Контроль как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена контролю. Первый опыт знакомства с этим направлением в современном менеджменте связан с появлением перевода книги Р. Манна и Э. Майера «Контроллинг для начинающих».
Известно достаточно широкое и общее понимание контроллинга как целостной концепции экономического управления предприятием, направленной на выявление всех шансов и рисков, связанных с получением прибыли в условиях рынка.

Содержание

Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
1. Контроль, как функция управления……………………………………………2
1.1. Сущность и смысл контроля…………………………………………………2
1.2. Виды контроля……………………………………………………………….
2. Процесс контроля……………………………………………………………..
2.1. Первый этап контроля……………………………………………………
2.2. Второй этап контроля……………………………………………………
2.3. Третий этап контроля……………………………………………………..
3. Характеристики эффективного контроля………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

      Экономичность контроля. Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующим усовершенствованием и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств.

      Контроль на международном уровне. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса.

      Не имея в своем распоряжении такого древнего инструмента контроля, как квалифицированный бюрократический аппарат, руководители заведомо ограничивают совершенство системы управления компании.

      При всем обилии в любой современной фирме компьютеров, и всякого иного "железа" большинство крупных компаний используют "бумажные" технологии управления. Это лишает руководителя возможности контролировать ситуацию.

      Создание компьютерной системы контроля позволит выявить финансовые и информационные потоки в компании, которые в свою очередь определят ее оптимальную структуру.

      Новые технологии контроля - единственный способ осуществить централизацию управления крупной компанией, не увеличивая "административную вертикаль".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Благодаря внедрению контроля в "жизнь" современного бизнеса, многие хозяйствующие субъекты в настоящее время уменьшают или пытаются уменьшить свои затраты на производство и как правило в результате этого укрепляют позиции в своем сегменте рынка, а то, и расширяют продажу продукции.

Но главным образом в практической деятельности предприятий контроль реализует себя как аппарат управления затратами. Для этого используется специальный учетный и аналитический инструментарий: директ-костинг, расчет точек безубыточности, определение ценовой политики, анализ взаимосвязей между объемом производства, себестоимостью и прибылью и т. д. На основе этого для предприятий предлагается применять многоступенчатую схему сформирования сумм покрытий, а в конечном итоге и прибыли предприятия. Такой подход повышает действенность внутреннего контроля за эффективностью работы центров прибыли и ответственности, так как в этом случае вклад того или иного уровня управления в формирование производственного результата становится более наглядным. Процедура контроля не только касается управления издержками производства, но и затрагивает другие сферы управления предприятием. Он является набором методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практики предприятий, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия. Контроль не только позволяет считать затраты по-новому, более естественно, но и стимулирует высшее руководство думать в финансовых категориях, перемещая технологическое управление непосредственно к производственному процессу.


Список литературы:

1.                 1. И.Н. Герчикова Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., 2002 г.

2.                 В.Ю. Огвоздин Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., 2002 г.

3.                 В. В. Томилов, Е. В. Песоцкая «Маркетинг в системе предпринимательства», 2000г.

4.                 Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента», 2002г.

5.                 Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учеб. пособие для вузов, 2000г.

6.                 Интернет ресурс Википедия (Свободная энциклопедия).

 



Информация о работе Контроль как функция управления