Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:25, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы в том, что часто управленцы, которые не могут сосредоточиться или владеть собой в конфликтной ситуации, встать на объективную позицию, сами инстинктивно пытаются или предотвратить конфликт или отложить его, что не дает полного решения проблем в деловом коллективе. Целью данной работы является изучить механизм управления процессами конфликта в организации.
Введение
Глава 1 Сущность конфликта, его понятие и типы
1.1 Понятие конфликта
1.2 Типы конфликтов
1.3 Основные причины конфликтов
Глава 2 Мероприятия по управлению процессами конфликтов в организации
2.1 Подходы к диагностике конфликта
2.2 Стратегия вмешательства в конфликт
Заключение
Список нормативных актов и литературы
Конфликт называют функциональным, если он ведет к возрастанию эффективности организации, и дисфункциональным (разрушительным), если он снижает эффективность. Эффективное управление – это перевод всех конфликтов в функциональное русло.
Определяющим фактором, влияющим на конкурентноспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Список нормативных актов и литературы:
1. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. [«существуют четыре основных типа конфликта»…] - М.: Дело, 2005. - 310 с.;
2. Зайцев Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. [«конфликт между личностью и группой»…] - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2004. - 428 с.;
3. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем.[«важнейшим свойством лидера»…] - М.: Экономика, 2004. - 276 с.;
4. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии.[«инновационные конфликты»] - М.: ГАУ, 2005. - 354 с.;
5. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина.[« Можно выделить несколько общих основных причин конфликтов в организациях»] - М.: Высшая школа, 2006. - 470 с.;
6. Старобинский Э. К. Как управлять персоналом. [«слаженных команд»] - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. - 312 с.;
7. Тарасов В. К. Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров.[«Рассматривая проблему конфликта, важно выделить следующие моменты»] - СПб.: Машиностроение, 2004. - 337 с.;
8. Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров.[«Рассмотрим стратегию эффективного вмешательства»] - М.: Дело, 2005. - 408 с.;
9. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. [«Высокая интенсивность конфликта сильно осложняет управление»] - М.: Дело, 2004. - 378 с.;
10. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2006. - 404 с.;
11. Филиппов А. В. Работа с кадрами. - М.: Экономика, 2005. - 311 с.;
12. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам // Кадры, персонал - М.: 2007. № 8. С. 19-26.
[1] Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006. С. 23.
[2] Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2006. С. 163.
[3] Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2006. С. 211
[4] Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам // Кадры, персонал - М.: 2007. № 8. С. 19.
[5] Тарасов В. К. Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров. - СПб.: Машиностроение, 2004. С. 84.
[6] Филиппов А. В. Работа с кадрами. - М.: Экономика, 2005. С. 171.
[7] Филиппов А. В. Работа с кадрами. - М.: Экономика, 2005. С. 195
[8] Старобинский Э. К. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. С. 256.
[9] Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2005. С. 212.