Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:05, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы, является практическое изложение основного теоретического курса на примере конкретного предприятия, которым является ОАО «Молсервис». Располагается по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 71.
1. Задание № 1: характеристика предприятия 3 стр.
2. Задание № 2: коммуникационные процессы 6 стр.
3. Задание № 3: основные отделы организации 7 стр.
4. Задание № 4: проявление закона синергии 8 стр.
5. Задание № 5: временные границы этапов развития организации 10 стр.
6. Библиография.
Руководитель, зная суть этого закона, должен определить оптимальный набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. Признаки достижения положительной синергии в организации - это хорошее настроение в коллективе, усиление интереса работников к повышению профессионального роста, приобретение акций своей организации, рост предложений по совершенствованию технологии и структуры управления, устойчивость организации к внутренним и внешним воздействиям.
К специфическим законам организации можно отнести: закон пропорциональности и композиции, закон информированности и упорядоченности, закон дифференциации и универсализации функций.
Закон пропорциональности и композиции - определяет сохранение пропорциональности между организацией как целостным системным образованием и ее элементами при любых возможных изменениях, это позволяет максимально использовать потенциал, которым эти организации располагают. Требования этого закона реализуются за счет использования таких принципов, как планирование, координация, полнота.
В соответствии с законом информированности и упорядоченности, чем большей информацией о внутренней и внешней среде располагает организация, тем большую вероятность устойчивого функционирования она имеет. Коммуникации являются каналами, с помощью которых осуществляется координация, упорядочение и регулирование деятельности работников.
Закон дифференциации и универсализации функций заключается в том, что в организационных системах действуют противоположно направленные процессы: разделение, специализация функций с одной стороны, и их интеграция, универсализация - с другой.
В системе законов организации главенствующим является закон синергии, отражающий главное организационное отношение в природе и обществе.
Высокая
информированность и
Задание 5: Временные
границы этапов развития организации
Организации зарождаются,
Жизненный
цикл организации непосредственно
и теснейшим образом связан с
жизненным циклом продукции - временным
интервалом, включающим несколько стадий,
каждая из которых отличается особым характером
процесса изменения объема производства
во времени. Следует различать полный
жизненный цикл, жизненный цикл продукции
в сфере производства, жизненный цикл
продукции потребления. Полный жизненный
цикл продукции включает время создания,
продолжительность выпуска и время эксплуатации
изделий потребителями. Это понятие используется
для планирования маркетинга и снабженческо
– сбытовой деятельности, организации
послепродажного обслуживания изделий,
выбора адекватных форм управления
и создания необходимых структурных звеньев.
Этап предпринимательства:
• нечеткие цели;
• высокие творческие возможности;
• стабильное обеспечение ресурсами.
Этап коллективности:
• неформальное общение;
• высокие обязательства.
Этап формализации и управления:
• формализация правил;
• стабильная структура;
• упор на эффективность.
Этап выработки структуры:
• усложнение структуры;
• децентрализация;
• диверсифицированные рынки,
Этап упадка:
• высокая текучесть кадров;
• возрастающие конфликты
Библиография:
1. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: Учебник для вузов./ Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: Питер, 2006. – 375 с.
2. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 797с.
3. Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям /Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – Дана. 2006 – 320с.
4. Семенов, А.К. Основы менеджмента: Учебник. / А.К. Семенов, В.И. Набоков.– 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 300с.
5. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2002 – 480с.
6. Фролов, С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001. – 384с.
7. Юскаева, В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие.- 2-е изд. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 104с.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"