Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:31, курсовая работа
Данная работа посвящена контролю. Первый опыт знакомства с этим направлением в современном менеджменте связан с появлением перевода книги Р. Манна и Э. Майера «Контроллинг для начинающих».
Известно достаточно широкое и общее понимание контроллинга как целостной концепции экономического управления предприятием, направленной на выявление всех шансов и рисков, связанных с получением прибыли в условиях рынка.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
1. Контроль, как функция управления……………………………………………2
1.1. Сущность и смысл контроля…………………………………………………2
1.2. Виды контроля……………………………………………………………….
2. Процесс контроля……………………………………………………………..
2.1. Первый этап контроля……………………………………………………
2.2. Второй этап контроля……………………………………………………
2.3. Третий этап контроля……………………………………………………..
3. Характеристики эффективного контроля………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………
Экономичность контроля. Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующим усовершенствованием и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств.
Контроль на международном уровне. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса.
Не имея в своем распоряжении такого древнего инструмента контроля, как квалифицированный бюрократический аппарат, руководители заведомо ограничивают совершенство системы управления компании.
При всем обилии в любой современной фирме компьютеров, и всякого иного "железа" большинство крупных компаний используют "бумажные" технологии управления. Это лишает руководителя возможности контролировать ситуацию.
Создание компьютерной системы контроля позволит выявить финансовые и информационные потоки в компании, которые в свою очередь определят ее оптимальную структуру.
Новые технологии контроля - единственный способ осуществить централизацию управления крупной компанией, не увеличивая "административную вертикаль".
Заключение:
Благодаря внедрению контроля в "жизнь" современного бизнеса, многие хозяйствующие субъекты в настоящее время уменьшают или пытаются уменьшить свои затраты на производство и как правило в результате этого укрепляют позиции в своем сегменте рынка, а то, и расширяют продажу продукции.
Но главным образом в практической деятельности предприятий контроль реализует себя как аппарат управления затратами. Для этого используется специальный учетный и аналитический инструментарий: директ-костинг, расчет точек безубыточности, определение ценовой политики, анализ взаимосвязей между объемом производства, себестоимостью и прибылью и т. д. На основе этого для предприятий предлагается применять многоступенчатую схему сформирования сумм покрытий, а в конечном итоге и прибыли предприятия. Такой подход повышает действенность внутреннего контроля за эффективностью работы центров прибыли и ответственности, так как в этом случае вклад того или иного уровня управления в формирование производственного результата становится более наглядным. Процедура контроля не только касается управления издержками производства, но и затрагивает другие сферы управления предприятием. Он является набором методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практики предприятий, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия. Контроль не только позволяет считать затраты по-новому, более естественно, но и стимулирует высшее руководство думать в финансовых категориях, перемещая технологическое управление непосредственно к производственному процессу.
Список литературы:
1. 1. И.Н. Герчикова Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., 2002 г.
2. В.Ю. Огвоздин Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., 2002 г.
3. В. В. Томилов, Е. В. Песоцкая «Маркетинг в системе предпринимательства», 2000г.
4. Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента», 2002г.
5. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учеб. пособие для вузов, 2000г.
6. Интернет ресурс Википедия (Свободная энциклопедия).