. Определение понятия «коммуникации»
Коммуникации – это процесс обмена информацией (идеи, факты, мысли, чувства) между двумя и более людьми, ведущими этот процесс к взаимному пониманию, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников организации.
3. Содержание должностных инструкций
1. Общая часть (общие положения)
2. Функции
3. Должностные обязанности
4. Права
5. Ответственность
6. Взаимоотношения (связи по должности)
Содержание разделов излагается отдельными пунктами, которые нумеруются арабскими цифрами в рамках каждого раздела.
Основные
требования к тексту должностной
инструкции – это полнота определения
задач, четкая формулировка функций и
обязанностей. Если
в должностной инструкции обязанности
сформулированы в общем виде, неконкретно
и обтекаемо, то этот документ является
чисто формальным
и не выполняет своего назначения. Положения
должностной инструкции должны конкретизировать
обязанности и виды работ, выполняемых
по той или иной должности, исключая их
неоднозначное толкование. Глаголы следует
употреблять в изъявительном наклонении:
"Инспектор выполняет", "Инспектор
организует", "Референт составляет
" и т. д.
Содержание должностной инструкции. Раздел "Общие положения"
Квалификационная
характеристика каждой должности, включенной
в справочник, содержит три раздела:
Должностные обязанности – перечисляются функции, которые полностью или частично выполняются работником, занимающим данную должность.
Должен знать – излагается обязательный состав специальных знаний, необходимых работнику для выполнения своих функций (законодательные акты, положения, инструкции, нормативные и методические документы), которые работник должен учитывать и уметь использовать при выполнении своих должностных обязанностей.
Требования
к квалификации – в этом разделе перечисляются
требования
к уровню и профилю общей и специальной
подготовки, а также требования
к стажу.
Должностная инструкция, как правило, состоит из 4-6 разделов.
Раздел I "Общие положения" содержит наименование должности в соответствии со штатным расписанием и основные сведения о ней: название структурного подразделения, подчиненность данного работника, порядок назначения и освобождения от должности, порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника, требования к профессиональной подготовке и квалификации.
Квалификационные требования делятся на два основных направления: уровень образования (общее, среднее, высшее, специальное) и практический опыт, т. е. стаж работы на аналогичной должности. Источником для их установления служат разделы "Должен знать" и "Должен уметь" Квалификационного справочника, однако каждая организация может конкретизировать требования к квалификации и образованию работника, исходя из своей политики работы с персоналом.
В этом же разделе отдельным пунктом перечисляют законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, которыми должен руководствоваться работник в своей профессиональной деятельности. Помимо актов общего действия сюда включают перечень внутренних организационных и распорядительных документов, которые должны быть известны работнику, занимающему ту или иную должность (устав, приказы и распоряжения руководителя организации, положение о структурном подразделении, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
Разделы "Функции", "Должностные обязанности", "Права", "Ответственность" и "Взаимоотношения"
В разделе II "Функции" формулируется основная задача работника данной должности, предмет его ведения, участок работы. Далее перечисляются конкретные виды работ, из которых складывается выполнение основной задачи.
В
этом же разделе отмечаются особенности
подготовки, обработки
и передачи документов, методы и сроки
выполнения тех или иных функций, порядок
исполнения отдельных поручений.
В разделе III "Должностные обязанности" устанавливается порядок исполнения функций, видов работ, отдельных поручений, а также этические нормы, которые работник обязан соблюдать в ходе трудовой деятельности.
Раздел
IV "Права" закрепляет круг прав,
необходимых работнику для реализации
возложенных на него функций, а также порядок
осуществления этих прав. Как правило,
к ним относятся: доступ работника к определенной
информации, принятие решений, получение
данных, необходимых в работе, право визирования
определенных видов документов, а также
контроля (за оформлением документов,
работой подчиненных, за соблюдением трудовой
дисциплины и т. д.). Содержание раздела
"Права" напрямую взаимосвязано
с набором функций. Он устанавливает компетенцию
конкретного работника
и права, предоставляемые ему для выполнения
возложенных на него обязанностей.
Раздел V "Ответственность" раскрывает содержание и формы ответственности должностного лица за результаты и последствия своей деятельности, а также за факты непринятия своевременных мер или действий, относящихся к его обязанностям. В инструкции может быть установлена административная, дисциплинарная и материальная ответственность. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и с учетом специфики работы организации. При подготовке этого раздела за основу следует брать разд. "Функции" и "Должностные обязанности", в соответствии с которыми и детализируется ответственность должностного лица.
В разделе VI "Взаимоотношения (связи по должности)" регулируются производственные контакты между должностными лицами данного и иных структурных подразделений организации, устанавливается круг служебных связей. В этом же разделе могут перечисляться связи со сторонними организациями.
Несмотря
на то, что должностная инструкция – документ
унифицированный по правилам оформления
и структуре текста (разделов),
в дополнение к основным разделам в должностную
инструкцию могут быть включены и иные
разделы: «Оценка работы», «Функции», «Должностные
обязанности», «Порядок пересмотра должностной
инструкции».
Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они являются составной частью управленческой технологии организации.
В
любой технологии действует следующий
принцип: все элементы целого должны соответствовать
друг другу, иметь между собой связи и
иерархию,
а также реализовывать общую цель.
Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"